Амальгама ртути с оловом

Получение амальгам

Ртуть, взаимодействуя с металлами, образует истинные или коллоидные растворы, которые называют амальгамами.

Все металлы по характеру взаимодействия со ртутью могут быть условно разделены на три группы:

1) металлы, растворимость которых в ртути составляв! до 70 ат %. К таким металлам относятся: индии, таллий, кадмий, цинк, галлий, свинец, висмут, олово, золото, серебро, алюминий, медь, щелочные, щелочно-земельные и редкоземельные элементы;

2) металлы, практически нерастворимые в ртути при температурах 25—50° С, но склонные к амальгамированию. К ним относятся: титан, цирконий, железо, никель, кобальт, гафний, молибден, ва¬надий, платина, радий, рутений и некоторые другие. Растворимость этих металлов в ртути ничтожна и, как правило, составляет 10 -5 ат. %;

3) металлы, которые совершенно не амальгамируются и не растворяются в ртути. К ним относятся: бор, германий, мышьяк, селен и теллур.

Амальгамы могут быть получены прямым растворением металлов в ртути, электролизом водных и неводных растворов различных солей, цементацией металла иа раствора его соли амальгамами или цементацией ртути из растворов ее соли металлами, а также химическими способами.

В зависимости от назначения амальгамы и природы растворяемого металла используют тот или иной способ ее приготовления. Например, амальгамы, предназначенные для органического синтеза, пре-паративной и аналитической химии, можно получать прямым раство¬рением металлов в ртути на воздухе, в инертной атмосфере пли под слоем защитной жидкости.

Амальгамы железа, кобальта, никеля и других металлов, практически нерастворимых в ртути, получают электролизом с применением ртутного катода и т. д.

Источник

Серебрение блесны при помощи олова и ртути

Надежно серебрит блесну оловянная амальгама. Состав амальгамы: 65 весовых частей олова и 35 — ртути.

Вместо олова можно воспользоваться третником или свинцом, но тогда блесна не будет такой светлой.
Ртуть можно использовать из разбившийся оси медицинского градусника. Помните: пары ртути ядовиты, оберегайте от них дыхание.

В расплавленное олово (сосуд из алюминия, меди и других цветных металлов непригоден), не снимая его с огня, вливают ртуть и быстро перемешивают деревянной лопаткой, только не смолистой. Получившуюся массу остужают, сушат, дробят и, наконец, растирают в фарфоровой либо металлической чашке в порошок. Затем смешивают с 26-27 весовыми частями талька и 5-8 — какой-нибудь кристаллической, тоже тщательно растертой, кислоты, например лимонной, щавелевой, винной. Состав наносят на поверхность медной, латунной или бронзовой блесны и растирают, после чего изделие хорошо промывают.

Если в составе отсутствует кислота, то блесну, прежде чем натирать, смазывают соком кислой травы или ягоды (щавеля, клюквы и т. д.). Состав не обладает едким свойством, не разлагается на свету.
При помощи отработанного фиксажа
Чтобы сделать блесну двухцветной, ее полируют, а затем одну из сторон, подлежащую серебрению, обезжиривают и натирают зубным порошком.

Подготовленную блесну опускают на 5- 6 часов в отработанный фиксаж. Обезжиренная сторона блесны становится серебряной, а вторая — золотистой, если это красная медь, либо желтой, если латунь.

По материалам: fishingpiter.ru

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Получение амальгам прямым растворением металлов в ртути

Этот способ был известен с древних времен и до сих пор является одним из наиболее распространенных. Растворение металлов в ртути на воздухе, в атмосфере инертного газа или под слоем органической ншдкоети необходимо производить в вытяжном шкафу, специально оборудованном для работы со ртутью. Для нагревания, перегонки ртути и амальгам, а также легко воспламеняющихся жидкостей, применяемых при получении амальгам, необходимо использовать электрические печи, в которых должно быть исключено возгорание или разбрызгивание жидкостей в случае разрушения реакционных сосудов.

Непременным условием безопасной работы при приготовлении амальгам является применение перчаток, защитных очков плп плексигласовых щитков
Как правило, амальгамы щелочных металлов получают на воздухе, опуская кусочки металла в ртуть, налитую в колбу пли фарфоровый стакан.

В результате бурной реакции ртути с щелочным металлом происходят иногда небольшие взрывы, при этом ртуть сильно разбрызгивается, а иногда даже выплескивается из колбы или стакана. Приготовление амальгам таким способом, рекомендуемым в некоторых руководствах, недопустимо в лабораторных условиях, так как это противоречит элементарным требованиям техники безопасности.

Амальгамы щелочных металлов должны готовиться либо в герметизированных сосудах, исключающих загрязнение окружающего пространства каплями ртути и ее парами, либо нод слоем защитной жидкости.

Способы получения амальгамы натрия, путем прямого растворения ртути описаны во многих работах.

Г. Голлеман э для приготовления амальгамы натрия, содержащей 1,3 вес. % щелочного металла, рекомендует в толстостенную колбу емкостью 500 мл поместить 9 г натрия, очищенного от окиснон иленки, и залить его сухим толуолом в количестве 15—20 мл. Затем, осторояшо нагревая, натрии расплавить, и в расплав по каплям из делительной воронки приливать 750 г ртути, периодически взбалтывая колбу.

Вначале, при взаимодействии ртути с жидким натрием, реакция протекает очень бурно, но после добавления 2—3 мл ртути она протекает более спокойно, и скорость приливания ртути можно увеличить.
Ртуть добавляют с такой скоростью, чтобы толуол, покрывающий амальгаму, постоянно кипел и к концу процесса полностью испарился. Пары толуола предохраняют амальгаму от окисления кислородом воздуха. Полученную амальгаму сливают в ампулы и последние запаивают. Амальгаму можно также хранить в склянках с притертыми пробками, на которые надевают тонкие резиновые заглушки.

Читайте также:  Для нагревания бруска олова

При комнатной температуре полученная амальгама полужидкая, а при нагревании до 50° С — жидкая.

Иногда для повышения выхода продукта при органическом синтезе применяют более концентрированные твердые амальгамы, содержащие 2—3% натрия. Физер 8 использовал для получения таких амальгам прибор, изо браненный на рис. 4.1. В этом случае 10 г очищенного сухого натрия разрезают на небольшие кусочки и помещают в круглодониую трехгорлую колбу 3 емкостью 250 мл.

В течение некоторого временя через колбу пропускают сухой, очищенный азот. После этого к натрию из капельной воронки 1, содержащей 25 мл ртути, в колбу отливают 10 мл ртути, и колбу нагревают до тех пор, пока не начнется реакция. Вслед за этим состепенно при-ливают остальное количество ртути, слегка подогревая колбу. После тщательного перемешивания горячую жидкую амальгаму выливаю на чистую фарфоровую плитку, и как только она начнет аатверде вить — разбивают на куски.

Куски амальгамы храпят в банках с резиновыми пробками mm в склянках с притертыми пробками без доступа воздуха. Приготовленная твердая амальгаму может быть использована для ко лучения менее концентрированных амальгам. Вслыпие количества твердой амальгамы натрия могут быть получены под слоем защитной жидкости. В этом случае хорошо очищенного от окисных пленоь металлического натрия помещают в эмалированный сосуд и заливают парафиновым маслом, количество которого должно быть таким, чтобы натрии находился под парафиновым маслом на глубине не менее 1 см. Сосуд на-гревают до расплавления натрия, после чего из капельной воронки к расплавленному натрию постепенно прилн вают 122 мл ртути при непрерывном перемешивании.

После того как процесс растворения закончится (на что требуется — несколько минут), основную массу парафинового масла сливают, горячую жидкую амальгаму выливают в фарфоровую чашку и, покачивая ее, охлаждают, а после затвердевания амальгаму разбивают на кусочки желаемой величины.

Полученные таким способом кусочки амальгамы обрабатывают петролейным эфиром или бензолом для удаления парафинового масла, высушивают и хранят в запаянных ампулах пли в склянках с при тертыми пробками без доступа воздуха. Бразев п Хаузер при получении 5%-иой амальгамы натрия использовали для отсасывания литровую жаропрочную колбу. Колбу закрывали резиновой пробкой с двумя отверстиями, в одно из которых вставляли капельную воронку, а в другое — трубку для отвода инертного газа. В склянку помещали 138 г натрия и 300 мл минерального масла. Через боковой отвод склянки пропускали азот и нагревали склянку до расплавления натрия. После этого в склянку через капельную воронку в течение 1—2 мин приливали 2622 г ртути, энергично взбалтывая содержимое склянки.

При этом происходила бурная экзотермическая реакция, и склянка сильно разогревалась. Для предохранения от ожогов необходимо работать в толстых перчатках и взбалтывать содержимое склянки над большим противнем для сохранения реакционной массы в случае разрушения склянки.
Приливать ртуть надо быстро, так как в противном случае амальгама частично затвердевает и для получения однородного расплава ее необходимо снова нагревать до высокой температуры. После тщательного перемешивания минеральное масло с расплавленной амальгамы сливали и последнюю, пока она находилась еще в жидком состоянии, выливали в неглубокий стальной противень. Затвердевшую амальгаму разбивали иа мелкие куски, промывали петро-лейным эфиром и хранили под слоем петролейного эфира, либо в тщательно закупоренных банках.

Амальгамы калия, рубидия и цезия также можно получать растворением. Например, Н. С. Курнаков и Г. Ю. Жуковский получали таким способом амальгамы рубидия и цезия. Ио амальгаму лития так получать нельзя, поскольку литий при комнатной температуре практически не взаимодействует со ртутью, а при нагревании растворяется в ртути с огромным выделе-нием тепла, сопровождающимся взрывом1а* 15. Как указывает Б. А. Смирнов 15, при прямом растворений лития в ртути, нагретой до 250—280° С, несмотря иа все меры предосторожности, происходит бурная реакция, сопровождающаяся сильным испарением ртути и разбрызгиванием амальгамы.

Амальгамы щелочных металлов, приготовленные на воздухе или под защитыым слоем органических веществ, всегда содержат окислы и загрязнены органическими примесями, что недопустимо при проведении многих исследовании.

Для получения амальгам щелочных металлов, не содержащих загрязнений, следует приготавливать их в вакууме, употребляя тщательно очищенные ртуть н щелочные металлы, а для создания высокого вакуума применять ртутные вакуумные насосы.

Обязательным при работе с амальгамами щелочных металлов в оптимальных условиях является применение цельнопаянных установок и приборов, не имеющих вакуумных крапов, шлифов, резиновых уплотнений и т. п.

Амальгаму алюминия можно получить следующим способом 5: 100 г алюминиевой фольги толщиною около 0,05 мм разрезают на узкие полоски, помещают их в колбу и заливают таким количеством 10%-ного раствора едкого патра, чтобы раствор полностью покрыл фольгу. Содержимое колбы пагревают па водяной бане до начала бурного выделения водорода. Спустя не-сколько минут после этого раствор щелочи сливают, протравленную фольгу промывают водой и спиртом, обливают 2%-ным раствором сулемы и выдерживают в течение 2-х мин. Затем раствор сливают, полученную амальгаму промывают водой, спиртом и эфиром, под которым и хранят ее до употребления.

Читайте также:  Гладилки деревянные для олова

Для получения 8%-ной амальгамы о л о в а навеску гранулированного олова заливают необходимым количеством ртути н нагревают на водяпой бане под слоем соляной кислоты. Твердая амальгама олова, содержащая 68% олова, может быть получена 4 при нагревании на песчаной бане 6,5 вес. ч ртути, в которую постепенно добавляют 14 вес. ч. оловянной стружки. Приготовление амальгамы ведут в герметичной аппаратуре, исключающей попадание паров ртути в лабораторное помещение. По окончании реакции смесь охлажданн и, в момент затвердевания амальгамы, ее разбивают сте-клянной палочкой на куски.

Жидкую 3%-ную амальгаму свинца получают 4 из свинца, обработанного соляной кислотой для удаления окисной пленки, промытого и высушенного, который нагревают с рассчитан-пым количеством ртути. Полученную амальгаму промывают водою и хранят иод слоем слабой соляной кислоты.

Для получения жидкой амальгамы висмута берут

3 г чистого висмута, заливают его 100 г ртути, добавляют в реакционный сосуд небольшое количество разбавленной соляной кислоты н нагревают содержимое сосуда на водяний бане. После растворения висмута получившуюся амальгаму охлаждают, промывают водой и с помощью делительной воронки отделяют от твердых частиц. Приготовленную амальгаму хранят под слоем слабой соляной кислоты.

Источник

Елей и благость по-восточному. Как это было. Часть 3

Как видно, за всем вроде бы большим отличием восточных строений от европейских не стоит ровным счётом ничего. Основу и тех, и других составлял металлический каркас, спрятанный или не совсем спрятанный в материал стен и кровли. Но может быть, имелись и другие секреты?

Вернёмся к одному из фото, приведённых в прошлой части.

Вьетнам, Тонкин, пагода. Конец 19 века.

Обратим внимание на меандры. Сложно сказать, что может быть эстетического в этой конструкции. Но все сомнения сразу отпадают, если взглянуть на другое фото того же примерно времени, но с другой стороны планеты.

Египет, Каир, музыкальный киоск., 1870-1875 г.г.

Как видим, такие же меандры, только в конструкции за много тысяч километров от Индокитая. Откуда они там взялись? Может, и в самом деле была единая Тартария с единым стандартом подобных сооружений, а может, турки принесли подобные сооружения в Египет с востока. Но речь сейчас скорее не об этом. Очевидно, что и там, и там меандр имел один и тот же функционал, и выполнен был из одного и того же материала. В Европе на месте такого меандра стояла стандартная капитель колонны с завитушками. Из какого же материала может быть сделан этот меандр? Собственно, из него же должны быть сделаны все статуэтки и прочие декоративные элементы, которые расположены на тех участках крыши.

Япония, Нагасаки, 19 век

Что же это за таинственный материал, из которого сделаны все обведённые элементы? Вот именно, что таинственный, и ответ даёт само это слово. Оказывается, что это есть обычная оловянно-ртутная амальгама, или tain, которая до +60С является твёрдым веществом, но при этом сохраняет (или частично сохраняет) свойства ртути. И задача значительно упрощается — в конструкции здания или сооружения не надо использовать железный прокат и сосуды для ртути.

Таиланд, мастерская, 19 век.

Бывшие в Таиланде не дадут соврать, что серьёзных деревьев, из которых можно получить доски такой ширины и толщины, там просто нет. Может, это и есть тот самый сплав?

Сайгон, конец 19 века.

Нечто похожее можно увидеть и здесь. Подобный сплав широко применялся в народном творчестве. Но и не только в народном.

Пагода в Хюэ, провинция Аннам, Вьетнам, 2-я половина 19 века.

На нижнем этаже одной из пагод расположены статуи двух птиц, детали которых очень сильно напоминают те странные детальки на коньках крыш в подобных сооружениях.

Вьетнам, пещерный храмовый комплекс, 19 век

Очевидно, функционал этих вещей идентичен — они играли роль ваз в европейских сооружениях. Наверное, есть смысл осмотреть эту пагоду в Хюэ более внимательно, тем более что фото по ней сохранились более-менее качественные.

Пагода в Хюэ, провинция Аннам, Вьетнам, 2-я половина 19 века.

Как видно, ригеля в этой конструкции выполнены явно из металла. Колонны выполнены если не из другого металла, то явно не из дерева. Скорее всего, здесь применён геополимерный бетон с армированием внутри, и ригеля имеют с этой арматурой прямую связь. Ничего нового, то же самое присутствует в европейских сооружениях, разве что металлосвязи спрятаны в сводах и стенах из кирпичной кладки.

Пагода в Хюэ, провинция Аннам, Вьетнам, 2-я половина 19 века.

Очень странные осветительные приборы присутствуют внутри пагоды, при полном отсутствии наружной электропроводки и выключателей. Если светильники на колоннах ещё можно принять за керосиновые, то свисающие с потолка явно электрические. Но здесь восток и 19 век, до генераторов электричества было очень далеко.

Пагода в Хюэ, провинция Аннам, Вьетнам, 2-я половина 19 века.

Читайте также:  Сплавы свинец олово диаграмма состояния

Ого.. Очень интересные лампочки находятся в верхней части пагоды (ранее это фото было приведено также здесь). Как ни странно, над каждой лампочкой сверху приделан художественный кусок металла, из которого сделаны фигурки на коньках крыши. Сомнений нет — это обычный фонарь однопроводной электрической цепи, которые ныне благополучно забыты либо забыты оттого, что в своё время были снесены и/или засекречены — не суть важно. Светящими элементами тут были обычные металлические цветы, помещённые в стеклянную колбу. Свечение достигалось не раскалением металлической нити и не сжиганием угольных электродов, а обычным выделением холодного электричества, про которое написано уже достаточно много и многими. При определенных условиях выделение холодного электричества на таких вот цветах сопровождалось выделением света, причём достаточно яркого, способного осветить большой объём помещения. И таких фонарей по восточным конструкциям встречается очень много, и не только подвешенных на углах крыш дворцов и пагод.

Корея, ворота храмового комплекса, 19 век

Как видно, всё то же самое. Электрическое освещение храмовых комплексов существовало задолго до проникновения в эти места объектов машинной генерации энергии.

Вьетнам, Тонкин, 19 век

Как видим, забытых ныне электрических светильников на востоке было очень много.

Камбоджа, Пномпень, конец 19 века.

А такие даже встречаются на европейских гравюрах, где они светятся, и очень ярко. Удивительно, что на востоке их делали даже на бамбуковых шестах.

Всё это, конечно, хорошо, но всё же где тут может быть тот самый восточный елей, спросите вы? Снова возвращаемся в Бурятию 19 века.

Российская Империя, Бурятия, 19 век. Российская Империя, Бурятия, 19 век.

Что за предметы находятся на этих фото? В современных буддийских храмах это обычные стилизованные электрические светильники для сети 220 В, которых в Китае наклепали на весь мир. А что это было в 19 веке?

Российская Империя, Бурятия, 19 век

Как видно, в запасах бурятского дацана есть и наши большие лампы, и те самые маленькие светильники. Висящая под потолком керосиновая лампа своей формой явно отвергает принадлежность этих сосудов к лампам такого типа. Тогда что это?

Лампы, Тибет, Лхаса, 19 век

В аннотации подобные лампы обозначены как «лампы для курения опиума». Что поделать, это восток, но только для опиума ли? Всё те же металлические предметы внутри колбы.

Пагода Шэли, Китай, 19 век

Ого.. Вот он и елей. Как будто снова приспособленный под восточную веру православный храм. И добывается он совсем также, как и в Европе — с помощью электрического поля и специального вещества, которое в Европе называют елейным маслом. А что у нас, согласно учебников истории, всегда везли купцы с востока на запад? Пряности и благовония. Стоп. А благовоние — что это вообще? Само слово уже за себя говорит. Если отбросить вторую всем понятную его часть, то остаётся благо. Так вот что за благо получалось в пагодах и не только в них, а везде, где здания и сооружения были оборудованы системами выработки атмосферного электричества. По части разновидности добываемых масел восток всегда опережал запад, и, как видим, запад даже вовсю его импортировал. Имелись даже версии, что походы крестоносцев на Иерусалим были вызваны не какими-то религиозными чувствами, а банальным перекрытием путей поставки тех самых благовоний через ближний восток, которые оздоравливали человека в храме при богослужении (если такой термин был в то время вообще уместен). И все наши елейные масла, употребляемые в православных храмах, есть скорее всего продукт востока, а не оливковое масло, как утверждают современные источники. А что касается опиума и прочего зелья, который также наравне с благовониями мог использоваться в храмах, то здесь скорее всего домыслы историков (хотя не берусь отрицать этот факт вообще). Слишком непохоже употребление таких веществ на коллективное, вне зависимости от пола и возраста, и без последствий для нации. Здесь скорее всего всё шло индивидуально и вне храмов.

Употребление. Китай, 19 век.

В настоящее время открыто на востоке настоящие благовония никто не применяет. Сложно объяснить причину всего этого, но восток есть восток. Не исключено, что из-за уничтожения установок выработки атмосферного электричества использовать благовония нет смысла. И из всего этого хозяйства остались только ароматические палочки, которые поджигают во время служений. И остались совсем непонятные на первый взгляд сооружения, если они вообще сохранились.

Ну а если представить, что это всё для благовоний, то картина в общем проясняется. Недостающие пазлы встают на свои места, и несколько тайн востока перестают существовать. Но и не стоит забывать, что где-то совсем рядом начинался другой мир, в котором елей добывали несколько по иному.

Владивосток, 1904 г.

Здесь елей был заменен ладаном, и как будто ничего не происходит. Но речь в общем была только о востоке, а тут тема для нового рассказа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник