Бромоводородная кислота взаимодействует с нитратом серебра

Бромид натрия: способы получения и химические свойства

Бромид натрия — NaBr соль щелочного металла натрия и бромоводородной кислоты. Белое кристаллическое вещество. Плавится без разложения. Хорошо растворяется в воде (гидролиза нет).

Относительная молекулярная масса Mr = 102,89; относительная плотность для тв. и ж. состояния d = 3,211; tпл = 755º C

Способ получения

1. Бромид натрия можно получить путем взаимодействия концентрированного и холодного гидроксида натрия и брома, образуются гипобромит натрия, бромид натрия и вода:

2NaOH + Br2 = NaBrO + NaBr + H2O,

при взаимодействии брома с концентрированным и горячим гидроксидом натрия образуется бромат натрия, бромид натрия и вода:

6NaOH + 3Br2 = NaBrO3 + 5NaBr + 3H2O

2. При температуре 150–200º C, в результате взаимодействия натрия и брома, образуется бромид натрия:

2Na + Br2 = 2NaBr

3. Холодный йодид натрия реагирует с бромом . При этом образуются бромид натрия и осадок йод:

2NaI + Br2 = 2NaBr + I2

Качественная реакция

Качественная реакция на бромид натрия — взаимодействие с нитратом серебра, в результате реакции происходит образование осадка бледно — желтого цвета:

1. При взаимодействии с нитратом серебра , бромид натрия образует нитрат натрия и осадок бромид серебра:

NaBr + AgNO3 = NaNO3 + AgBr↓

Химические свойства

1. Бромид натрия вступает в реакцию с простыми веществами :

1.1. Горячий бромид натрия взаимодействует с хлором. В результате реакции происходит образование хлорида натрия и газа брома:

2NaBr + Cl2 = 2NaCl + Br2

2. Бромид натрия способен вступать в реакцию со сложными веществами :

2.1. Бромид натрия реагирует с кислотами :

2.1.1. Твердый бромид натрия реагирует с холодной серной кислотой с концен трацией 10–50% . Взаимодействие данных веществ приводит к образованию сульфата натрия и бромоводородной кислоты:

Если концентрацию горячей серной кислоты поднять выше 50 %, то в результате реакции образуется гидросульфат натрия, бром, оксид серы (IV) и вода:

Источник

Тренажер задания 31 по химии азота

Тренажер задания 31 из ЕГЭ по химии азота, задачи на неорганическую химию (мысленный эксперимент) из экзамена ЕГЭ по химии, задания 31 по химии азота с текстовыми решениями и ответами.

  1. Две соли содержат одинаковый катион. Термический распад первой из них напоминает извержение вулкана, при этом выделяется малоактивный бесцветный газ, входящий в состав атмосферы. При взаимодействии второй соли с раствором нитрата серебра образуется белый творожистый осадок, а при нагревании её с раствором щелочи выделяется бесцветный ядовитый газ с резким запахом; этот газ может быть получен также при взаимодействии нитрида магния с водой. Напишите уравнения описанных реакций.
  1. Над поверхностью налитого в колбу раствора едкого натра пропускали электрические разряды, при этом воздух в колбе окрасился в бурый цвет, который исчезал через некоторое время. Полученный раствор осторожно выпарили и установили, что твёрдый остаток представляет собой смесь двух солей. При нагревании этой смеси выделяется газ и остается единственное вещество. Напишите уравнения описанных реакций.

  1. В результате термического разложения дихромата аммония получили газ, который пропустили над нагретым магнием. Образовавшееся вещество поместили в воду. образовавшийся при этом газ пропустили через свежеосажденный гидроксид меди (II). Напишите уравнения описанных реакций.
  1. Газ, выделившийся на аноде при электролизе нитрата ртути (II), был использован для каталитического окисления аммиака. Получившийся в результате реакции бесцветный газ мгновенно вступил в реакцию с кислородом воздуха. Образовавшийся бурый газ пропустили через баритовую воду. Напишите уравнения описанных реакций.

  1. Йод поместили в пробирку с концентрированной горячей азотной кислотой. выделившийся газ пропустили через воду в присутствии кислорода. В полученный раствор добавили гидроксид меди (II). Образовавшийся раствор выпарили и сухой твердый остаток прокалили. Напишите уравнения описанных реакций.
  1. Продукт взаимодействия лития с азотом обработали водой. Полученный газ пропустили через раствор серной кислоты до прекращения химических реакций. Полученный раствор обработали хлоридом бария. Раствор профильтровали, а фильтрат смешали с раствором нитрита натрия и нагрели. Напишите уравнения описанных реакций.
  1. Навеску алюминия растворили в разбавленной азотной кислоте, при этом выделилось простое вещество. К полученному раствору добавили карбонат натрия до полного прекращения выделения газа. Выпавший осадок отфильтровали и прокалили, фильтрат упарили, полученный твердый остаток сплавили с хлоридом аммония. Выделившийся газ смешали с аммиаком и нагрели полученную смесь. Напишите уравнения описанных реакций.
  1. Две соли содержат одинаковый катион. Термический распад первой из них напоминает извержение вулкана, при этом выделяется малоактивный бесцветный газ, входящий в состав атмосферы. При взаимодействии второй соли с раствором нитрата серебра образуется белый творожистый осадок, а при нагревании ее с раствором щелочи выделяется бесцветный ядовитый газ с резким запахом; этот газ может быть получен также при взаимодействии нитрида магния с водой. Напишите уравнения описанных реакций.
  1. Над поверхностью налитого в колбу раствора едкого натра пропускали электрические разряды, при этом воздух в колбе окрашивался в бурый цвет, который исчезал через некоторое время. Полученный раствор осторожно выпарили и установили, что твердый остаток представляет собой смесь двух солей. При нагревании этой смеси выделяется газ и остается единственное вещество. Напишите уравнения описанных реакций.
Читайте также:  Как делают эмаль серебро

  1. Смесь двух бесцветных, не имеющих цвета и запаха, газов А и Б пропустили при нагревании над катализатором, содержащим железо, и образующимся при этом газом В нейтрализовали раствором бромоводородной кислоты. Раствор выпарили и остаток нагрели с едким кали, в результате выделился бесцветный газ В с резким запахом. При сжигании газа В на воздухе образуется вода и газ А. Напишите уравнения описанных реакций.
  1. Азотную кислоту нейтрализовали пищевой содой, нейтральный раствор осторожно выпарили и остаток прокалили. Образовавшееся вещество внесли в подкисленный серной кислотой раствор перманганатом калия, при этом раствор обесцветился. Азотсодержащий продукт реакции поместили в раствор едкого натра и добавили цинковую пыль, при этом выделился газ с резким характерным запахом. Напишите уравнения описанных реакций.
  1. Азотоводородную смесь нагрели до температуры 500º С и под высоким давлением пропустили над железным катализатором. Продукты реакции пропустили через раствор азотной кислоты до его нейтрализации. Образовавшийся раствор осторожно выпарили, твердый остаток прокалили и выделившийся при этом газ пропустили над медью при нагревании, в результате образовалось вещество черного цвета. Напишите уравнения описанных реакций.
  1. Продукт взаимодействия азота и лития обработали водой. Выделившийся в результате реакции газ смешали с избытком кислорода и при нагревании пропустили над платиновым катализатором; образовавшееся газовая смесь имела бурый цвет. Напишите уравнения описанных реакций.

  1. Газовую смесь аммиака и большого избытка воздуха пропустили при нагревании над платиной и продукты реакции через некоторое время поглотили раствором едкого натра. После выпаривания раствора был получен единственный продукт. Напишите уравнения описанных реакций.

  1. Через избыток раствора едкого кали пропустили бурый газ в присутствии большого избытка воздуха. В образовавшийся раствор добавили магниевую стружку и нагрели; выделившимся газом нейтрализовали азотную кислоту. Полученный раствор осторожно выпарили, твердый продукт реакции прокалили. Напишите уравнения описанных реакций.
  1. Оксид меди (I) обработали концентрированной азотной кислотой, раствор осторожно выпарили и твердый остаток прокалили. Газообразные продукты реакции пропустили через большое количество воды и в образовавшийся раствор добавили магниевую стружку, в результате выделился газ, используемый в медицине. Напишите уравнения описанных реакций.
  1. Нитрид магния обработали избытком воды. При пропускании выделившегося газа через бромную воду или через нейтральный раствор перманганата калия, так и при его сжигании образуется один и тот же газообразный продукт. Напишите уравнения описанных реакций.
  1. Один из продуктов взаимодействия аммиака с бромом – газ, входящий в состав атмосферы, смешали с водородом и нагрели в присутствии платины. Образовавшуюся смесь газов пропустили через раствор соляной кислоты и к полученному раствору добавили при небольшом нагревании нитрит калия. Напишите уравнения описанных реакций.
  1. Магний нагрели в сосуде, наполненном газообразным аммиаком. Образовавшееся вещество растворили в концентрированном растворе бромоводородной кислоты, раствор выпарили и остаток нагревали до появления запаха, после чего добавили раствор щелочи. Напишите уравнения описанных реакций.
  1. Смесь азота и водорода последовательно пропустили над нагретой платиной и через раствор серной кислоты. В раствор добавили хлорид бария и после отделения выпавшего осадка – известковое молоко и нагрели. Напишите уравнения описанных реакций.
  1. Аммиак смешали с большим избытком воздуха, нагрели в присутствии платины и через некоторое время поглотили водой. Медная стружка, добавленная в полученный раствор растворяется с выделением бурого газа. Напишите уравнения описанных реакций.
Читайте также:  Вмс вектор с серебром инструкция

  1. При нагревании вещества оранжевого цвета оно разлагается; среди продуктов разложения – бесцветный газ и твердое вещество зеленого цвета. Выделившийся газ реагирует с литием даже при небольшом нагревании. Продукт последней реакции взаимодействует с водой, при этом выделился газ с резким запахом, который может восстанавливать металлы, например медь из их оксидов. Напишите уравнения описанных реакций.
  1. Металлический кальций прокалили в атмосфере азота. Продукт реакции обработали водой, выделившийся при этом газ пропустили в раствор нитрата хрома (III). Выпавший в ходе процесса серо-зеленый осадок обработали щелочным раствором пероксида водорода. Напишите уравнения описанных реакций.
  1. Смесь порошков нитрита калия и хлорида аммония растворили в воде и раствор осторожно нагрели. Выделившийся газ прореагировал с магнием. Продукт реакции внесли в избыток раствора соляной кислоты, при этом выделение газа не наблюдалось. полученную магниевую соль в растворе обработали карбонатом натрия. Напишите уравнения описанных реакций.
  1. Медь растворили в концентрированной азотной кислоте. К полученному раствору добавили избыток раствора аммиака, наблюдали сначала образование осадка, а затем – его полное растворение. Полученный раствор обработали избытком соляной кислоты. Напишите уравнения описанных реакций.
  1. Магний растворили в разбавленной азотной кислоте, причем выделение газа не наблюдалось. Получившийся раствор обработали избытком раствора гидроксида калия при нагревании. Выделившийся при этом газ сожгли в кислороде. Напишите уравнения описанных реакций.
  1. Нитрит калия нагрели с порошкообразным свинцом до прекращения реакции. Смесь продуктов обработали водой, а затем полученный раствор профильтровали. Фильтрат подкислили серной кислотой и обработали иодидом калия. Выделившееся простое вещество нагрели с концентрированной азотной кислотой. В атмосфере образовавшегося при этом бурого газа сожгли красный фосфор. Напишите уравнения описанных реакций.
  1. Газ, образовавшийся при взаимодействии азота и водорода, разделили на две части. Первую пропустили над раскаленным оксидом меди (II), вторую сожгли в кислороде в присутствии катализатора. Образовавшийся газ в избытке кислорода превратили в газ бурого цвета. Напишите уравнения описанных реакций.

  1. Разбавленная азотная кислота прореагировала с магнием с выделением бесцветного газа. В его атмосфере сожгли графит с образованием простого и сложного вещества. простое вещество при нагревании вступило в реакцию с кальцием, а сложное прореагировало с избытком раствора гидроксида натрия. Напишите уравнения описанных реакций.
  1. Аммиак поглотили азотной кислотой, полученную соль нагрели до образования только двух оксидов. Один из них прореагировал с натрием, а второй при высокой температуре прореагировал с медью. Напишите уравнения описанных реакций.
  1. Оксид азота (II) доокислили кислородом. Продукт реакции поглотили раствором гидроксида калия, через полученный раствор пропускали кислород до тех пор, пока в нем не образовалась только одна соль. Напишите уравнения описанных реакций.
  1. Кальций сожгли в атмосфере азота. Полученное вещество разложили кипящей водой. Выделившийся газ сожгли в кислороде в присутствии катализатора, а к суспензии прибавили раствор соляной кислоты. Напишите уравнения описанных реакций.

  1. Азот при нагревании на катализаторе прореагировал с водородом. Полученный газ поглотили раствором азотной кислоты, выпарили досуха и полученное кристаллическое вещество разделили на две части. Первую разложили при температуре 190 – 240°С, при этом образовался только один газ и водяные пары. Вторую часть нагрели с концентрированным раствором едкого натра. Напишите уравнения описанных реакций.

Источник

Химические свойства кислот

Кислотами называют класс химических соединений, которые содержат в своём составе один или несколько катионов водорода, способных замещаться на атомы металлов, и анионов кислотных остатков. Классификация кислот и способы их получения были рассмотрены ранее в уроке 6.

Все кислоты вступают в реакцию с основаниями с образованием солей и воды (реакция нейтрализации), с основными и амфотерными оксидами с образованием солей и воды, например:

Водные растворы сильных кислот вступают в реакцию с металлами, которые стоят в ряду напряжений металлов левее водорода с образованием соли и выделением водорода:

Исключением является азотная кислота в любой концентрации и концентрированная серная кислота. В этих случаях водород не выделяется, а происходит восстановление атомов азота и серы соответственно.

Читайте также:  Шиншилла серебро скоттиш фолд

Сильные кислоты вытесняют более слабые кислоты из их солей. При этом образуется новая кислота и новая соль:

Тренировочные задания

1. Фтороводородная (плавиковая) кислота вступает в реакцию с

1) нитратом натрия
2) нитратом аммония
3) карбонатом натрия
4) сульфатом бария

2. Фтороводородная (плавиковая) кислота реагирует со всеми веществами набора

3. Верны ли следующие суждения о фтороводородной (плавиковой) кислоте?

А. Это сильная кислота.
Б. Растворы плавиковой кислоты нельзя хранить в стеклянной посуде.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4. Соляная кислота вступает в реакцию с

1) сульфатом бария
2) сульфатом лития
3) гидроксидом аммония
4) оксидом серы (IV)

5. Соляная кислота реагирует со всеми веществами набора

6. Верны ли следующие суждения о соляной кислоте?

А. Концентрация хлороводорода в соляной кислоте может достигать 60%.
Б. Соляная кислота растворяет алюминий.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Бромоводородная кислота вступает в реакцию с

1) нитратом кальция
2) сульфатом аммония
3) сульфатом железа (II)
4) сульфидом натрия

8. Бромоводородная кислота реагирует со всеми веществами набора

9. Верны ли следующие суждения о бромоводородной кислоте?

А. Бромоводородная кислота вступает в реакции с металлами, расположенными в ряду напряжения металлов после водорода.
Б. Бромоводородная кислота сильнее уксусной.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Сероводородная кислота вступает в реакцию с

1) ацетатом натрия
2) ацетатом свинца
3) хлоридом натрия
4) ацетатом лития

11. Сероводородная кислота реагирует со всеми веществами набора

12. Верны ли следующие суждения о сероводородной кислоте?

А. Это слабая кислота.
Б. Она образует два ряда солей: средние и кислые.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

13. Фосфорная кислота вступает в реакцию с

1) ацетатом натрия
2) ацетатом калия
3) нитратом натрия
4) нитратом кальция

14. Фосфорная кислота реагирует со всеми веществами набора

15. Верны ли следующие суждения о фосфорной кислоте?

А. Это твёрдое вещество, хорошо растворимое в воде.
Б. Фосфорная кислота вступает в реакцию обмена с хлоридом кальция.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

16. Азотная кислота в растворе вступает в реакцию с

1) ацетатом натрия
2) ацетатом свинца
3) хлоридом кальция
4) карбонатом калия

17. Азотная кислота реагирует со всеми веществами набора

18. Верны ли следующие суждения об азотной кислоте?

А. Это слабая одноосновная кислота.
Б. Разбавленная азотная кислота вступает в реакцию с медью.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

19. Серная кислота вступает в реакцию с

1) нитратом лития
2) нитратом калия
3) нитратом бария
4) нитратом железа (II)

20. Серная кислота реагирует со всеми веществами набора

21. Верны ли следующие суждения о серной кислоте?

А. Концентрированная серная кислота является сильным водоотнимающим средством.
Б. Серная кислота вытесняет угольную кислоту из её солей.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

22. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами реакций.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
А) HBr + Fe →
Б) HBr + CaO →
В) HBr (изб.) + K[Al(OH)4] →

23. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами реакций.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
А) HCl + Na2CO3
Б) HCl + Cr →
В) HCl + KMnO4

24. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами реакций.

25. Дана схема превращений:

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.

26. Дана схема превращений:

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.

Источник