Где упало золото с самолета

Жители Якутии ищут по сугробам выпавшие из самолета золотые слитки. Его владелец уверяет, что собрал все

Вторые сутки жители Якутска ищут золото, которое вывалилось из самолета Ан‐12. Тонны драгоценных слитков потеряли на рейсе Якутск – Красноярск – рудник «Купол». Компания, владеющая грузом, еще 15 марта заявила, что собрала все золото. Но это не остановило местных жителей, которые, похоже, заразились золотой лихорадкой.

Поиски в сугробах

Золото ищут на территории от Якутска до села Маган — между ними 20 километров. 15 марта именно здесь из самолета авиакомпании «Нимбус» выпало около девяти тонн золотых слитков.

Ценный груз, по сообщению транспортной полиции, уже найден и сейчас все 172 слитка находятся под охраной. Местные жители не теряют надежды и продолжают искать слитки, которые упали с неба. Как сообщает SakhaLife, в Сети уже появилась карта, на которой указана предполагаемая область падения слитков.

Людей будто охватила золотая лихорадка. Искатели слитков круглосуточно проезжают по указанному на карте маршруту.

Как потеряли золото?

15 марта самолет авиакомпании «Нимбус» следовал по маршруту Якутск — Красноярск — рудник «Купол». На борту был ценный груз: более девяти тонн слитков золото‐серебряного сплава компании Kinross Gold. При взлете в Якутске створка самолета попросту отвалилась — драгоценный груз выпал и разлетелся по взлетной полосе.

Часть груза рассыпалась по полосе. Створка грузового люка упала на территорию одного из местных авторынков, свободную от построек и транспортных средств. Материального ущерба в результате ее падения не причинено

Экипаж сразу вернулся в аэропорт. В результате самолет благополучно посадили в селе Маган в 12 километрах от Якутска.

Почему створка оторвалась?

Причина повреждения створки люка — смещение груза. Вес в девять тонн оказался слишком тяжелым. Отвалившаяся створка упала на территорию одного из якутских авторынков, которая не застроена. К полету самолет был полностью готов, а вот озолотить полосу техники, которые входят в состав экипажа судна, не планировали.

После того как самолет перед вылетом был ими проверен, они заполнили на оперативно-техническое обслуживание воздушного судна. Согласно этому документу, самолет был исправен и подготовлен к полету

Что везли?

Каждый слиток весит более 20 килограммов и содержит не менее 70% золота и/или серебра. Стоимость груза оценивается в 122,6 миллиона долларов, сообщает РИА Новости. Директор авиакомпании «Нимбус» Алексей Тресвятский пояснил, что перевозчик не имеет отношения к транспортировке слитков на борту.

У нас в компании пять самолетов, но мы не эксплуатируем. Больше ничего по поводу всей этой истории я объяснить не могу. Мы сейчас сами пытаемся разобраться во всей этой истории

Драгоценные слитки принадлежат компании Kinross Gold. По словам представителя фирмы Станислава Бородюка, они состояли из сплава Доре, который содержит не менее 70% золота и серебра. Бородюк еще 15 марта сказал, что все слитки собрали и поместили под охрану. «Проводится внутренняя проверка с участием авиаперевозчика. Не исключаю, что как минимум будут введены повышенные требования к транспортировке грузов», — рассказал он РБК.

Источник

Золото с небес. Как самолёт в Якутии раскидал 6 миллиардов в слитках

Следователи проверяют, насколько законно перевозился груз из драгоценных слитков, принадлежащий канадской золотодобывающей компании Kinross Gold, — хозяев самолёта пока найти не удалось.

Фото: © L!FE/Сергей Макаров

Следственный комитет начал доследственную проверку по инциденту в аэропорту Якутск, где у самолёта Ан-12 в полёте отвалился кусок фюзеляжа и на землю посыпался груз — около девяти тонн слитков золота и серебра. Груз принадлежал канадской золотодобывающей компании Kinross Gold. Сколько именно груза было в самолёте и что именно — до сих пор точно не известно. Пока даже непонятно, кому вообще принадлежал этот самолёт, в каком состоянии он находился, кто и как его обслуживал. Известно, что первый полёт совершил в далёком 1972 году, после чего поменял несколько хозяев и в последнее время долго стоял на приколе. Следователи также проверяют соблюдение правил и требований к перевозке драгоценных металлов, в том числе и по охране.

Старичок «Антонов» 1972 года выпуска вёз ценный груз из рудника «Купол» в Красноярск — на аффинажный завод АО «Красцветмет». По данным Следственного комитета, борт принадлежал новосибирской компании «Нимбус». Им управлял экипаж из пяти человек. На дозаправку сели в Якутске. Сообщается, что на борту пострадавшего самолёта было девять тонн слитков Доре — технического сплава золота и серебра. Груз принадлежит канадской золотодобывающей компании Kinross Gold.

По данным Лайфа, при вылете из Якутска из-за неправильного крепления золотые слитки сместились. Под их весом у самолёта оторвало часть рампы — грузового люка. Кусок фюзеляжа упал в районе местного авторынка, а в дыру посыпались сотни слитков.

Слитки оказались разбросаны по всей взлётной полосе. Оперативно прибывшие службы аэропорта принялись собирать драгоценности — всего подобрали 172 слитка и вывезли под охраной на склад. Потрёпанный самолёт благополучно сел в аэропорту Маган в 12 километрах от Якутска.

Представитель корпорации Kinross Gold Станислав Бородюк рассказал Лайфу, что весь груз найден и собран, находится под охраной.

Когда весть о падающих с неба золотых слитках облетела местных жителей, они потянулись в район аэропорта. Полицейским удалось их отогнать, однако часть драгоценного груза могла стать добычей воров. По крайней мере, представители ООО «Рудник Купол» в Якутске уже разместили в местной прессе грозное предупреждение о том, что присвоение или продажа этого груза будет преследоваться по закону. И предложили сообщать о найденных слитках им.

Теперь проверкой обстоятельств инцидента занимается Следственный комитет.

Сама история с перевозкой ценного груза пока выглядит очень и очень туманной. По данным Следственного комитета, самолёт принадлежит компании «Нимбус». Однако, согласно госреестру, Ан-12 RA-11130 принадлежит ЗАО ПО «Космос».

Гендиректор авиакомпании «Нимбус» Алексей Тресвятский уже заявил журналистам, что его компания не эксплуатирует самолёты этого типа. В ЗАО ПО «Космос» Лайфу также заявили, что самолёт с таким бортовым номером им не принадлежит. Представитель корпорации Kinross Gold Станислав Бородюк юлит и избегает вопросов про самолёт. Он утверждает, что груз перевозился согласно договору, заключённому между ЗАО «Чукотская горно-геологическая компания», входящему в корпорацию, и ООО «Координационный центр авиаперевозок».

— Уточняйте у ООО «Координационный центр авиаперевозок», что за авиакомпания перевозила груз, — заявил Лайфу Бородюк.

Некоторые эксперты отмечают странную схему перевозки столь дорогого груза, очень похожую на теневую: бесхозный самолёт, груз драгоценностей на шесть миллиардов, отсутствие видимой охраны.

После того как следователи уточнят хозяев самолёта, они проверят, как он эксплуатировался, обслуживался и как перевозился груз. Не исключено, что на инцидент повлияло и техническое состояние борта. Ан-12 на момент происшествия исполнилось 45 лет. Украинский производитель выпустил бюллетень, согласно которому у старых моделей Ан-12 нужно особенно внимательно проверять нижнюю часть фюзеляжа на прочность. По выкладкам завода «Антонов» выходит, что шпангоуты в определённых частях воздушного судна становятся слабым местом через несколько десятков лет службы.

Восточно-сибирское управление Следственного комитета РФ теперь проводит проверку соблюдения правил перевозки драгоценных металлов новосибирской авиакомпанией «Нимбус».

— Согласно пункту 3 статьи 29 Федерального закона № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» обязываются осуществлять перевозку драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них специализированным транспортом и с вооружённой охраной, — рассказал Лайфу юрист Александр Островский. — Воздушное судно должно было быть оборудовано специальными техническими средствами, типа сейфов, в которых должны были быть складированы драгоценности.

По словам Островского, транспортировка драгоценных металлов и камней должна в обязательном порядке сопровождаться вооружённой охраной.

— Если подтвердится информация, что девять тонн ценных слитков на 21 млрд рублей в транспортном самолёте не были складированы в специальные сейфы, а груз не сопровождали вооружённые охранники, то авиакомпания «Нимбус» и владелец драгоценностей будут привлечены к административной ответственности, — отмечает юрист. — Но во всех тонкостях должны разбираться сотрудники Следственного комитета, Минфина и Росавиации.

Кроме того, как отмечает собеседник Лайфа в МВД РФ, авиакомпания, осуществляющая перевозку драгоценных металлов, и охранники, отвечающие за сохранность груза, согласно инструкции Минфина РФ, должны иметь соответствующие лицензии на работу с драгоценными металлами и камнями.

— А отсутствие данной специализированной охраны считается прямым нарушением российского законодательства и может повлечь за собой ответственность, например отзыв лицензии у ЧОП или даже авиакомпании, — говорит собеседник Лайфа из МВД РФ.

Представитель корпорации Kinross Gold Станислав Бородюк утверждает, что груз перевозился согласно правилам транспортировки драгоценных металлов.

— Главное, что никто из членов экипажа самолёта и двух представителей нашей компании не пострадал во время происшествия, — рассказал Лайфу Бородюк.

Источник

Жители Якутска поделили слитки, выпавшие из самолета: «Куда сбагрить золото?»

По слухам, в замерзшее болото упало больше драгметалла, чем нашли на взлетной полосе

В четверг жителей Якутска накрыла «золотая лихорадка». Любой не устоит, если среди бела дня на него с неба падают слитки драгметалла. Самолет Ан-12 выполнял рейс №9297 из Якутска в Красноярск. Борт вылетел в 12.51. Но далеко не улетел. На взлете у самолета отвалилась створка грузового люка. По некоторым данным, больше 9 тонн золота вывалилось на землю. И, как показало наше мини-расследование, нашли, похоже, далеко не все.

Воздушное судно, из которого вывалилось золото, благополучно приземлились в ближайшем аэропорту Маган.

По официальной информации, сотрудники аэропорта собственными силами собрали рассыпавшееся по взлетно-посадочной полосе драгметалл и отправили в спецхранилище. Началось расследования.

Однако, существует неофициальная версия, рассказанная «МК» жителями того самого поселка, где теперь золото лежит под ногами.

Курьезная ситуация с золотыми слитками в момент облетела интернет. Народ тут же принялся лепить фотожабы, создавать мемы, придумывать анекдоты. Чем не повод позабавиться? Не до смеха лишь было сотрудникам аэропорта Маган, работникам авиакомпании «Нимбус», которые не доставили в пункт назначения ценный груз, ну и, конечно же, хозяевам дорогостоящей посылки.

Все детали этой странной истории тут же засекретили. Вряд ли страна узнала об этом инциденте, если бы технический сотрудник аэропорта не заснял усыпанную золотыми слитками взлетную полосу, а затем не выложил карточку в сеть.

— Нам сразу сказали, никакой информации журналистам не даем, лучше говорите: «Ничего не видели. Ничего не знаем. Это фейк», — рассказывает один из работников аэропорта. — Я человек маленький, недавно устроился в аэропорт, так что меня к золоту не подпускали.

Как я понял, собирали слитки только проверенные люди. Эта процедура растянулась на несколько часов. Паника была страшная. Золота было прилично. Уже ближе к вечеру всех моих коллег пропускали на выход через рамки металлоодетектора, проверили их сумки, чтобы ничего с собой не утянули. .

На выходе из аэропорта проверяли и встречающих, ограничили вход таксистам. Автомобили на выезде тормозили. Сотрудники правопорядка обыскивали салоны машин, багажники, по дну проводили металлоискателем.

— Кажется, вся полиция Якутска здесь была, — говорит один из очевидцев. — На въезде и выезде в аэропорт образовались гигантские пробки, каких никогда я здесь не видел. На обыск каждой машины уходило порядка 20 минут. По слухам, слитки золота могли упасть не только на взлетную полосу, но на близлежащую территорию.

Мы позвонили в аэропорт, чтобы сотрудники прокомментировали ситуацию.

— Комментариев по ЧП мы не даем. У нас все хорошо. Могу проинформировать вас по отправлению рейсов, если нужно. Задержек практически нет, — выпалила дежурная на том конце провода.

— Золото все удалось собрать, которое выпало из самолета?

— У нас ничего не выпадало. Первый раз слышу, — лукавила мадам. — И мне запрещено говорить о чем-либо, кроме рейсов.

— Пресс-служба в аэропорту есть?

— Никакой пресс-службы нет. Комментировать глупости вам никто не станет.

Пока сотрудница аэропорта пыталась опровергнуть очевидное, пришла информация, что груз, якобы, весь найден (об этом также заявил представитель золотодобывающей компании Станислав Бородюк). Правоохранители Якутска указали, что собрали 172 слитка по 20 кг каждый. Следственный комитет тоже подтвердил обнаружение 3,5 т груза.

Однако изначально в сообщениях речь шла о 9 тоннах. Значит, больше половины не найдена?

— Собрали все, что находилось на взлетной полосе, больше пока ничего не нашли, — вздыхает сотрудник диспетчерской службы аэропорта. — Нам ведь тоже не всю информацию говорят. Засекретили это дело по полной программе.

Звоним в Северо-восточное линейное управление России на транспорте в Якутск.

— По тревоге всех полицейских сегодня собрали и отправили в район аэропорта, — докладывает дежурный части.

— Но ведь, по официальной информации, все золото нашли?

— Возможно и не все. В районе аэропорта работает огромное количество полиции. Проехать туда вам не получится, все оцеплено.

Ближе к вечеру прошел слух, что на поиски слитков золота вышли как полицейские, так и обычные жители Магана и Якутска.

— Нас ведь надурили, когда по новостям официально объявили, что все золото собрали. На самом деле таким образом хотели предотвратить воровство со стороны простых граждан, — начал разговор Николай. — Я много лет живу в Магане, но такого шухера никогда не видел. У нас на поиски детей столько полицейских не поднимают, какую бригаду на поиски золота снарядили.

— Где сейчас ищут слитки?

— Поиски ведутся в районе Мархи — это окраина Якутска. Там озеро, болото замерзшее, камыши везде, вот там, говорят, больше слитков упало, чем на взлетной полосе нашли.

— Местные жители тоже уже в том районе ищут?

— Ну а как же. Сразу же рванули туда. Дело в том, что нижний люк от Ан-12 упал рядом с авторынком «Лера». В это время там народ был. Так вот, работники рынка первые рванули на место, куда падало золото. Полиция гораздо позже приехала. Нам, местным, потом по сети видео присылали, как ребята копаются в снегу в поисках слитков.

— Холодно ведь у вас?

— Потеплело. Минус 24, для нас это сущая ерунда.

Собеседник высылает нам карту местности, красным фломастером обведена территория, где могут находится слитки.

— Территория, где разбросано золото — около 3-4 км: это район авторынка, аэропорта, часть главной автострады в сторону района Мархи. В самом поселке Маган искать нечего. Такие карты у всех жителей уже есть.

— Часто у вас золото перевозят на старых самолетах?

— По слухам, это не первая отправка таким ненадёжным способом. АН-12 рассчитан на 20-30 человек. А тут столько тонн решили переправить. И еще хотел заметить: у нас средняя зарплата 18 тысяч рублей, люди из последних сил выживают. Как вы думаете, в такой ситуации они не ломанутся за халявным золотом?

В сети появилось предупреждение, что граждан, присвоивших золото, выпавшее из самолета в Якутске, будут преследовать по закону. Об этом предупреждает владелец ценного груза, ООО «Рудник Купол» — если кто-то присвоил его собственность «в виде слитков драгоценных металлов на территории ГО «Город Якутск» в районе ОАО «Аэропорт Якутск», то ему грозит статья. Тех, у кого есть какая-либо информация о потерянном золоте, просят обращаться к представителю ООО в Якутске.

Но местных жителей предупреждение не особо останавливает. На форумах предприимчивые граждане уже делят шкуру неубитого медведя. Прикидывают, где и почем можно сбагрить товар.

«Ночью выйду искать, когда охрана уйдет спать. За авторынком целое чистое поле».

«Копать, копать и копать, пока не рассвело».

«Возьмите меня с собой, пожалуйста, кто пойдет искать золото в район Меги? Я в деле».

«Ребята если найдёте слиток, то требуйте премиальные, как за нахождение клада или вознаграждение за находку. Если компания хочет выйти без потерь, то заплатит».

«Часть самолета свалилась на авторынок в районе дач. Может и мне повезет найти, я сразу ипотеку заплачу»

«Я бы все долги раздал, если бы кусочек слитка нашел».

«Ребят, подскажите, куда сбагрить золото без палева можно?».

Возможно, по окончании этой эпопеи, снимут фильм «Золотая орда-2». А еще говорят, что золото терять — хорошая примета — беду отводит. Так что, может, хозяевам слитков, и переживать не стоит?

Источник