Искусство художественной стали выставка

Содержание
  1. Искусство художественной стали выставка
  2. Выставка «Искусство художественной стали» в Историческом музее
  3. 13 самых интересных художественных выставок на три месяца вперед
  4. Масштабный музыкальный перформанс в ГЭС-2, Триеннале российского современного искусства, «Оттепель» в Музее Москвы и другие интересные события первой четверти 2017 года.
  5. Проект-ретроспектива Валерия Айзенберга
  6. Семен Файбисович «Москва моя»
  7. Эдуард Штейнберг «Если в колодце живет вода»
  8. Extension.fi
  9. Геометрия настоящего
  10. Оттепель
  11. Филипп Халсман
  12. Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968 годов
  13. Триеннале российского современного искусства
  14. Ирина Корина, «Хвост виляет кометой»
  15. Группировка ЗИП. Остановка ДК ЗИП
  16. «До востребования. Коллекции русского авангарда региональных музеев. 1918–1930»
  17. История художественных выставок
  18. Вышла в свет книга культуролога Екатерины Карцевой «Динамика художественной выставки. Культурная интерпретация», про то, как художественная выставка развивалась в истории искусства, став одним из самых популярных явлений современной культуры.
  19. Дюшан — куратор
  20. Международная выставка сюрреалистов 1938 г.
  21. Международная выставка сюрреалистов. Нью-Йорк, 1942 г.

Искусство художественной стали выставка

Требования ко входу

  • С 28 октября 2021 года вход в Государственную Третьяковскую галерею для лиц старше 18 лет возможен только при наличии QR-кода и документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина РФ, удостоверение личности военнослужащего РФ).
  • Вход на выставку и все мероприятия в рамках Фестиваля возможен по QR-коду и паспорту.
    QR-код можно получить:
    — после вакцинации;
    — сделав ПЦР-тест (действует 72 часа) в организации, подключенной к системе ЕМИАС — список по ссылке: https://mosgorzdrav.ru/covid-test;
    -после недавно перенесенного заболевания COVID-19 (действует в течение 6 месяцев с даты выздоровления)

Выставка «Искусство труда» — это Финальная выставка третьего сезона Фестиваля «Время, вперед!»

В наши дни катастрофически мало уделяется внимания такой важной теме, как трудовые будни и повседневная жизнь простого рабочего человека. Речь не только о сотрудниках заводов и фабрик, строителях, но и курьерах, дворниках — представителях разных профессий. Чтобы восполнить этот пробел и привлечь внимание широкой аудитории, в том числе подрастающего поколения, к потенциалу аграрного и индустриального секторов, продемонстрировать важность рабочих профессий, отразить достижения в этих сферах, несколько лет назад был создан всероссийский Фестиваль «Время, вперед!».

В 3 новом сезоне в финальную экспозицию под названием «Искусство труда» войдет почти 200 работ (живопись и графика, цифровой плакат, скульптура и произведения ДПИ), в которых отражена трудовая и повседневная жизнь простого рабочего человека. На выставке можно будет увидеть произведения авторов из Москвы, Санкт-Петербурга, Калуги, Воронежа, Краснодара, Ростова-на-Дону, Тольятти, Донецка, Перми, Челябинска, Нового Уренгоя, Орла, Смоленска, Новосибирска, Уфы, Барнаула и множества других российских городов. Участниками стали художники в возрасте от 17 лет до 81 года, профессионалы и любители. Некоторые авторы писали свои работы непосредственно «с натуры», на действующих предприятиях специализированного машиностроения, заводах и фабриках в рамках выездных пленэров.

Подробнее о проекте читайте в интервью:
— Интервью идеолога проектов «Время, вперед!» Константина Бабкина для DAILY Moscow
— Интервью куратора проектов «Время, вперед!» и выставки искусства труда Елизаветы Барановой: для портала Культурь и для интернет-журнала Точка ART

Источник

Выставка «Искусство художественной стали» в Историческом музее

Фотографии выставки «Искусство художественной стали»

Когда: 22.12.2015 – 04.04.2016.

Время: пн., ср., чт., вс. – 10:00-19:00, пт.-сб. – 10:00-21:00, вт. – выходной.

Стоимость: 350 р. (возможность льгот можно уточнить при покупке).

22 декабря 2015 г. в Новом выставочном зале Государственного исторического музея состоится открытие экспозиции «Искусство художественной стали». Здесь вниманию публики будут представлены лучшие изделия отечественных и английских мастеров из собраний музеев России и Victoria and Albert Museum (г. Лондон).

В экспозицию вошли высокохудожественные предметы из стали, которые выполнены для обслуживания различных партикулярных и государственных учреждений. Собранные на выставке изделия датируются XIX – XX вв.

На отдельном стенде будут представлены работы тульских умельцев, которым удалось сформировать и развить свой оригинальный, неповторимый стиль – в нем нашло свое отражение русское национальное своеобразие, развивавшееся на общем фоне общеевропейского историко-культурного и художественного процесса.

Возрастное ограничение +6.

[yandexMap name=»Исторический музей» description=»Выставка «Искусство художественной стали»» ]Москва, Красная площадь, 1[/yandexMap]

Источник

13 самых интересных художественных выставок на три месяца вперед

Масштабный музыкальный перформанс в ГЭС-2, Триеннале российского современного искусства, «Оттепель» в Музее Москвы и другие интересные события первой четверти 2017 года.

Проект-ретроспектива Валерия Айзенберга

Айзенберг — один из самых известных наших художников на Западе: в 2005 году его группа Escape представляла Российский павильон на Венецианской биеннале. Вдогонку ММОМА выставлял работы Escape, но никогда — самого Айзенберга. Теперь музей покажет ретроспективу его собственных работ, созданных за 40 лет, — с участием фотографий, инсталляций и видео. Групповые работы Escape не покидала ирония — что в таблице, где был детально просчитан вклад каждого участника в концептуалистские проекты группы, что в видео «Квартет», где они никак не желали петь вместе, — теперь же интересно посмотреть, насколько ирония свойственна и сольным проектам отца-основателя.

Читайте также:  Как сша стали независимыми

Семен Файбисович «Москва моя»

Художник советского андеграунда в середине 90-х бросил живопись на 12 лет. За это время он успел побывать публицистом, писателем, фотографом. В Музее Москвы он представит два последних цикла проекта, с которым вернулся в живопись в 2007-м, — «Мой двор» и «Казанский В». В них портрет новой эпохи, образ современной Москвы отражен точно так же, как на его картинах 80-х.

Эдуард Штейнберг «Если в колодце живет вода»

Штейнберг — одно из пяти главных действующих лиц неофициального искусства 70-х вместе с Кабаковым, Булатовым, Пивоваровым и Янкилевским. В отличие от последних он не получил художественного образования, не работал книжным иллюстратором и не увлекался концептуализмом — а скорее продолжал линию супрематизма, что идет еще от Малевича, за что его принято относить ко «второй волне авангарда». Большая выставка в ММОМА приурочена к восьмидесятилетию художника, на ней представят редкие работы из коллекции семьи, которые раньше никто не видел. Дизайном экспозиции занимается архитектор Сергей Ситар, так что, вероятно, выставка знаменитого нонкомформиста станет самым красивым проектом года.

Extension.fi

Галерея «Триумф» за последние два года достойна ордена за вклад в дружбу народов: в рамках программы Extension здесь успели показать молодых художников Эстонии, Румынии, Ирана и Кореи. Теперь на очереди финны: как и все предыдущие участники долгосрочной программы «Триумфа», они имеют тесную связь с русским искусством, пока остаются на периферии международной арт-сцены, но от биеннале к биеннале уверенно набирают вес. В последние годы финские художники все больше и больше обращаются к традиции — в современном поколении это выражается в преобладании природной темы, за которую на выставке в «Триумфе» отвечают пейзажи Ярмо Мякиля, инсталляции из коряг Кари Кавен и облачная живопись Саму Раатикайнена, а также мрачное видео «Некрополис» от IC-98, чем-то напоминающих наш «Синий суп».

Геометрия настоящего

На месте электростанции ГЭС-2 на «Красном Октябре» под руководством автора Центра Помпиду в Париже обещают сделать выдающееся культурное пространство. Но для тех, кому интересно увидеть проект, так сказать, in transition, в феврале будут приоткрыты двери ради большого саундарт-проекта. Все пространство заброшенного здания будет заполнено музыкальными перформансами и инсталляциями, имеющими отношение к богатой истории электронной музыки в России, — в том числе и в неожиданных коллаборациях пионеров электроники с молодыми русскими музыкантами. Японский композитор Риоко Акама создаст звуковую инсталляцию вместе с молодым российским художником и инженером Борисом Шершенковым, а американский гитарист из группы Sunn O))) Стивен ОʼМэлли выступит вместе с любителем тибетской ритуальной музыки Алексеем Тегином. На верхнем этаже разместится проект участника ближайшей Венецианской биеннале Джеймса Ричардса, а курирует все действо гуру саундарта из Британии Марк Фелл. Из самых ожидаемых привозов — концерт иконы даба Ли «Скретча» Перри.

Оттепель

Оттепель — название сверхпроекта, который объединил три музея и один парк (Горького), которые вместе решили поразмышлять о своеобразной эпохе в стране и в мире. Все началось в декабре с Музея Москвы, который показал не только искусство того времени, но и городской быт, — в феврале эстафету примет ГТГ и выставит советских художников. Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, как обычно, стремится доказать, что официальное искусство того времени существовало по тем же законам, что и искусство международное, — и в одном ряду покажет большие имена официального и неофициального искусства: Гелия Коржева, Таира Салахова, Анатолия Зверева, Эрика Булатова, Эрнста Неизвестного. Кроме картин и скульптур срез эпохи дополнят художественные фильмы и документальные съемки.

Филипп Халсман

Наверное, ни один фотограф не был таким гениальным режиссером, как Халсман, — ради кадра с летающим Дали и кошками был устроен целый спектакль: мебель висела на лесках, ассистент слева кидал котов, ассистент справа — лил воду, Дали подпрыгивал. Кадр получился только с 28-й попытки. Всего в серии халсмановских прыжков — 200 героев, и все знаменитые: Грейс Келли, Мэрилин Монро, Одри Хепберн, Ричард Никсон. Из них на первую выставку знаменитого глянцевого сюрреалиста в России приедут 50, включая работы с Грейс Келли, Ричардом Никсоном, Альфредом Хичкоком, Уинстоном Черчиллем, Дороти Дэндридж, Пабло Пикассо, Фрэнком Синатрой и другими.

Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968 годов

Заключительная часть трилогии про оттепель: теперь о том, что в это время происходило за пределами нашей страны. Победа над фашизмом, неоавангард, зарождение медиаискусства (фотография, кино, телевидение, видеоарт), а также концептуального искусства и акционизма. 200 работ будут структурированы в пять глав в соответствии с политическими настроениями в мире — от послевоенной скорби до новой политической утопии. Привезти обещают большие имена — от Ива Кляйна до Люсьена Фрейда.

Читайте также:  Те кто познал бога стали

Триеннале российского современного искусства

Во всех биеннале происходят серьезные перестановки и рокировки: молодежная биеннале после перестройки ГЦСИ уходит в вотчину бессменного комиссара Екатерины Кибовской (теперь руководителя спецпроектов «Росизо»), а взрослой после Бакштейна будет заниматься трио Михайловский — Музыкантская — Ханкин. Михайловский же будет руководить павильоном России на Художественной биеннале в Венеции в этом году (он же возглавлял наш павильон на Архитектурной биеннале в Венеции в прошлом).

В этот неопределенный момент перемен музей «Гараж» запускает собственный долгосрочный проект. Триеннале от «Гаража» обещает «масштабно анализировать художественную ситуацию в стране» и рассказывать о «духе времени и социальных тенденциях, формирующие региональное искусство». Для этого все шесть кураторов «Гаража» встретились с 200 художниками в 40 городах России. Еще на данный момент известно, что темы у Триеннале в этом году нет, но работы будут сгруппированы вокруг семи главных векторов, определяющих отечественное искусство. Также будут выделены самые важные российские художники, которые влияют на арт-ситуацию не только в нашей стране, но и за ее пределами.

Ирина Корина, «Хвост виляет кометой»

Ирину Корину можно было бы назвать одним из самых работящих художников года — с выставкой в Art4, проектом для Никола-Ленивца и обсерватории Архыза, работами для ММОМА и Инкубаторно-птицеводческой станции ВДНХ. Теперь ее можно будет увидеть и в атриуме «Гаража» — в рамках программы Garage Atrium Commissions. Там будет стоять трехэтажная конструкция из всех мыслимых отделочных материалов Москвы: тех, что используют для станций метро, торговых центров и церквей. Внутри инсталляции разместится лабиринт комнат и переходов, по некоторым из которых можно будет даже пробраться на выставки музея. В сухом остатке, как и биеннале, проект тоже представляет собой рассуждение о вопросах национальной и культурной идентичности.

Группировка ЗИП. Остановка ДК ЗИП

Самая веселая и хулиганская художественная группа страны строит башни из фанеры, устраивает передвижные выставки в старых фургонах и, как никто другой, действительно влияет на искусство своего региона (ее участники основали Институт современного искусства Краснодара — КИСИ, который устраивает свой фестивали и выставки). Все четыре этажа особняка на Ермолаевском группировка застроит единой тотальной инсталляцией, изучение которой будет напоминать путешествие с прицелом на пляж, а одна из остановок по пути будет оформлена в виде бара.

«До востребования. Коллекции русского авангарда региональных музеев. 1918–1930»

Первая часть проекта главного отечественного специалиста по авангарду, Андрея Сарабьянова, могла конкурировать за звание лучшего проекта прошлого года: ради того чтобы найти потерянные работы первых имен среди художников начала века, Сарабьянов два десятка лет провел в путешествии по регионам России. И действительно нашел в запасниках шедевры — не обошлось, конечно, без курьезов и серьезных открытий: например, одна из работ Ивана Клюна была приписана автору с фамилией Клоп.

Проект 2016 года заканчивался на революции, теперь музей покажет вторую серию — с 1918 года по 1930-й, с участием сотни произведений как больших имен (Кандинский, Родченко, Лабас, Фальк), так и не столь знаменитых, которые тоже могут стать — теперь уже для посетителей — самым настоящим открытием.

Источник

История художественных выставок

Вышла в свет книга культуролога Екатерины Карцевой «Динамика художественной выставки. Культурная интерпретация», про то, как художественная выставка развивалась в истории искусства, став одним из самых популярных явлений современной культуры.

  • Дата публикации: 14 августа 2019
  • Текст: Катя Карцева
  • Время на прочтение: 4 — 6 мин.

Автор книги, кандидат культурологии и доцент кафедры Кино и современного искусства РГГУ, обращает внимание, что художественная выставка является для изобразительного искусства примерно тем же, чем роман для художественной литературы или концерт для композитора. Выставки переживают сегодня настоящий бум и ходить на них не менее популярно, чем в кинотеатры. При этом, изучению самих выставок до сих пор уделяется незаслуженно мало внимания, что и стало поводом для написания книги.

Книга состоит из 6 глав, в которых рассматривается, что представляла собой художественная выставка в разные культурные эпохи, когда и в силу каких факторов зародились современные формы показа искусства, какие трансформации происходят с выставкой в условиях глобализации, а также современной цифровой культуры. Издание иллюстрировано архивными фото и будет интересно как искусствоведам, культурологам и арт-менеджерам, так и широкой аудитории людей, интересующихся искусством.

С разрешения автора, публикуем фрагмент книги, посвященный кураторским практикам Марселя Дюшана:

«Как и российские художники-авангардисты франко-американский художник Марсель Дюшан (1987–1968) – одна из ключевых фигур ХХ столетия – также весьма скептически относился к традиционным формам художественного показа. В 1935 Дюшан обращается к разработке , «коробки в чемодане» – шестьдесят миниатюрных реплик главных своих произведений, уложенных в коробки, помещающиеся в чемодан. В 1935 по 1940 он изготовил двадцать экземпляров «портативного музея», представлявшего собой коричневый кожаный чемодан, подставку, чтобы удобно было демонстрировать коллекцию, одну оформленную версию картины «Обнаженная, спускающаяся по лестнице» и нескольких других репродукций, «откидную» галерею для демонстрации отпечатков и одну не тиражную работу. В 1950–60-е гг. появилось еще шесть вариантов «музея», на этот раз без подставок и выполненных в разных материалах и цветах. С 1923 года Дюшан отказывался вообще считать себя художником, равно как и не ценил материальную сторону искусства, для него было совершенно не важно сколько произведение может стоить, его мог заменить любой аналогичный предмет или копия.

Читайте также:  Нержавеющей стали магнитятся только

Портативный музей «Музей в коробке» Марселя Дюшана.
Кливлендский художественный музей в Кливленде, штат Огайо.
© Tim Evanson

Дюшан — куратор

У Дюшана не было ни одной персональной выставки вплоть ретроспективы 1963 года. Но он активно занимался курированием выставок других. В 1937 году Поль Элюар и Андре Бретон приглашают Дюшана участвовать в разработке концепции Международной выставки сюрреалистов в Париже. Несмотря на то, что Дюшан никогда официально не примыкал к сюрреалистам, он соглашается выступить в роли дизайнера выставочного пространства.

Международная выставка сюрреалистов 1938 г.

Все молдинги, карнизы, потолок, люстры Дюшан маскирует 1 200 грязными угольными мешками, набитыми газетами. По среди зала устанавливает железную жаровню – единственный источник света во всем помещении, а произведения развешивает на вращающихся дверях, на подобии тех, которые стояли на входе в универмаги. В результате этих манипуляций, потолок галереи находился в постоянном движении, стены и пол почернели, а угольная пыль потихоньку осыпалась на головы и наряды посетителей выставки. Чтобы зрители могли при таком слабом освещении различить сами произведения, на входе выдавались фонарики.

Дюшан превращает вычурные интерьеры парижской Галереи Изящных Искусств в подобие пещеры.

По углам зала были расставлены четыре кровати, усиливающие ощущение сна и нереальности. Такое пренебрежение стандартными выставочными канонами, по мнению Дюшана, должно было дать художникам большую смелость в самовыражении. Выставка стала значимой поворотной точкой, превзойдя все предыдущие выставки сюрреалистов и дада.

  • Сон для сюрреалистов являлся откровением.
    Сзади видны работы сюрреалиста Поля Дельво.

Проходя вдоль по лестнице, публика оказывалась на «улице
манекенов», состоящей из привычных парижских городских указателей, дорожных знаков, а также шестнадцати позаимствованных у домов моды и одетых в разные костюмы манекенов, символизирующих фетиши художников участников выставки и взывающие к подсознательным фантазиям публики.

В центральном зале было озеро, на полу лежали опавшие
листья и земля, в качестве звукового сопровождения – запись истошных просьб об убежище и немецкие марши, прерывавшиеся истерическими танцевальными перформансами. Во внутреннем дворе располагалось «Дождливое такси» Сальвадора Дали, заглянув в которое зритель видел на заднем сиденье под потоком воды полуобнаженный женский манекен, покрытый улитками.

  • Дождливое такси Сальвадора Дали

Необходимо отдельно остановиться на идее Дюшана, которая не была в полной мере реализована, но имела колоссальное значение в развитии теории организации выставок. Как вспоминает Марсель Жан: «Дюшан размышлял об установке «волшебных глаз», так чтобы свет направлялся на ту или иную картину, как только зритель пересекал невидимый сенсор, установленный непосредственно перед ней». Идея Дюшана оказалась на тот момент технически не выполнимой. Но именно в продолжении этой идеи «включающегося света» Ман Рэй и предложил выдавать посетителям фонарики. В результате, они рассматривали произведения искусства с иного ракурса и расстояния, чем это предполагалось при стандартной галерейной и музейной развеске. Таким образом, были подняты вопросы восприятия произведения искусства зрителем и взаимодействия с ним.

Международная выставка сюрреалистов. Нью-Йорк, 1942 г.

В 1930-е годы в модных и оборудованных по последнему слову Парижских музеях казалось незыблемым, что созерцать произведения искусства зрителю стоит с определенного рас-
стояния, отстранено и без лишних эмоций и телодвижений. Дюшан, напротив, предполагал, что язык искусства и язык тела могут работать в унисон. На следующей Международной выставке сюрреалистов в Нью-Йорке в 1942, Дюшан натянул по залу металлическую проволоку на подобии паутины так, что зрителям было некуда деваться, кроме как задействовать пластику своего тела, чтобы пробраться сквозь нее, перемещаясь по выставочному залу.

Международная выставка сюрреалистов 1942 г.

Опыт Дюшана в качестве организатора и куратора выставок указывает на то, что для него играло ключевую роль не только то, что зритель увидит на выставке, но и как он будет взаимодействовать с увиденным. Эти эксперименты говорят о том, что это решение зачастую не во власти зрителя».

Источник