Как будут реагировать с соляной кислотой медь серебро

Содержание
  1. Реакция металлов с соляной кислотой: признак взаимодействия цинка, железа и меди
  2. Какие вещества вступают в реакцию с соляной кислотой
  3. Признак взаимодействия с цинком, железом и другими металлами
  4. Как составить уравнение реакции
  5. Полезное видео
  6. Свойства серебра, его взаимодействие с соляной кислотой
  7. Происхождение элемента
  8. Физические и химические свойства серебра
  9. Растворение серебра в соляной кислоте
  10. Взаимодействие серебра с кислотами
  11. Как взаимодействуют кислоты с серебром?
  12. Взаимодействие серебра с соляной кислотой
  13. Взаимодействие серебра с серной кислотой
  14. Взаимодействие серебра с азотной кислотой
  15. Другие химические реакции серебра и кислот
  16. Медь. Химия меди и ее соединений
  17. Положение в периодической системе химических элементов
  18. Электронное строение меди
  19. Физические свойства
  20. Нахождение в природе
  21. Способы получения меди
  22. Качественные реакции на ионы меди (II)
  23. Химические свойства меди
  24. Оксид меди (II)
  25. Способы получения оксида меди (II)
  26. Химические свойства оксида меди (II)
  27. Оксид меди (I)
  28. Способы получения оксида меди (I)
  29. Химические свойства оксида меди (I)
  30. Гидроксид меди (II)
  31. Способы получения гидроксида меди (II)
  32. Химические свойства
  33. Соли меди
  34. Соли меди (I)
  35. Соли меди (II)
  36. Медь и соединения меди

Реакция металлов с соляной кислотой: признак взаимодействия цинка, железа и меди

Известно доказанный факт, что соляная кислота взаимодействует с активными металлами. При этом часть веществ способна реагировать на такое соединение, другая часть остается нетронутой.

Неактивные металлы не могут реагировать на вещество: к ним относят золото, серебро, ртуть.

Соляная кислота представляет собой соединение хлора и водорода. Путем растворения в воде газообразного вещества под названием хлороводород получается данное соединение.

Ионы водорода при таком уравнении исполняют роль окислителя, что вызывает реакцию у активных металлов.

Какие вещества вступают в реакцию с соляной кислотой

На вступительных экзаменах по химии часто можно встретить задание на определение веществ, которые способны реагировать на соляную кислоту.

Кроме того, задание «составьте уравнение» нередко вызывает страх в глазах выпускников.

Чтобы не путаться с химическими задачами, рекомендуется подробнее изучить информацию о взаимодействии с данным соединением.

Все существующие вещества можно поделить на металлы, вытесняющие водород из соединения, не вытесняющие водород, а также активные и неактивные металлы.

В реакцию с соляной кислотой вступают такие вещества:

    Химические основания. Соляная кислота способна нейтрализовать основания. Как известно, они состоят из атома металла, на который и воздействует кислота.

К ним относят гидроксид натрия, бария, алюминия. Реакция нейтрализации дает образования соли и воды.
Металлы. Если обратиться к электрохимическому ряду, можно увидеть, что соляная кислота реагирует со всеми элементами, стоящими до водорода в этом ряду.

Сюда относят натрий, магний, алюминий, литий, барий, кальций, цинк, железо и другие элементы. При взаимодействии они образуют хлориды и выделяют газообразный водород.

  • Основные и атмосферные оксиды. Во время реакции происходит образование растворимых солей и воды. HCl взаимодействует с оксидом алюминия, меди, цинка, натрия.
  • Карбонаты. При взаимодействии с карбонатами кальция получится следующее уравнение: Ca­CO₃ + 2HCl→ Ca­Cl₂ + CO₂↑ + H₂O.

    Из него следует, что выделяется углекислый газ, а также образуется вода и угольная кислота.

  • Сильные окислители. Если вещество взаимодействует с перманганатом калия или диоксидом марганца, на выходе получается выделение газообразного хлора.
  • Аммиак. Такое взаимодействие ознаменовано выделением сильного дыма, поэтому в момент проведения опытов рекомендуется открыть все окна. Тогда выделяется хлорид аммония.
  • Признак взаимодействия с цинком, железом и другими металлами

    Если курс школьной химии был успешно забыт, можно вспомнить о том, какие бывают признаки взаимодействия металлов, вступающих в реакцию с соляной кислотой.

    Чтобы экспериментальные опыты не вызвали несчастного случая, рекомендуется заранее открыть все окна, вооружиться защитной одеждой, чтобы кожа рук была закрыта.

    Также рекомендуется использовать перчатки и повязку на лицо.

    Обратите внимание! Ниже будет рассказано о том, какие признаки говорят о вступлении в реакцию элементов с соединением.

    Чтобы не проводить наглядные опыты, можно воспользоваться теоретической информацией.

    Рассмотрим, что происходит, если добавить немного кислоты на определенный вид металла:

    Металл Признак взаимодействия
    Цинк Если опустить этот металл серебристого цвета в пробирку с указанным веществом, можно постепенно наблюдать выделение небольшого количества пузырьков и водорода.

    В результате возникает хлорид цинка Zn­Cl₂ Железо Во время такого взаимодействия образуется хлористое железо.

    Реакция происходит медленно, однако, если пробирку подогреть, то процесс пойдет быстрее Литий При реакции образуется хлорид лития 2Li­Cl, выделяется водород.

    На поверхности этого металла, относящегося к щелочной группе, можно увидеть маленькие пузыри Кремний В результате такого соединения возникает сложный компонент под названием хлорсилан.

    Также выделяется газообразный водород. Такая реакция происходит при условии нагревания до 350 градусов, а в качестве катализатора выступает медь Магний При таком взаимодействии наблюдает выделение теплоты, металл начинает плавиться

    Как составить уравнение реакции

    Одно из самых распространенных заданий на экзаменах и в контрольных работах – составить уравнение на реакцию HCl, в данном случае – соляной, с другими веществами или соединениями.

    Чтобы не запутаться в решении, предлагаем несколько советов и шпаргалок для легкого запоминания:

    • Запомните буквенное обозначение данного вещества – соляная кислота в химии обозначается как HCl: если вещество разбавленное, это указывается в скобках рядом.
    • Как уже было сказано выше, вещество способно реагировать с активными металлами, стоящими до водорода в электрохимическом ряду; кроме того, она реагирует на основания, оксиды, гидроксиды и карбонаты.
    • Химические основания обозначаются как OH, оксиды – O, гидроксиды – OH2, карбонаты – CO3.
    • Уравнение реакции всегда будет иметь знак +, потому как в процессе взаимодействия происходит соединение нескольких компонентов.
    • HCl может идти первым или вторым слагаемым, после прибавления металла, вещества идет знак =, после этого описывается реакция, где указаны продукты распада.
    • Например, при реакции кислоты серы с сульфатом магния получается такое уравнение: Mg+H2SO4 = MgSO4+H2.
    • Соляная кислота и гидроксид бария дают такое уравнение: 2HCl + Ba(OH)2 = BaCl2 + 2H2O.
    • При реакции соединения водорода, хлора и мела образуется хлорид кальция: СаСО3 + 2HCl = CaCl2 + СО2 + Н2О.
    • Раствор карбоната натрия с кислотой выглядит так: HCl+Na2CO3=2NaCl+H2O+CO2.

    Составить уравнение несложно, важно изначально правильно обозначить буквенные символы каждого элемента или вещества.

    Для правильного уравновешивания формулы пользуются правилами школьного курса химии, основанными на математическом принципе расстановки коэффициентов.

    Полезное видео

    Источник

    Свойства серебра, его взаимодействие с соляной кислотой

    В Древнем Египте этот металл был ценнее золота

    Серебро — это металл, расположенный в первой группе периодической системы Менделеева. Атомный номер химического элемента — 47, атомная масса — 107,8682. Металл состоит из двух изотопов — ¹⁰⁷Ag и ¹⁰⁹Ag. Ученые открыли более 35-ти радиоактивных изомеров и изотопов серебра, массовые числа которых составляют от 99 до 123.

    Происхождение элемента

    Серебро знакомо человечеству с давних времен, и назвать точную дату открытия металла сложно. Многие письменные источники подтверждают, что серебряные украшения изготавливались в древнем Египте, когда серебро было более редким металлом, чем золото, и ценилось значительно больше.

    Первые рудники, на которых добывали серебро, были основаны финикийцами до нашей эры. В Европе также велись разработки драгоценного металла, который использовался преимущественно для изготовления ювелирных украшений.

    Люди неспроста так высоко ценили серебро. В то время людям был знаком только самородный металл, поиск и добыча которого были очень сложными. Разработке элемента мешал сульфид, который темным налетом покрывал серебряные самородки. Поворотной вехой в истории добычи серебра стали проводимые средневековыми алхимиками эксперименты. Цель проводимых опытов была одна — получение золота из любого другого металла. Именно благодаря алхимикам европейцы научились извлекать серебро из соединений металла с другими химическими элементами (хлором, мышьяком и т.д.).

    Значительную роль в истории получения серебра сыграли Шееле, Парацельс и другие древние ученые. Они подтвердили факт, что серебро обладает дезинфицирующими свойствами, обнаруженными в древности. Еще врачеватели Египта использовали пластины из этого драгоценного металла для обработки язв: бактерицидные свойства серебра не позволяли ранам гноиться.

    Уникальные качества драгоценного металла оценила аристократия, использовавшая дорогостоящее столовое серебро. К тому времени удалось усовершенствовать способы добычи металла, что привело к его удешевлению. Серебро стали применять в качестве расчетного средства, изготавливая из него монеты. Серебру обязаны названием государственной денежной единицы россияне: для расчетов использовали серебряные слитки, отрубая от них нужную часть. Так в обиходе появилось слово «рубль».

    Физические и химические свойства серебра

    Серебро — мягкий и пластичный металл, из одного грамма которого вытягивается тончайшая проволочка длиной до двух километров. Серебро — тяжелый металл с плотностью в 10,5 грамма на 1 кубический сантиметр. Хороший электро- и теплопроводник (поэтому серебряная ложка быстро нагревается в стакане горячей воды). Серебро имеет температуру плавления 962 °С, легко сплавляется с другими металлами, что изменяет характеристики элемента. Например, медь увеличивает твердость серебра и делает элемент пригодным для изготовления разных предметов.

    Серебряные предметы со временем тускнеют и чернеют из-за воздействия на металл сероводорода. Это вещество выделяется резиной и некоторыми полимерами.

    Химическая реакция серебра с сероводородом протекает в условиях влажности. При этом на серебряных предметах образуется тонкая сульфидная пленка, которая постепенно утолщается. Она меняет цвет на коричневый, темнеет и становится черной. Сульфид серебра не разрушается при сильном нагреве, не растворяется в щелочах и кислотах. Тонкую сульфидную пленку можно удалить механическим путем: серебро снова заблестит, если просто отполировать изделие зубной пастой с мыльной водой.

    Серебро не взаимодействует с водородом и азотом. Драгоценный металл не вступает в реакцию и с углеродом. Фосфор воздействует на серебро при достижении температуры красного каления, при которой образуются фосфиды, а реакция серебра с соляной кислотой протекает довольно легко. При нагревании обоих элементов образуется сульфид.

    Сульфид образуется при воздействии газообразной серы на нагретый металл. С кислородом серебро в реакцию не вступает, но способно растворить значительное количество этого газа. При нагревании металла возникает красивое, но опасное явление — разбрызгивание серебра.

    Свойства серебра позволяют ему легко взаимодействовать с царской водкой и с соляной кислотой, насыщенной хлором. Реакция серебра и соляной кислоты приводит к выпаданию ионов металла в нерастворимый осадок из-за образования малорастворимого хлорида. Нажмите здесь, чтобы узнать, как другие металлы взаимодействуют с сильными кислотами.

    Серебро можно растворить в водных растворах щелочноземельных и щелочных металлов, цианидов, если они достаточно насыщены воздухом. Схожая реакция наблюдается при контакте драгоценного металла с водным раствором тиомочевины, в котором присутствуют соли железа.

    Растворение серебра в соляной кислоте

    Этот металл не растворяется в соляной кислоте из-за тонкого слоя хлорида серебра. Если добавить к раствору свободный кислород в виде перекиси водорода, то реакция приведет к окислению серебра в хлорид серебра.

    Этот процесс протекает при содержании серебра в материале не более 5% от массы. Чтобы растворить серебро, металл расплавляют с другим металлом, который хорошо растворяется в соляной кислоте (например, с медью). Если нужно отделить золото от серебра, то расплавленный сплав выливают в воду, в результате реакции образуются мельчайшие частички сплава. После этого сплав растворяют в соляной кислоте средней концентрации, и высокое содержание соляной кислоты приводит к потери золота.

    Источник

    Взаимодействие серебра с кислотами

    В этой статьи мы рассмотрим вопросы химического взаимодействия серебра с различными кислотами. Содержание статьи является информативным, мы не рекомендуем производить химические реакции в домашних условиях, это может быть опасным.

    Как взаимодействуют кислоты с серебром?

    Серебро – химически малоактивно, поэтому его относят к семейству благородных металлов. В воздухе серебро (как химическое вещество) практически не окисляется, с водой не взаимодействует, является инертным металлом. Серебро в обычных условиях слабо взаимодействует с различными кислотами. Объясняется это тем фактом, что в электрохимическом ряду оно стоит после водорода. Серебро не вступает в химическую реакцию с соляной и разбавленной серной кислотой.

    Серебро окисляется в реакции с горячей концентрированной серной кислотой и соляной кислотой в присутствии свободного кислорода. Серебро может вступать в химическую реакцию с кислотами, которые проявляют свойства окислителей, то есть содержать кислород.

    Свойства серебра слабого взаимодействия с кислотами активно используется при производстве:

    • серебряной посуды,
    • серебряных ложек и вилок,
    • серебряных ювелирных изделий,
    • серебряных монет, наград и значков.

    Серебро устойчиво к действию многих холодных и горячих кислот, щелочах и растворах солей, а также в ряде органических соединений. Холодная соляная кислота медленно действует на серебро благодаря образованию нерастворимой пленки из хлорида серебра.

    В этой статье мы рассмотрим следующие химические реакции:

    1. реакция серебра и соляной кислоты;
    2. реакция серебра и серной кислоты;
    3. реакция серебра и азотной кислоты.

    Взаимодействие серебра с соляной кислотой

    Серебро не растворяется в соляной кислоте из-за появления тонкого слоя хлорида серебра. При условии добавления к раствору свободного кислорода в виде перекиси водорода реакция приведет к окислению серебра в хлорид серебра.

    Взаимодействие серебра с серной кислотой

    Серебро реагирует с концентрированными растворами серной кислоты с образованием соли.

    Разбавленная серная кислота при комнатной температуре не взаимодействует с серебром, концентрированная кислота — взаимодействует.

    Взаимодействие серебра с азотной кислотой

    Серебро реагирует с концентрированными растворами азотной кислот с образованием соли.

    Химическая реакция — — > Ag +2HNO3 = AgNO3 + NO2 + H2O.

    Химическая реакция — — > 3Ag + 4HNO3 = 3AgNO3 + NO + 2H2O.

    Азотная кислота растворяет серебро при различных температурах и концентрациях, а царская водка образует на его поверхности нерастворимую пленку из хлорида серебра.

    Другие химические реакции серебра и кислот

    Уксусная кислота не действует на серебро при низкой и высокой температурах, но при добавлении в нее небольшого количества соляной кислоты начинается растворение серебра.

    Серебро не вступает во взаимодействие с фосфорной кислотой любой концентрации.

    Авторские ювелирные брелоки по выгодной цене

    Источник

    Медь. Химия меди и ее соединений

    Положение в периодической системе химических элементов

    Медь расположена в 11 группе (или в побочной подгруппе II группы в короткопериодной ПСХЭ) и в четвертом периоде периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

    Электронное строение меди

    Электронная конфигурация меди в основном состоянии :

    +29Cu 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 10 4s 1 1s 2s 2p

    3s 3p 4s 3d

    У атома меди уже в основном энергетическом состоянии происходит провал (проскок) электрона с 4s-подуровня на 3d-подуровень.

    Физические свойства

    Медь – твердый металл золотисто-розового цвета (розового цвета при отсутствии оксидной плёнки). Медь относительно легко поддается механической обработке. В природе встречается в том числе в чистом виде и широко применяется в различных отраслях науки, техники и производства.

    Изображение с портала zen.yandex.com/media/id/5d426107ae56cc00ad977411/uralskaia-boginia-liubvi-5d6bcceda660d700b075a12d

    Температура плавления 1083,4 о С, температура кипения 2567 о С, плотность меди 8,92 г/см 3 .

    Медь — ценный металл в сфере вторичной переработки. Сдав лом меди в пункт приема, Вы можете получить хорошее денежное вознаграждение. Подробнее про прием лома меди.

    Нахождение в природе

    Медь встречается в земной коре (0,0047-0,0055 масс.%), в речной и морской воде. В природе медь встречается как в соединениях, так и в самородном виде. В промышленности используют халькопирит CuFeS2, также известный как медный колчедан, халькозин Cu2S и борнит Cu5FeS4. Также распространены и другие минералы меди: ковеллин CuS, куприт Cu2O, азурит Cu3(CO3)2(OH)2, малахит Cu2 (OH) 2 CO 3 . Иногда медь встречается в самородном виде, масса которых может достигать 400 тонн .

    Способы получения меди

    Медь получают из медных руд и минералов. Основные методы получения меди — электролиз, пирометаллургический и гидрометаллургический.

    • Гидрометаллургический метод: р астворение медных минералов в разбавленных растворах серной кислоты, с последующим вытеснением металлическим железом.

    Например , вытеснение меди из сульфата железом:

    CuSO4 + Fe = Cu + FeSO4

    • Пирометаллургический метод : получение меди из сульфидных руд. Это сложный процесс, который включает большое количество реакций. Основные стадии процесса:

    1) Обжиг сульфидов:

    2CuS + 3O2 = 2CuO + 2SO2

    2) восстановление меди из оксида, например, водородом:

    CuO + H2 = Cu + H2O

    • Электролиз растворов солей меди:

    Качественные реакции на ионы меди (II)

    Качественная реакция на ионы меди +2 – взаимодействие солей меди (II) с щелочами . При этом образуется голубой осадок гидроксида меди(II).

    Например , сульфат меди (II) взаимодействует с гидроксидом натрия:

    Соли меди (II) окрашивают пламя в зеленый цвет.

    Химические свойства меди

    В соединениях медь может проявлять степени окисления +1 и +2.

    1. Медь — химически малоактивный металл. При нагревании медь может реагировать с некоторыми неметаллами: кислородом, серой, галогенами.

    1.1. При нагревании медь реагирует с достаточно сильными окислителями , например , с кислородом , образуя CuО, Cu2О в зависимости от условий:

    2Cu + О2 → 2CuО

    1.2. Медь реагирует с серой с образованием сульфида меди (II):

    Cu + S → CuS

    1.3. Медь взаимодействует с галогенами . При этом образуются галогениды меди (II):

    Но, обратите внимание:

    2Cu + I2 = 2CuI

    1.4. С азотом, углеродом и кремнием медь не реагирует:

    Cu + N2

    Cu + C

    Cu + Si

    1.5. Медь не взаимодействует с водородом.

    1.6. Медь взаимодействует с кислородом с образованием оксида:

    2Cu + O2 → 2CuO

    2. Медь взаимодействует и со сложными веществами:

    2.1. Медь в сухом воздухе и при комнатной температуре не окисляется, но во влажном воздухе, в присутствии оксида углерода (IV) покрывается зеленым налетом карбоната гидроксомеди (II):

    2.2. В ряду напряжений медь находится правее водорода и поэтому не может вытеснить водород из растворов минеральных кислот (разбавленной серной кислоты и др.).

    Например , медь не реагирует с разбавленной серной кислотой :

    2.3. При этом медь реагирует при нагревании с концентрированной серной кислотой . При нагревании реакция идет, образуются оксид серы (IV), сульфат меди (II) и вода:

    2.4. Медь реагирует даже при обычных условиях с азотной кислотой .

    С концентрированной азотной кислотой:

    С разбавленной азотной кислотой:

    Реакция меди с азотной кислотой

    2.5. Растворы щелочей на медь практически не действуют.

    2.6. Медь вытесняет металлы, стоящие правее в ряду напряжений, из растворов их солей .

    Например , медь реагирует с нитратом ртути (II) с образованием нитрата меди (II) и ртути:

    Hg(NO 3 ) 2 + Cu = Cu(NO 3 ) 2 + Hg

    2.7. Медь окисляется оксидом азота (IV) и солями железа (III)

    2Cu + NO2 = Cu2O + NO

    Оксид меди (II)

    Оксид меди (II) CuO – твердое кристаллическое вещество черного цвета.

    Способы получения оксида меди (II)

    Оксид меди (II) можно получить различными методами :

    1. Термическим разложением гидроксида меди (II) при 200°С :

    2. В лаборатории оксид меди (II) получают окислением меди при нагревании на воздухе при 400–500°С:

    2Cu + O2 2CuO

    3. В лаборатории оксид меди (II) также получают прокаливанием солей (CuOH)2CO3, Cu(NO3)2:

    Химические свойства оксида меди (II)

    Оксид меди (II) – основный оксид (при этом у него есть слабо выраженные амфотерные свойства) . При этом он является довольно сильным окислителем.

    1. При взаимодействии оксида меди (II) с сильными и растворимыми кислотами образуются соли.

    Например , оксид меди (II) взаимодействует с соляной кислотой:

    СuO + 2HBr = CuBr2 + H2O

    CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O

    2. Оксид меди (II) вступает в реакцию с кислотными оксидами.

    Например , оксид меди (II) взаимодействует с оксидом серы (VI) с образованием сульфата меди (II):

    3. Оксид меди (II) не взаимодействует с водой.

    4. В окислительно-восстановительных реакциях соединения меди (II) проявляют окислительные свойства:

    Например , оксид меди (II) окисляет аммиак :

    3CuO + 2NH3 → 3Cu + N2 + 3H2O

    Оксид меди (II) можно восстановить углеродом, водородом или угарным газом при нагревании:

    СuO + C → Cu + CO

    Более активные металлы вытесняют медь из оксида.

    Например , алюминий восстанавливает оксид меди (II):

    3CuO + 2Al = 3Cu + Al2O3

    Оксид меди (I)

    Оксид меди (I) Cu2O – твердое кристаллическое вещество коричнево-красного цвета.

    Способы получения оксида меди (I)

    В лаборатории оксид меди (I) получают восстановлением свежеосажденного гидроксида меди (II), например, альдегидами или глюкозой:

    Химические свойства оксида меди (I)

    1. Оксид меди (I) обладает основными свойствами.

    При действии на оксид меди (I) галогеноводородных кислот получают галогениды меди (I) и воду:

    Например , соляная кислота с оксидом меди (I) образует хлорид меди (I):

    Cu2O + 2HCl = 2CuCl↓ + H2O

    2. При растворении Cu2O в концентрированной серной, азотной кислотах образуются только соли меди (II):

    3. Устойчивыми соединениями меди (I) являются нерастворимые соединения (CuCl, Cu2S) или комплексные соединения [Cu(NH3)2] + . Последние получают растворением в концентрированном растворе аммиака оксида меди (I), хлорида меди (I):

    Аммиачные растворы солей меди (I) взаимодействуют с ацетиленом :

    СH ≡ CH + 2[Cu(NH3)2]Cl → СuC ≡ CCu + 2NH4Cl

    4. В окислительно-восстановительных реакциях соединения меди (I) проявляют окислительно-восстановительную двойственность:

    Например , при взаимодействии с угарным газом, более активными металлами или водородом оксид меди (II) проявляет свойства окислителя :

    Cu2O + CO = 2Cu + CO2

    А под действием окислителей, например, кислорода свойства восстановителя :

    Гидроксид меди (II)

    Способы получения гидроксида меди (II)

    1. Гидроксид меди (II) можно получить действием раствора щелочи на соли меди (II).

    Например , хлорид меди (II) реагирует с водным раствором гидроксида натрия с образованием гидроксида меди (II) и хлорида натрия:

    CuCl2 + 2NaOH → Cu(OH)2 + 2NaCl

    Химические свойства

    Гидроксид меди (II) Сu(OН)2 проявляет слабо выраженные амфотерные свойства (с преобладанием основных ).

    1. Взаимодействует с кислотами .

    Например , взаимодействует с бромоводородной кислотой с образованием бромида меди (II) и воды:

    2. Гидроксид меди (II) легко взаимодействует с раствором аммиака , образуя сине-фиолетовое комплексное соединение:

    3. При взаимодействии гидроксида меди (II) с концентрированными (более 40%) растворами щелочей образуется комплексное соединение:

    Но этой реакции в ЕГЭ по химии пока нет!

    4. При нагревании гидроксид меди (II) разлагается :

    Соли меди

    Соли меди (I)

    В окислительно-восстановительных реакциях соединения меди (I) проявляют окислительно-восстановительную двойственность . Как восстановители они реагируют с окислителями.

    Например , хлорид меди (I) окисляется концентрированной азотной кислотой :

    Также хлорид меди (I) реагирует с хлором :

    2CuCl + Cl2 = 2CuCl2

    Хлорид меди (I) окисляется кислородом в присутствии соляной кислоты:

    4CuCl + O2 + 4HCl = 4CuCl2 + 2H2O

    Прочие галогениды меди (I) также легко окисляются другими сильными окислителями:

    Иодид меди (I) реагирует с концентрированной серной кислотой :

    Сульфид меди (I) реагирует с азотной кислотой. При этом образуются различные продукты окисления серы на холоде и при нагревании:

    Для соединений меди (I) возможна реакция диспропорционирования :

    2CuCl = Cu + CuCl2

    Комплексные соединения типа [Cu(NH3)2] + получают растворением в концентрированном растворе аммиака :

    Соли меди (II)

    В окислительно-восстановительных реакциях соединения меди (II) проявляют окислительные свойства.

    Например , соли меди (II) окисляют иодиды и сульфиты :

    2CuCl2 + 4KI = 2CuI + I2 + 4KCl

    Бромиды и иодиды меди (II) можно окислить перманганатом калия :

    Соли меди (II) также окисляют сульфиты :

    Более активные металлы вытесняют медь из солей.

    Например , сульфат меди (II) реагирует с железом :

    CuSO4 + Fe = FeSO4 + Cu

    Сульфид меди (II) можно окислить концентрированной азотной кислотой . При нагревании возможно образование сульфата меди (II):

    Еще одна форма этой реакции:

    CuS + 10HNO 3( конц .) = Cu(NO 3 ) 2 + H 2 SO 4 + 8NO 2 ↑ + 4H 2 O

    При горении сульфида меди (II) образуется оксид меди (II) и диоксид серы:

    2CuS + 3O2 2CuO + 2SO2

    Соли меди (II) вступают в обменные реакции, как и все соли.

    Например , растворимые соли меди (II) реагируют с сульфидами:

    CuBr2 + Na2S = CuS↓ + 2NaBr

    При взаимодействии солей меди (II) с щелочами образуется голубой осадок гидроксида меди (II):

    CuSO 4 + 2NaOH = Cu(OH) 2 ↓ + Na 2 SO 4

    Электролиз раствора нитрата меди (II):

    Некоторые соли меди при нагревании разлагаются , например , нитрат меди (II):

    Основный карбонат меди разлагается на оксид меди (II), углекислый газ и воду:

    При взаимодействии солей меди (II) с избытком аммиака образуются аммиачные комплексы:

    При смешивании растворов солей меди (II) и карбонатов происходит гидролиз и по катиону слабого основания, и по аниону слабой кислоты:

    Медь и соединения меди

    1) Через раствор хлорида меди (II) с помощью графитовых электродов пропускали постоянный электрический ток. Выделившийся на катоде продукт электролиза растворили в концентрированной азотной кислоте. Образовавшийся при этом газ собрали и пропустили через раствор гидроксида натрия. Выделившийся на аноде газообразный продукт электролиза пропустили через горячий раствор гидроксида натрия. Напишите уравнения описанных реакций.

    2) Вещество, полученное на катоде при электролизе расплава хлорида меди (II), реагирует с серой. Полученный продукт обработали концентрированной азотной кислотой, и выделившийся газ пропустили через раствор гидроксида бария. Напишите уравнения описанных реакций.

    3) Неизвестная соль бесцветна и окрашивает пламя в желтый цвет. При легком нагревании этой соли с концентрированной серной кислотой отгоняется жидкость, в которой растворяется медь; последнее превращение сопровождается выделением бурого газа и образованием соли меди. При термическом распаде обеих солей одним из продуктов разложения является кислород. Напишите уравнения описанных реакций.

    4) При взаимодействии раствора соли А со щелочью было получено студенистое нерастворимое в воде вещество голубого цвета, которое растворили в бесцветной жидкости Б с образованием раствора синего цвета. Твердый продукт, оставшийся после осторожного выпаривания раствора, прокалили; при этом выделились два газа, один из которых бурого цвета, а второй входит в состав атмосферного воздуха, и осталось твердое вещество черного цвета, которое растворяется в жидкости Б с образованием вещества А. Напишите уравнения описанных реакций.

    5) Медную стружку растворили в разбавленной азотной кислоте, и раствор нейтрализовали едким кали. Выделившееся вещество голубого цвета отделили, прокалили (цвет вещества изменился на черный), смешали с коксом и повторно прокалили. Напишите уравнения описанных реакций.

    6) В раствор нитрата ртути (II) добавили медную стружку. После окончания реакции раствор профильтровали, и фильтрат по каплям прибавляли к раствору, содержащему едкий натр и гидроксид аммония. При этом наблюдали кратковременное образование осадка, который растворился с образованием раствора ярко-синего цвета. При добавлении в полученный раствор избытка раствора серной кислоты происходило изменение цвета. Напишите уравнения описанных реакций.

    7) Оксид меди (I) обработали концентрированной азотной кислотой, раствор осторожно выпарили и твердый остаток прокалили. Газообразные продукты реакции пропустили через большое количество воды и в образовавшийся раствор добавили магниевую стружку, в результате выделился газ, используемый в медицине. Напишите уравнения описанных реакций.

    8) Твердое вещество, образующееся при нагревании малахита, нагрели в атмосфере водорода. Продукт реакции обработали концентрированной серной кислотой, внесли в раствор хлорида натрия, содержащий медные опилки, в результате образовался осадок. Напишите уравнения описанных реакций.

    9) Соль, полученную при растворении меди в разбавленной азотной кислоте, подвергли электролизу, используя графитовые электроды. Вещество, выделившееся на аноде, ввели во взаимодействие с натрием, а полученный продукт реакции поместили в сосуд с углекислым газом. Напишите уравнения описанных реакций.

    10) Твердый продукт термического разложения малахита растворили при нагревании в концентрированной азотной кислоте. Раствор осторожно выпарили, и твердый остаток прокалили, получив вещество черного цвета, которое нагрели в избытке аммиака (газ). Напишите уравнения описанных реакций.

    11) К порошкообразному веществу черного цвета добавили раствор разбавленной серной кислоты и нагрели. В полученный раствор голубого цвета приливали раствор едкого натра до прекращения выделения осадка. Осадок отфильтровали и нагрели. Продукт реакции нагревали в атмосфере водорода, в результате чего получилось вещество красного цвета. Напишите уравнения описанных реакций.

    12) Неизвестное вещество красного цвета нагрели в хлоре, и продукт реакции растворили в воде. В полученный раствор добавили щелочь, выпавший осадок голубого цвета отфильтровали и прокалили. При нагревании продукта прокаливании, который имеет черный цвет, с коксом было получено исходное вещество красного цвета. Напишите уравнения описанных реакций.

    13) Раствор, полученный при взаимодействии меди с концентрированной азотной кислотой, выпарили и осадок прокалили. Газообразные продукты полностью поглощены водой, а над твердым остатком пропустили водород. Напишите уравнения описанных реакций.

    14) Черный порошок, который образовался при сжигании металла красного цвета в избытке воздуха, растворили в 10%-серной кислоте. В полученный раствор добавили щелочь, и выпавший осадок голубого цвета отделили и растворили в избытке раствора аммиака. Напишите уравнения описанных реакций.

    15) Вещество черного цвета получили, прокаливая осадок, который образуется при взаимодействии гидроксида натрия и сульфата меди (II). При нагревании этого вещества с углем получают металл красного цвета, который растворяется в концентрированной серной кислоте. Напишите уравнения описанных реакций.

    16) Металлическую медь обработали при нагревании йодом. Полученный продукт растворили в концентрированной серной кислоте при нагревании. Образовавшийся раствор обработали раствором гидроксидом калия. Выпавший осадок прокалили. Напишите уравнения описанных реакций.

    17) К раствору хлорида меди (II) добавили избыток раствора соды. Выпавший осадок прокалили, а полученный продукт нагрели в атмосфере водорода. Полученный порошок растворили в разбавленной азотной кислоте. Напишите уравнения описанных реакций.

    18) Медь растворили в разбавленной азотной кислоте. К полученному раствору добавили избыток раствора аммиака, наблюдая сначала образование осадка, а затем – его полное растворение с образованием темно-синего раствора. Полученный раствор обработали серной кислотой до появления характерной голубой окраски солей меди. Напишите уравнения описанных реакций.

    19) Медь растворили в концентрированной азотной кислоте. К полученному раствору добавили избыток раствора аммиака, наблюдая сначала образование осадка, а затем – его полное растворение с образованием темно-синего раствора. Полученный раствор обработали избытком соляной кислоты. Напишите уравнения описанных реакций.

    20) Газ, полученный при взаимодействии железных опилок с раствором соляной кислоты, пропустили над нагретым оксидом меди (II) до полного восстановления металла. полученный металл растворили в концентрированной азотной кислоте. Образовавшийся раствор подвергли электролизу с инертными электродами. Напишите уравнения описанных реакций.

    21) Йод поместили в пробирку с концентрированной горячей азотной кислотой. Выделившийся газ пропустили через воду в присутствии кислорода. В полученный раствор добавили гидроксид меди (II). Образовавшийся раствор выпарили и сухой твердый остаток прокалили. Напишите уравнения описанных реакций.

    22) Оранжевый оксид меди поместили в концентрированную серную кислоту и нагрели. К полученному голубому раствору прилили избыток раствора гидроксида калия. выпавший синий осадок отфильтровали, просушили и прокалили. Полученное при этом твердое черное вещество в стеклянную трубку, нагрели и пропустили над ним аммиак. Напишите уравнения описанных реакций.

    23) Оксид меди (II) обработали раствором серной кислоты. При электролизе образующегося раствора на инертном аноде выделяется газ. Газ смешали с оксидом азота (IV) и поглотили с водой. К разбавленному раствору полученной кислоты добавили магний, в результате чего в растворе образовалось две соли, а выделение газообразного продукта не происходило. Напишите уравнения описанных реакций.

    24) Оксид меди (II) нагрели в токе угарного газа. Полученное вещество сожгли в атмосфере хлора. Продукт реакции растворили в в воде. Полученный раствор разделили на две части. К одной части добавили раствор иодида калия, ко второй – раствор нитрата серебра. И в том, и в другом случае наблюдали образование осадка. Напишите уравнения описанных реакций.

    25) Нитрат меди (II) прокалили, образовавшееся твердое вещество растворили в разбавленной серной кислоте. Раствор полученной соли подвергли электролизу. Выделившееся на катоде вещество растворили в концентрированной азотной кислоте. Растворение протекает с выделением бурого газа. Напишите уравнения описанных реакций.

    26) Щавелевую кислоту нагрели с небольшим количеством концентрированной серной кислоты. Выделившийся газ пропустили через раствор гидроксида кальция. В котором выпал осадок. Часть газа не поглотилась, его пропустили над твердым веществом черного цвета, полученным при прокаливании нитрата меди (II). В результате образовалось твердое вещество темно-красного цвета. Напишите уравнения описанных реакций.

    27) Концентрированная серная кислота прореагировала с медью. Выделившийся при газ полностью поглотили избытком раствора гидроксида калия. Продукт окисления меди смешали с расчетным количеством гидроксида натрия до прекращения выпадения осадка. Последний растворили в избытке соляной кислоты. Напишите уравнения описанных реакций.

    Источник