Как получить жидкое олово

Раствор жидкого олова для химического лужения

Рецепт жидкого олова

Данный рецепт жидкого олова сделан по мотивам раствора, приготовление которого рассматривалось в этой статье и отличается от предыдущего раствора химического лужения, немного измененной рецептурой и заменой соляной кислоты на серную.

Преимущество данного раствора в том, что им можно лудить при комнатной температуре, раствор жидкого олова не кристаллизуется.

Недостаток один, это наличие серной кислоты, от которой при неаккуратном использовании остаются дырки на штанах.

Приготовление раствора химического лужения

Рецепт раствора жидкого олова:

1. SnCl2*2H2O — 16 гр.
2. Аккумуляторный электролит — 130 мл.
3. Тиомочевина — 75 гр.
4. Гипофосфит натрия — 20 .. 40 гр.
5. Комплекс соли висмута с йодом — 2 мл.
6. ПАВ — 2..5 мл (средство Fairy)
7. Дистиллированная вода — до 1 литра.

Порядок приготовления раствора жидкого олова.

1. Взвешиваем 16 грамм хлорида олова и растворяем его в 130 мл. аккумуляторного электролита плотностью 1,27.

2. Навеску 75 грамм тиомочевины растворяем в 450 мл. горячей (90..95 градусов) воды. Затем смешиваем ее с раствором с хлоридом олова.

3. Взвешиваем 40 грамм гипофосфита натрия растворяем в 300 мл. горячей (90..95 градусов) воде и перемешиваем с остальным раствором.

4. Берем 1 грамм калия едкого и вливаем в него 25 мл. аптечного йода и хорошо перемешиваем

Йод обесцветился, в растворе на дно выпал осадок, отфильтровываем его, он (осадок) не нужен.

5. Растворяем 0,1 грамм сплава Розе в 2 мл азотной кислоты, отфильтровываем жидкость (осадок не нужен) и соединяем с раствором йода. В итоге получаем желтый раствор с осадком.

6. Встряхиваем этот желтый раствор, берем 2 мл. вместе с осадком и вливаем его в основной раствор. Тест без добавок D6B и D6Bi. На плате видно какие то белые разводы.

7. Добавляем в раствор ПАВ, хорошо перемешиваем. В данном случае использованы добавки для гальваники оловом D6B и D6Bi. Можно добавить любой ПАВ из имеющихся в наличии (например моющее средство Fairy), это не принципиально. Тест раствора с ПАВ. Плата покрылась ровным слоем химического олова.

Читайте статьи на сайте первоисточнике, не поддерживайте воров.

Тестирование жидкого олова для химического лужения

Фото для сравнения, слева с ПАВ, справа без ПАВ. Также готовая плата, с химически нанесенным оловом из этого раствора.

Видео работы раствора жидкого олова.

Заключение

Хотел добавить, что комплекс висмут-йод добавлять в раствор жидкого олова не обязательно, он влияет только на сохранение способности к пайке после длительного хранения платы после химического лужения.

Всем удачных плат.

Статью написал: Admin Whoby.Ru

Если вам понравилась статья, нажмите на кнопку нужной социальной сети расположенной ниже. Этим действием вы добавите анонс статьи к себе на страницу. Это очень поможет в развитии сайта.

Еще записи по теме

Доброго времени суток.

В пункте 3 на фотографии на банке написано «гипофосфит кальция», а в рецепте — «гипофосфит натрия». Это возможная замена?? Что лучше использовать? Или что более правильно? Заранее спасибо.

Нужен именно гипофосфит натрия и ни что другое, его и нужно использовать. На фотографию не обращайте внимания.

Всё почти замечательно. Раствор работает. Плата побелела мигом. Подожду час, посмотрю сколько нарастёт олова. Хотя есть небольшое НО. Не получается выполнить пункты 4 и 5, как на картинках. Вернее пункт 4 проходит. Йод обесцвечивается. Перехожу к 5. Растворяю 0,1 гр. сплава Розе в концентрированной азотке (70+)2 мл. для ускорения чуть подогреваю. После растворения осадок выбрасываю, жидкость использую. Так вот, после добавления этой соломенной жидкости к обесцвеченному йоду, он снова приобретает цвет йода и осадок не выпадает. Раствор прозрачный. То есть комплекс висмут-йод приготовлен неправильно. Нитрат висмута у нас быстро достать проблематично. Подскажите где я ошибся.

В 5 пункте попробуй добавить к раствору неправильного йода, немного KOH.

Вроде получилось. Хоть и не как на фото. При добавлении чешуек КОН, в какое-то время раствор скачком стал соломенно-желтый с белым осадком (как при первичном добавлении КОН к йоду). Так и должно быть? Подозреваю, что нейтрализовалась кислота нитрата висмута.

После часа пребывания тестовой платы в растворе, на меди осел довольно толстый слой олова. Медь на тестовой плате 18 мкм. По ощущениям слой хим.олова не тоньше (обман зрения). Паяется замечательно, даже с неправильным комплексом висмут-йод. Спасибо за рецепт. Имеется вопрос по хим.меди. Спрошу там.

а если в конце этапа 2 почти весь раствор кристаллизовался?

Вода горячая должна быть.

Аналогично как у zmulian при добавлении азотки с висмутом раствор темнеет и без осадка.

щелоч в 5 пункте добавляется до смешивания?

все же в рецепте что-то не то.

KOH добавляется в 4 пункте, в 5 пункте смешиваются растворы из 4 и 5 пункта.

В 5 пункте попробуй добавить к раствору неправильного йода, немного KOH.

Получилось только если добавлять чуть КОН в отфильтрованный раствор из 4 пункта..

и потом в него по каплять добавлять раствор из пункта 5, но гораздо меньше чем по рецепту. в какой-то момент получается желтая жидкость с осадком..при дальнейшем добавлении раствора п5 раствор начинает преобретать цвет йода и осадок пропадает.

Давно я это делал, возможно растворять нужно не 0,1 грамма сплава Розе, а больше, например 1 грамм. Тогда все получится (наверно).

Хотя нет, на фотках (в пунктах 4 и 5) вес именно тот, который был использован для получения нужных реактивов. Я не знаю, почему у вас не получается.

И повторю, то что получилось в пункте 5, не нужно лить в общий раствор по типу, кашу маслом не испортишь.

Тоже самое с ПАВ, если будет использоваться фейри, то достаточно четверть чайной ложки, не больше!

В 4 пункте изготовляется йодид калия. У меня имеется готовый. Сколько его нужно? Не слишком ли много азотки в 5 пункте. Предполагаю, что йод образуется при переходе в кислую среду на этапе 5.

Сколько его надо, не могу вспомнить. При добавлении к нитрату висмута, сначала черный раствор, потом нужно добавить избыток йодида калия до изменения цвета раствора (до розового).

Читайте также:  Напиши традиционное тривиальное название соли сульфид олова iv формула которой sns2

Вот видео как должна протекать реакция.. https://www.youtube.com/watch?v=EmqUO6QE5fk

Комплекс висмута с калием йодистым, нужен для того, чтобы висмут стал более селективен к меди и не выделялся контактно на ней в процессе химического лужения.

второй раствор(сделанный на кипятке) тоже кристаллизовался, только на следующий день.

А если опять разогреть и остудить? Не знаю, у меня такого не происходит, повторял рецепт много раз.

На серке раствор не кристаллизуется, на солянке кристаллизуется.

ХЗ. попробую.. единсвенное отличие было это не электролит, а дист вода 109г и серка ХЧ 38г(21мл) и в него уже хлорид олова.

п.с. и он должен ТАК вонять сероводородом?

Сероводородом пахнет, но я бы не сказал что сильно.

хм. видимо из-за неправильной информации из интернета по приготовлению электролита из концентрированной серки 1.84

Вообще, кристаллизация из за большого количества тиомочевины еще бывает. Попробуй добавить кислоты до рецептного и воды примерно 100 мл. (возьми 100 мл воды, добавь в нее недостающую кислоту и влей в раствор).

Потом все это дело прогреть и посмотреть на кристаллизацию.

Вопрос, раствор то лудит?

да, лудит.. при том даже если окунуть и сразу же вынуть, уже на меди оседает олово, а если подержать несколько секунд, то цвет меди же не прослеживается, только олово..

Если я правильно понял, то необходимо взять 100г воды, добавить в нее 22г серки (60 минус 38), добавить в основной раствор и нагреть?

И еще, не в курсе, можно ли хим посуду греть напрямую на пламени спиртовки или газовой горелки, или только через асбестовую прокладку(посуда с значком спиртовки и белым квадратом.)? в интернете много противоречивой информации, а в школе это не объясняли, или объясняли но это очень давно было.. пробовал греть напрямую но только воду(воду не страшно пролить).

то необходимо взять 100г воды, добавить в нее 22г серки

Греть открытым огнем я бы не стал, нужна прокладка. Но в данном случае можно греть в микроволновке, до момента пропадания кристаллизации (в растворе на соляной кислоте, кристаллизация уходит уже при 70 градусах).

И еще, не совсем понятно, кристаллизуется весь объем раствора или какая то его часть, например 1/3, 1/2. ?

где-то в районе 3/4, но это в бутылке в покое.. при том эти волокна легко разрушить взбалтыванием.. после взбалтывания они оседают примерно на 3/5 бутылки.

А хлорид олова 16 грамм? И он водный или безводный?

16 грамм ровно.. но олово двухводное (тоже что используется в активаторе и хим меднении).

Пардон.. в меднении он не используется.. (тот же что на п-активатор)

Пробуй добавить воды, кислоты.

А 60 ли грамм? Если я правильно нашел, то электролит 1.27, это около 37% концентрации, а это 48мл(из 130мл), а это уже 88,5грамм..

поправка. 1,27 это 32% по объему а это 41.6мл или 76.5г.. (итого необходимо добавить 55г)..

Продают электролит плотностью 1,27-1,28 — это в среднем 37% раствор серной кислоты.

В 1 литре 37% раствора содержится 472 грамма серной кислоты.

60 грамм серной кислоты содержится в 1000*60/472 = 127 мл электролита.

Если не хочется переводить на электролит, то в рецепте или 130 мл электролита плотностью 1,27 или 60 грамм концентрированной кислоты, плотностью 1,84.

Я добавил из расчета 76 грамм всего. при 50град волокна стали растворятся, к 55 все растворились.. догрел до 70 градусов и оставил..

Только еще не понятно нормальный ли добавил раствор висмута с йодом. и что теперь с ним делать..

но как 37%.. из 100 мл это 63мл воды и 37мл кислоты, что равно 68.1 грамма(1,84).. общее 68.1+63=131.1грамма /100 мл получается 1,31г/мл.. где моя ошибка?

Продают электролит плотностью 1,27-1,28 — это в среднем 37% раствор серной кислоты.
В 1 литре 37% раствора содержится 472 грамма серной кислоты.
60 грамм серной кислоты содержится в 1000*60/472 = 127 мл электролита.

снова нифига не врублюсь.. 472грамма это 256.5мл.. из литра.. в итоге 25,6% по объему.. и плотность получается 1,216г/мл

472*100/98 = 481 гр 100% кислоты

481/1,84 = 261 мл 100% кислоты

100 — 261 = 739 мл вода

Все равно, когда полностью остыл, кристаллизовался круглыми зонами не стенках и на дне. после встяхивания все опустилось на дно и заняло премерно 10% от всей бутылки.

Ну 10% это не вся емкость. Как писал выше, добавь еще 100 мл воды без кислоты. Если кристаллы уйдут (после прогрева /остывания), то советую в следующий раз, при разведении нового раствора, брать не 75 грамм тиомочевины, а например 65 грамм.

Дается мне, что дело в ней (верней в качестве этого реактива в конкретном случае).

Источник

Где используется хлорное олово и способ его изготовления в домашних условиях

Процесс литья из олова

Температура плавления олова всего 231 °C. А вот точка его кипения находится в пределах 2 300 °C. Температуру, при которой металл будет расплавлен, можно достичь в домашних условиях. То есть можно вполне, разумеется, при соблюдении определенных правил и техники безопасности, выполнять литье из олова дома. В промышленных условиях для литья олова применяют специальные центробежные литейные машины. Для изготовления форм применяют гипс, алебастр, эпоксидную смолу, силикон и разумеется, металл.

Процесс литья из олова в промышленности

Создание формы, это, пожалуй, самый ответственный процесс. Для начала необходимо создать эскиз будущей модели. После этого модель изготавливают из полимерной глины. Для нанесения мелких деталей необходимо использовать шило. Другой, не менее важный процесс – изготовление литьевой формы. При ее изготовлении необходимо обеспечить наличие правильного разъема. Он нужен для того, что бы можно было извлечь готовую отливку и при этом не нанести повреждений самому изделию.

Оснастка из силикона для литья из олова

Изготовление оснастки из силикона потребует большего количества материала и времени. Это вызвано тем, что ее необходимо подвергнуть процессу вулканизации. Но в результате всех хлопот будет получена многооборотная оснастка для литья оловянных изделий. В случае если будущая деталь будет достаточно сложной, то необходимо будет предусмотреть наличие закладных деталей. Нельзя забывать и о воздуховодах, через них, по мере заполнения формы оловом, должен выходить воздух.

Важным элементом конструкции оснастки является отверстие, через которое будут выполнять заливку. Если оно будет маленьким, то металл будет поступать слишком медленно и процесс застывания может начаться до ее полного заполнения. Перед началом литья необходимо соединить полуформы вместе и поместить между листом фанеры. Лист должен быть толщиной не менее 12 миллиметров, размер должен превышать габариты металлоформы. По окончании сборки всю конструкцию стягивают жгутом.

Две полуформы между листами фанеры, стянутые жгутом

Технология литья не отличается большой сложностью, готовить металл к заливке имеет смысл после окончательной сборки формы. Для этого его необходимо хорошо прогреть. После того как на его поверхности появиться пленка желтоватого цвета можно считать, что олово готово к розливу. Если металл будет перегрет, то на поверхности расплава будет плавать синяя или фиолетовая пленка. Расплавленный металл заливают тонкой струйкой. При этом для удаления воздуха можно слегка постукивать корпусу. Открывать форму можно только после того, как отлитая деталь полностью остынет. Для изъятия отливки нужно использовать щипцы. Надо быть готовым к тому, что первое полученное изделие будет иметь некоторые дефекты поверхности.

Читайте также:  Как отделить олово от золота

Удаление излишек олова (облой)

Последовательность механической обработки выглядит следующим образом. Сначала удаляют облой. Так, называют излишки расплава, которые затекают в шов формы. Для этого применяют шабер. Для удаления литников применяют бокорезы. Для окончательной обработки швов используют абразивную шкурку с самым мелким зерном (нулевку).

Все, что нужно знать о жидком олове, изготовление раствора своими руками

Олово — один из химических элементов, нашедшее применение в различных промышленных сферах и быту. Это легкий металл, пластичный, ковкий и легкоплавкий. Имеет серебристо-белый оттенок и блеск. Одна из форм вещества — жидкая. Используется в основном в радиостроении. Жидкое олово прекрасно подходит для химического лужения медных деталей, в частности печатных плат. Подобный способ обработки значительно увеличивает срок их службы и предотвращает образование коррозии.

Подробно про жидкое олово

Жидкое олово представляет собой раствор, которым покрывают печатные платы. Таким образом, деталь становится защищенной от негативных воздействий. К тому же, подготовленная подобным методом поверхность, полностью готова к пайке, т.к. припой на нее ложится гораздо лучше.

Преимущества жидкого олова очевидны:

  • с его помощью можно залудить плату больших размеров, со сложной схемой или с особо тонкими дорожками и расстояниями. Сделать это обычным паяльником порой очень трудно, а иногда совсем невозможно;
  • поверхность, обработанная жидкостью, не будет плавиться под воздействием высоких температур, т.к. показатели плавления олова составляют 220 градусов;
  • процесс лужения безопасен и довольно прост, поэтому справиться с ним сможет даже человек, далекий от работы с химическими реактивами.

Как выглядит жидкое олово

Жидкое олово можно приобрести в любом специализированном магазине или сделать самому, тем более что все компоненты находятся в полной доступности.

Состав и способы применения жидкого олова

Продается химическое вещество в пластиковых бутылках различного объема. В состав жидкого олова входит: восстановитель, стабилизатор, деионизированая вода и соль олова.

Лужение лучше проводить непосредственно перед пайкой платы. Перед процедурой деталь подготавливают. Ее очищают и обезжиривают с помощью спирта. Не рекомендуется зашкуривать плату, но если необходимо, то можно провести шлифовку пастой ГОИ с последующей очисткой.

Далее проводят непосредственно само лужение. Олово в жидком состоянии хорошо взбалтывают, выливают в подготовленную пластиковую емкость и нагревают до комнатной температуры на водяной бане. Плату погружают в раствор на 20-30 минут. В результате получают слой в 1 мкм. Если необходим слой потолще, процедуру лужения повторяют. После этого изделие промывают проточной водой и вытирают насухо чистой тряпкой. Готовую плату до использования хранят в канцелярском файле или полиэтиленовом пакете.

Инструменты и материалы для литья

Олово практически идеальный материал для выполнения литья и в домашних, в промышленных условиях. Какие будут нужны материалы и инструменты для производства формы и выполнения литья. Для изготовления формы потребуется герметик и гипс. Из первого будет изготавливаться сама оснастка, а гипс потребуется для изготовления каркаса, в который будет установлена технологическая оснастка.

Инструменты для литья из олова

Кроме, названных материалов потребуется несложный слесарный инструмент – напильники с разным сечением, плоскогубцы, паяльник и пр.

Как сделать солдатиков своими руками из разных материалов

  • 4 Июля, 2019
  • Поделки
  • Наталья Пенчковская

Солдатиков для мальчишеских игр можно сделать абсолютно из разных материалов – из дерева и палочек от мороженого, из бумаги и картона, вырезать из дерева или вылить в форме, используя олово. В статье рассмотрим, как сделать солдатиков своими руками. Это простые варианты, с изготовлением которых справятся даже школьники.

Вы узнаете, как быстро создать целую армию из картонных втулок от туалетной бумаги и бумажных трубочек. Рассмотрим также способы лепки солдатов из пластилина или глины, а также расскажем, как правильно выливать оловянных воинов в самостоятельно приготовленных формах из гипса.

Для изготовления обмундирования человечка с оружием или просто в военной форме используют самый разный материал. Потом заготовку нужно покрасить в выбранные цвета, будь то современный воин или солдат старинной армии. Ребенок может проявить фантазию и украсить мундир любыми мелкими деталями.

В зависимости от вида основного материала выбирают гуашь или акриловые краски, оловянных человечков можно просто отшлифовать и натереть войлоком, чтобы солдатик блестел, как зеркало.

Формы для литья олова

Для изготовления литьевой оснастки применяют такие материалы, как гипс или силикон. Все зависит от детали и ее назначения. К самой простой можно отнести гипсовую. Для ее изготовления понадобится коробка из дерева, некоторое количество гипса и кусок металлической трубки.

Создание оснастки выполняется в несколько шагов:

  1. Приготовление гипсовой смеси. Она по внешнему виду должна напоминать густую сметану.
  2. Смесь вываливают в заранее приготовленную коробку и разравнивают.
  3. Для получения полуформы необходимо взять деталь и наполовину погрузить ее в приготовленный гипс. Аналогичную операцию необходимо выполнить со второй половиной детали. В результате будут получены 2 полуформы.
  4. Полуформы надо соединить, или скрепить с помощью замков или просто стянуть тугой резинкой. В то место, через которое будет заливаться расплав олова надо вставить приготовленную металлическую трубу.

В принципе литьевая оснастка готова к работе. Расплав олова можно спокойно заливать в полученную форму.

В чем отличие гипсовых форм от других – главное они имеют меньшую стойкость. Если их поверхность не подготавливать, то такая оснастка может выдержать один – два цикла.

Изделия из олова и другие области применения чистого металла, а также его различных сплавов

Несмотря на свое наименование – «стойкий», олово к прочным металлам не относится. Оно слишком легкое и ковкое, чтобы его можно было применять для производства любых несущих конструкций. А вот ковкость при относительно низкой температуре и пластичность делают вещество весьма популярным в соответствующей области. О том, как можно использовать олово, где купить его для пайки, какие припои с ним возможны — все это и даже больше вы узнаете из данной статьи.

В современном народном хозяйстве в абсолютном большинстве случаев используется не олово, а его разнообразные сплавы.

Современная бронза нередко включает не только медь и олово. Обычно в состав ее входит также кремний, свинец, алюминий и другие дополнительные компоненты.

  • Второе наиболее известное применение – припои. Это сплавы олова и свинца, серебра, меди, а так же кадмия или висмута. Отличительная особенность этого сплава – низкая температура плавления, способность образовывать связи с другими металлами и высокая прочность таких соединений. С помощью припоев соединяют между собой самые разнообразные детали из металлов, которые друг с другом соединены быть не могут – из-за слишком разной температуры плавления, например. Изредка, но применяются и чисто оловянные припои.
Читайте также:  Чем растворить олово с меди

Свойства припоя определяются его составом. Традиционно он используется в радио- и электротехнике. А вот сплав из 30% олова и 70% свинца отличается очень широким диапазоном затвердевания. Эту характеристику используют при пайке труб разного рода.

  • И само олово, и оловянно-свинцовые сплавы обладают хорошим сцеплением к металлу. А поэтому и те и другие используются для внешнего покрытия деталей с целью защитить изделия от коррозии и придать им привлекательный вид. Наносят слой, погрузив предмет в ванну с расплавом, или электролитическим методом из водных растворов.
  • Еще один известный сплав из олова, сурьмы и меди известен за счет своих выдающихся антифрикционных качеств. Такие составы – баббиты, применяют для покрытия различных движущихся с целью уменьшить их износ.
  • Сплав металла со свинцом и сурьмой применяют при изготовлении типографских шрифтов. Его прочность и устойчивость к усталости позволяют длительное время использовать один и тот же набор.
  • Еще одно необычное применение соединения металла со свинцом – органные трубы. Олово – наиболее тонально-резонансный металл из известных. Его количество в сплаве определяет тон трубы.

О сферах использования олова расскажет данное видео:

Олово применяют и в качестве подачи самостоятельного вещества – с долей до 97–99%.

  • Почти половина такого чистого металла как олово уходит на покрытие консервных банок. Всем известные жестяные предметы представляют собой стальное изделие, покрытое тончайшим слоем олова – 0,4 мкм. Последний обеспечивает превосходную антикоррозийную защиту.
  • Из олова производят массу разнообразных пищевых контейнеров и даже посуду, поскольку металл отличается прекрасными гигиеническими свойствами и абсолютно безопасен в отличие от своего средневекового «собрата», представляющего собой сплав со свинцом. Посуда из этого легкого серебристого металла очень красива. Кроме того, высокая ковкость и пластичность вещества позволяют не просто штамповать кастрюльки и тарелки, а изготавливать действительно превосходные предметы столовой сервировки. Соответственно, популярностью пользуются подарки из олова.
  • Благодаря отличным антикоррозийным свойствам олово используют и при изготовлении трубопровода. Особенно ценны эти его качества при организации системы снабжения питьевой водой. Большого распространения они, правда, не получают, поскольку материал довольно дорогой, а, самое главное, дефицитен на строительном рынке.

Про теплоту, градус, удельную температура плавления олова для изготовления изделий и пайки микросхем, про особенности применения в промышленности белого, серого, хлорного, жидкого олова, его свойства расскажем ниже.

Применение металла в строительстве

Невысокая прочность и твердость значительно ограничивают применение олова в строительной сфере. Да и большинство сплавов с металлом предполагают совершенно другие характеристики.

Однако и в этой области веществу нашлось место.

Оловянные бронзы

Сплав олова с медью – наиболее известное применение металла, за исключением, возможно, получения белой жести. Оловянная бронза обладает превосходными антифрикционными свойствами, устойчива к коррозии, гигиенична и не боится мороза. Кроме того, материал необычайно привлекателен внешне и обладает доставочной ковкостью.

Эти свойства и определяют сферы применения оловянного сплава.

  • Трубопровод – стойкость к действию высоких температуры и очень малая усадка – менее 1%, обуславливают применение бронзовых труб для любого типа трубопровода: горячего и холодного водоснабжения, отопления и так далее. Благодаря тому, что материал не поддается коррозии, он исключительно долговечен: бронзовый трубопровод (не путать с керамическим) рассчитан на использование столетиями. Кроме того, его значительно проще обслуживать. Внешний вид его со временем становится только привлекательнее: правильная черная патина придает даже простой трубе элегантность, свойств своих материал не теряет, к тому же материал не накапливает электричество, как сталь, например.
  • Сантехника – ванные, умывальники, унитазы из этого сплава не только «честно» выполняют свою роль, то есть, являются долговечными предметами с прекрасными гигиеническими свойствами, они зачастую еще и очень красивы. Ковкость бронзы позволяет превратить ванную в художественный шедевр.
  • То же самое касается и мелких аксессуаров для ванной, санузла или кухни. Бронзовые краны, лейки, подставки, полотенцесушители и прочие придадут любому интерьеру вид совершенно роскошный.
  • Фурнитура другого рода – ручки, замки, дверные накладные петли и даже кольца для штор, весьма изысканный штрих классического стиля.
  • Лестничные перила и ограждения – пожалуй, самое эффектное применение бронзы в жилом доме, поскольку имеет относительно большую площадь. Кованые или литые бронзовые перила – способ сделать интерьер не только уникальным, но и в высшей степени роскошным и элегантным.
  • Скульптуры и предметы быта, которые можно сделать из металла – вешалки, скамьи, держатели, рамы для зеркала и так далее. Выполненные из бронзы эти изделия являются украшением любого дома и в любом стиле.

Основные способы литья олова

В промышленных условиях существует несколько технологий позволяющих быстро и эффективно изготавливать отливки из олова и его сплавов.

Самым популярным можно назвать литье в центробежной машине.

Суть этого метода довольно проста, расплавленный металл, через систему литников подается в формы, расположенные вокруг одной оси и вращающиеся с определенной скоростью. Их вращение обуславливает создание центробежной силы, которая прижимает поступающий металл внутри формы. Таким образом, происходит устранение лишних газов из тела будущей отливки. Это инженерное решение позволяет получать металл с мелкозернистой структурой. Литье выполняют в металлоформы, произведенные в заводских условиях. Перед заливкой на рабочие поверхности могут быть нанесены составы, облегчающие выемку готовой отливки из формы.

Как приготовить электролит для выделения олова?

Для приготовления электролита берется небольшая порция хлористого олова, так сказать для затравки. В последствии, после выделения можно будет приготовить более чистый раствор хлорида, растворив металл в соляной кислоте или царской водке. В 7% раствор хлорида олова, при помешивании аккуратно вливается 9-10% раствор щелочи. Вначале реакции при смешивании образуется и выпадает белый осадок – это гидроксид олова, который растворится в избытке щелочи и таким образом образуется станнит щелочного металла. Перемешивание продолжается до момента, когда жидкость станет прозрачной, это означает что электролит готов.

Литье олова в домашних условиях

Как уже отмечалось, литье из олова в домашних условиях используют для получения рыболовных снастей, фигурок, например, солдатиков и пр. Порядок выполнения отливки из олова выглядит следующим образом:

  1. Изготовление формы.
  2. Литье изделия.
  3. Механическая обработка отливки.

Для выполнения литья олова в домашних условиях понадобится:

  1. Кухонная плита;
  2. Олово.
  3. Форма для отливки.
  4. Напильник, скальпель и некоторые другие несложные инструменты.

Оснастку, выполненную из алюминия или силикона, можно использовать по нескольку раз. Для получения качественного результат придется потратить много времени, при этом желательно иметь определенные художественные навыки. После того как фигурка будет отлита ее желательно раскрасить. Для этого применяют акриловые краски. Для того чтобы она хорошо легла фигурку перед началом работы необходимо обезжирить.

Источник

Adblock
detector