Как разбирать катушки с медью

Содержание
  1. Прием черного и цветных металлов 8 926 665-55-40 САО Клязьминская улица
  2. Разборка на медь алюминий двигателя от стиральной машины в металлолом
  3. Таблица обмоток электродвигателей как разобраться? СМОТРИ ТУТ.
  4. Как разобрать электродвигатель на части СМОТРИ ТУТ.
  5. См.страницу:Разведка копа заброшенных железных дорогах Москвы.
  6. Таблицы измерения количества меди в любых электродвигателях СМОТРИ ТУТ.
  7. Как разобрать электродвигатель на медь: самые быстрые и эффективные способы
  8. Альтернатива дорогостоящей утилизации
  9. Из каких металлов состоит электродвигатель
  10. Лом каких двигателей можно сдать
  11. Особенности сдачи двигателей на лом
  12. Особенности разборки электродвигателя
  13. Этапы разборки электромотора
  14. Разбор асинхронного двигателя
  15. Правила разбора электромоторов
  16. Как извлечь медь из электродвигателя
  17. Опыт сдачи меди из электродвигателей и маленьких трансформаторов

Прием черного и цветных металлов 8 926 665-55-40 САО Клязьминская улица

Черный и цветной металл.Вывоз лома от 100 кг. 8 926 665-55-40

Разборка на медь алюминий двигателя от стиральной машины в металлолом

Таблица обмоток электродвигателей как разобраться? СМОТРИ ТУТ.

Как разобрать электродвигатель на части СМОТРИ ТУТ.

См.страницу:Разведка копа заброшенных железных дорогах Москвы.

Таблицы измерения количества меди в любых электродвигателях СМОТРИ ТУТ.

Сегодня мы разберем небольшой электродвигатель от стиральной машины. Общий вес двигателя 4 кг 800 гр. Основные характеристики данной детали – мощность и количество оборотов в минуту. Есть три типа двигателей, которые используются в машинках автомат:

  • асинхронный мотор;
  • коллекторный двигатель;
  • бесколлекторный двигатель.

Чем мощней эл.двигатель тем больше в ней обмотки качество наматываемой меди электротехнической в процентном соотношении с примесями. Общий вес двигателя от стиральной машины 4 кг 800 гр.

По бокам эл.двигателя есть болты скрепляющие дюралевые крышки статора с якорем и подшипниками, обеспечивая ими центровку и свободный крутящийся момент.

Выкручиваем болты скрепляющие эти элементы вместе.

С одной и другой стороны эл. мотора.

И достаем статор с медной обмоткой укрепленного пластинами из пластмассы.

Вращающийся элемент якорь тоже у некоторых эл.моторов тоже имеет обмотку из меди.

Боковые крышки электродвигателя из дюралюминия и на них имеются графитовые щетки (щетки не на всех электромоторах).

Вот так они выглядят в собранном виде.

Массивная железяка из латуни,графит, пружинки и немного медного провода.

Саму обмотку эл.двигателя держат две пластмассовые полусферы, предупреждающие сползание медного провода на крутящие элементы электродвигателя стиральной машины.

Выдергиваем эти пластины с обмотки статора.

И не разбирая статор на части извлекаем медную обмотку статора электродвигателя.

Статор эл. мотора и медная проволока из него извлечена.

ЕЕ количество мы позднее замерим на весах.

Остатки медных деталей, проводов и др. так же осматриваем на наличие цветмета.

Якорь тоже имеет медную обмотку, но она залита лаком и эпоксидкой по самое горлышко медных пластин по которым скользят эл.щетки

Обе крышки из алюминия и весят около 600 грамм.

Это совсем мало.

Железного лома 2 кг. 600 грамм.

И это со статором и всеми болтами, пружинками и т.д.

Внушительный моток медной проволоки, посмотрим сколько его?

Медная обмотка весит ровно 250 грамм, вот и считайте сколько можно выручить за один электродвигатель от стиральной машины.

Источник

Как разобрать электродвигатель на медь: самые быстрые и эффективные способы

Электродвигатель – основа всех электроприводных механизмов. Он используется в автомобилестроении, сельском хозяйстве и других отраслях промышленности и необходим для преобразования электрической энергии в механическую, а также для предания вращательного движения различным деталям и механизмам. Двигатели изготавливают из разных видов металла, включая цветные: латунь, медь, бронзу. Для защиты от внешних воздействий элементы электромотора помещают в прочный алюминиевый корпус.

Выработавшие свой ресурс и непригодные к ремонту двигатели часто выбрасывают. Но они могут содержать токсичные вещества, поэтому их утилизация должна соответствовать нормативам утилизации отходов от использования товаров. Они утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации № 2970-р от 28 декабря 2017 года. В соответствии с нормативами выброс электромоторов на свалку запрещен, а для утилизации необходимы условия и оборудование.

Читайте также:  Что выделяет медь при нагреве

Альтернатива дорогостоящей утилизации

Сэкономить средства и время, а также выгодно избавиться от неработающих двигателей помогут специализированные пункты приема металлолома. Важно, чтобы выбранная компания имела лицензии Департамента природопользования и окружающей среды Российской Федерации. Эти документы удостоверяют право организации работать с ломом цветных и черных металлов, а также с отходами.

Лицензированный пункт приема может выкупить оборудование в сборе, но цена за 1 кг лома будет минимальной. После выкупа специалисты произведут разборку электродвигателя на медь, алюминий, нержавеющую сталь и утилизируют остатки оборудования. Если вы хотите выручить больше средств, придется приложить немного усилий: выяснить, как разобрать электродвигатель на медь, извлечь и при необходимости обжечь цветной металл.

Из каких металлов состоит электродвигатель

Внутри электрического двигателя расположены:

  • статор – неподвижный элементы, выполняющий функцию магнитопровода;
  • ротор – ходовая часть, состоящая из витков проводов, проводящих электричество.

Конструкция мотора включает и другие металлические детали из алюминия, бронзы, меди (втулки, коллектор, токопроводящие щетки и др.). Но не все двигатели снабжены медной обмоткой. В старой технике, произведенной ранее 1990-х годов, часто находят алюминиевые витки. Позже стало известно, что они менее прочны, а также образуют с другими металлами гальваническую пару и сильно подвержены коррозии.

Прежде чем извлекать обмотку, чтобы снять медь с электродвигателя, важно определить ее состав. Но это под силу только опытным людям или тем, кто может воспользоваться спектрометром. Такое оборудование есть в пунктах приема металлолома.

Лом каких двигателей можно сдать

Пункты приема металлического лома и вторичного сырья принимают такие типы электрических двигателей:

  • шаговые бесщеточные, устанавливаемые на фрезерные станки и промышленное оборудование;
  • серводвигатели постоянного тока, подходящие для роботизированных станков;
  • электродвигатели постоянного тока (ДПТ), используемые в приводных инструментах, игрушках и технике;
  • линейные, применяемые в электротранспорте, грузовой, сваебойной и режущей спецтехнике;
  • моторы-компрессоры, совмещающие в себе функции электропривода и компрессора, поэтому используемые в бытовой технике и на электротранспорте.

Если вам неизвестно, как быстро разобрать электродвигатель на медь, обратитесь в специализированную компанию. Ее сотрудники приедут на дом и демонтируют оборудование, а также произведут сопутствующие работы.

Особенности сдачи двигателей на лом

Электродвигатели помещены в алюминиевый корпус, произведены с применением медной обмотки, латунных и бронзовых щеток, втулок и шайб из цветных металлов. Металлолом моторов относят к классу разборного металлического мусора (вторчермета). Поэтому мелкие пункты приема неохотно скупают электродвижки и устанавливают минимальные цены, несмотря на высокое содержание ценных цветных металлов в обмотке двигателя и генератора.

Но перед тем, как вытащить медь из электродвигателя, учтите: металл, получаемый в результате разбора мотора, не является чистым. В нем содержатся специальные примеси, повышающие удельное сопротивление металла и ограничивающие пусковые токи генератора. Наличие примесей удешевляет металл, из-за чего стоимость металлолома во многих пунктах определяют по массе брутто. При расчете текущей стоимости учитывают также рыночную ситуацию, актуальную стоимость меди, черного металлолома и чугуна.

Особенности разборки электродвигателя

Оптимальный способ извлечения металлов – разбор электромотора. Но, так как достать медь из электродвигателя бытовой и промышленной техники непросто, нужны специальные инструменты: дисковая пила, кувалда, пассатижи и др. Сначала распиливают и раскрывают корпус, а затем срезают часть обмотки ротора и статора, которую в дальнейшем обжигают. После распила корпуса извлечь медь относительно просто, а перед обжигом ее следует тщательно спрессовать (в противном случае мелкие элементы рассыплются). Ком из медных проводов нужно формировать так, чтобы мелкие и тонкие части оказались внутри, а более прочные и толстые – снаружи. После обжига не остужайте медь водой: возрастает риск того, что металл раскрошится. После обжига ком из проводов следует обвязать и спрессовать в брикет при помощи кувалды.

Этапы разборки электромотора

Если вы хотите узнать, как дома быстро разобрать электродвигатель на медь, следуйте нашим рекомендациям:

  • сначала снимите крышку и раскрутите крепежные элементы, расположенные на корпусе;
  • снимите подшипники (их также можно сдать на металлолом);
  • вскройте корпус и извлеките ротор;
  • снимите заднюю крышку и демонтируйте вал;
  • выполните распайку соединений, после чего извлеките медную обмотку.
Читайте также:  Как изготовить оксид меди

Извлекаемые из корпуса элементы следует рассортировать по составу и типу. Коллектор и алюминиевый корпус электромотора можно раздробить на мелкие части при помощи пневматического молотка со специальной насадкой-зубилом. Узлы и элементы, содержащие медь, удобнее порезать на фрагменты размером от 1,5 до 2 см. Чтобы извлечь алюминий из электродвижка, нужно разогреть ротор примерно до 7000С, выдержав его в горячем состоянии не менее 90 минут. Такой способ позволит полностью выплавить алюминиевые стержни из ротора.

Разбор асинхронного двигателя

Асинхронный электродвигатель состоит из неподвижного статора и вращающегося ротора. Внутри ротора – вал и сердечник шихтованной конструкции с короткозамкнутой обмоткой. В связи с особенностями конструкции этапы разбора несколько отличаются:

  • откручивание винтов на задней крышке и демонтаж защитного кожуха вентилятора;
  • снятие вентилятора;
  • откручивание болтов, фиксирующих корпус;
  • демонтаж передней и задней крышек;
  • извлечение крышки, внутри которой находится ротор;
  • демонтаж роторного вала из подшипника в крышке.

Извлечь обмотку можно способом, описанным ранее: разобрав корпус, срезав часть медной проволоки и по частям вынув оставшуюся часть с помощью пассатижей или плоскогубцев.

Правила разбора электромоторов

Перед тем, как извлечь медь из электродвигателя, позаботьтесь о собственной безопасности и проведите необходимые подготовительные работы. В первую очередь исключите вероятность ранений и потери деталей. Чтобы не пострадать в процессе разборки, разрядите конденсаторы (в случае наличия). Устройство, которому мотор придает вращение, также следует отсоединить.

Разбивая элементы кувалдой и пользуясь зубилом, работайте в защитных пластиковых очках (мелкие металлические осколки могут серьезно поранить глаза). Обжиг медной проволоки проводите на открытом воздухе во избежание отравления продуктами горения. Для снижения пожарной опасности используйте подкладку из металлического листа.

Как извлечь медь из электродвигателя

Если вы недостаточно опытны, рекомендуем посмотреть видео о том, как разобрать электродвигатель на медь. Тем, кто имеет опыт и необходимые инструменты, советуем орудовать болгаркой или кувалдой для ускорения процесса разборки. Разрежьте корпус электромотора вдоль и пополам, чтобы добраться до статора. Видимую часть медной обмотки обрежьте, а для извлечения металла из пазов обжигайте статор примерно 1,5 часа. Когда он остынет, оставшуюся медь вы сможете извлечь с помощью острогубцев.

Статор маломощного электромотора можно прогреть с помощью газовой горелки, направив пламя вовнутрь (рекомендуемая температура – около 3500C). Контролировать процесс поможет свинцовая палочка: плавление полуды, нанесенной на металлический стержень, указывает на достаточную степень нагрева. На обмотку мощного электродвигателя можно импульсно подавать электроток, избегая нагрева железных элементов.

Источник

Опыт сдачи меди из электродвигателей и маленьких трансформаторов

Будучи подростком в 2010 году я с семьей переехал частный дом. И чем больше я его исследовал, тем больше находил интересных вещей: старые электродвигатели (те самые, которые умелые мужчины достают из стиральных машин и используют в качестве точила или в других целях) и маленькие трансформаторы из 220В в 12В и так далее.

Более-менее обжившись на новом месте, я увидел во всех этих деталях и горах хлама неплохую возможность подзаработать, особенно для 14-летнего подростка.

Мы с товарищем скооперировались и пошли в пункт приема металлолома. Там нам сказали, что медь нужно достать оттуда иначе все, что мы принесем будет приниматься как черный металл (по 3,5 рубля за килограмм). Данное положение дел нас катастрофически не устроило и моментально было принято решение разобрать все устройства, содержащие медь.

Вот тут и начались самые главные проблемы.

В погоне за прибылью мы решили разобрать самое большое, что было откопано в горах хлама у меня дома, а именно электродвигатель от стиральной машинки.

После разборки корпуса мы столкнулись с проблемой. Электродвигатель состоит из множества пластин с дырками и прорезями, плотно соединённых между собой, с замысловато намотанными на нее струнами меди. И как бы мы не старались разобрать эту конструкцию, все было тщетно. На выручку нам пришел молоток и зубило, с одной стороны вся медь была обрезана, а с другой стороны, при помощи отвертки поддевая каждую из струн мы вытаскивали их. Сразу вытащить одну прядь было практически невозможно, потому что все они цеплялись за пластины металла, оказывая весьма сильное сопротивление.

Читайте также:  Можно ли медью паять сталь

С одного такого двигателя меди не набралось и килограмм. Поэтому мы начали разбирать трансформаторы.

Как оказалось, с ними тоже все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Трансформатор представляет собой катушку с медью, а в ее центре и по бокам все те же пластины из обычного металла, одна такая пластинка выглядит как буква «Ш». Одно время в 90ые они валились везде и, дети любили кидаться ими как ниндзя.

Для того, чтобы достать медь из 2 образовавшихся от пересечения букв Ш дырок, нужно было либо обрезать медь, либо разъединить эти пластинки друг от друга. Мы били по ним и кувалдой, и просто швыряли их об стену. Но все равно самым эффективным способом была отвертка и молоток, ели выбить хотя бы одну пластинку, то конструкция значительно теряла в прочности и ее можно было разобрать руками.

После удаления пластин остается катушка с медью. Просто находим конец медной нити и начинаем его разматывать, для удобства нить проще сворачивать в клубок. По своему опыту скажу, что клубок получается внушительных размеров, и чтобы немного добавить вес клубку лучше заматывать на какой-нибудь камень или что-то в этом роде. Но это еще не все, после одного слоя меди на клубке идет специальная пропарафиненная бумага, и иногда специальная заливка, которая видимо предназначена для сохранения меди от окисления и от контактов с окружающей средой и другими слоями меди.

Когда трансформатор свежий и изготовлен хотя бы в этом веке эта заливка легко отстает от меди и не несет никакого вреда. Но если трансформатор древний, то она затвердела и превратилась в хрупкий пластик, который при разматывании медной нити может ее порезать, или будет отламываться, оставаясь на ней. Такие осколки легко могут порезать руки до суставов. Поэтому мы с моим товарищем были вынуждены работать в перчатках. Стоит отметить, что чем ближе к центру катушки вы приближаетесь, тем более тонкая нить там лежит и тем легче нанести себе травмы при ее разматывании.

Апогеем нашего мастерства стал генератор из старого мотоцикла «Юпитер», который стоял у нас в гараже в состоянии полнейшей неработоспособности и не подлежавший восстановлению. По нашему предположению в генераторе этого мотоцикла должно храниться до 3 килограммов меди, и какого было наше разочарование, когда мы вскрыли его и увидели 3 из 8 маленьких катушек, которые весили меньше самого маленького разобранного трансформатора. Позднее мы просто сдали весь мотоцикл на металл всего за 300 рублей. Потому что его приняли просто как черный металл. Вот так мы плавно подошли к том, как же нас обманывали в пункте приема металлолома.

Генератор мотоцикла Юпитер

В пункте приема металлолома нас конечно обманывали и делали они это мастерски. У этих людей, к слову это была коммерческая организация, а не государственная, поэтому им было крайне выгодно то, что мы им приносим, а они нам платят меньше. Во-первых, у них были специальные весы для детей, которые показывали на 25% меньший вес, чем действительный, потому что дети ничего не скажут, а во-вторых их тарифы для детей были значительно ниже, чем в других местах. Нам платили 35 рублей за килограмм меди, а в неделю мы приносили 3-4 килограмма по их весам.

Источник