Как сделать гипсовую форму для отливки свинца

Изготовление двусоставной формы из алебастра для литья свинцовых грузил.

Данный способ не мое изобретение, давно увидел где-то в интернете статейку, а недавно «поворошив» свой мозг, пошагово вспомнил процесс изготовления данной формы. Взял у ребенка маленький резиновый шарик (переговоры длились недолго; у нее их 9 было)))), который выполняет роль макета будущего грузила, разрезал его попалам так, чтобы получились две абсолютно симметричные полусферы, далее изготовил из картона маленькую коробочку, вот такую

Далее, помещаем одну полусферу внутри этой коробочки по центру (я посадил ее на клей-карандаш, чтоб не сдвинулась), получаем это

Разводим алебастр и заливаем внутрь коробочки так, что бы уровень алебастра был на 0.5 или 1 см. выше верхушки сферы. После высыхания алебастра вытаскиваем аккуратно получившуюся форму, получаем это (фото сделаны уже после изготовления формы, не знал получится или нет, отверстия под заливку свинца и желоба для выхода пара изготавливаются в самую последнюю очередь)

Далее на клей посадил вторую полусферу, что бы образовалась сфера (на одном фото она смещена для наглядности) получил это

На этой стадии сверлом на 10 проделал небольшие выемки по углам, которые будут выполнять роль направляющих во время соединения двух половинок формы (напоминаю что отверстие под заливку свинца и желоба под пар делаем в последнюю очередь), помещаем готовую форму обратно в коробочку сферой вверх, вот так

далее изготавливаем из картона 4 боковины и подгоняем по внутреннему размеру коробочки так, что бы они плотно входили между готовой формой и картонной коробочкой (нижнюю часть боковин делайте на конус, так проще вставить), как-то так

Мак попал случайно, коробка от рулета)))

Собираем бортики, а образовавшиеся щели заклеиваем скотчем, перед заливкой алебастром, я нанес ровный и не толстый слой крема для рук на контактирующую поверхность готовой формы с жидким алебастром , чтобы готовая форма не схватилась с заливаемой, далее разводим алебастр и заливаем.

Если что не так, то поправляйте, если что-то не понятно спрашивайте. Надеюсь, кому-нибудь пригодится.

Всем ни хвоста, ни чешуи!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Мастерская снаряжения

Групповой блог Основные

  • записи
    103
  • комментария
    1 163
  • просмотров
    890 547

Авторы этого блога

Cоздание формы для литья свинцовых грузов

Запись опубликовал admin · 5 сентября, 2007

76 048 просмотров

Для начала позвольте мне рассказать про мои неудачные опыты в создании формы для литья свинцовых грузов. Возможно это удержит многих от повторения моего печального опыта. Для тех, кто желает перейти к сути проверенного рабочего способа – читайте пункт 2.

1. Пробы и ошибки.

В поисках способа литья грузов мной было прочитано много материалов. Чего только не читал и про груза с зажимами, и деревянные формы, и формы из стали, со сменными (вставными) рожками для отверстий в грузах. Но мне показалось все это через чур трудоемко в условиях 9-и этажки с минимальным набором инструментов и материалов. Потому решил делать литьевую форму из строительных материалов (гипс, финишная шпаклевка, цемент, глина …). Для начала собрал разборный ящичек из найденных на балконе грубых досточек и кусочка ДСП для дна. Скажу сразу, о его красоте совсем не думал, потому собрал его за 20 минут. Распилил доску на 4 части, почти на глазок. Прикрутил саморезами 2 противоположные стороны к дну. Остальные две стороны вставляются между ними и прикручиваются все теми же саморезами к уже стоящим сторонам. Для того, чтобы достать готовую форму – снимаются две стороны, которые не прикреплены ко дну.

Сначала было решение делать груза на проволочных зажимах. Для этого купил пластилин, из него сделал форму и опустил ее в подготовленный раствор из финишной шпаклевки кнауф. После полного застывания (порядка 4 суток) достал пластилин. Но на форме были раковины и прочие неровности. Зашпаклевал их и после высыхания отшлифовал всю форму. Нашел сталистую проволоку. Но зажим сразу гнуть не стал, а просто залил в свинец петлю. После того как свинец застыл. Достать груз не удалось, несмотря на всю гладкость формы. Пришлось расколоть ее напополам. Впрочем, если стянуть ее проволокой можно лить и лить, а потом половиня форму (просто развязывая стяжку) доставать грузы. Но меня это не устроило, потому как потом много намучался с изгибом сталистой проволоки. Забросил эту идею.

Читайте также:  Электронная структура атомов свинца

Решил лить стандартные грузы. Из пластилина попытался сделать красивую форму, не получилось. «Плюнул» на это дело и купил за 5$ красивый груз в магазине. И началось…

Первая форму из шпаклевки. Полный крах, в этот раз она почему то не просохла и не схватилась толком, при попытке достать груз развалилась по кусочкам.

Хм… Чеб придумать? Может цементом. Хорошо. Залил цементом, уже лучше, но рожки (из которых потом получаются продольные отверстия) отвалились сразу же. Да и кусок формы тоже выпал.

Может глина? Чтоб не липла сильно к грузу. Глина потрескалась и развалилась вся форма по кусочкам, не говоря уже о рожках, которые сразу же остались в свинцовом грузе.

Следующая попытка с гипсом (он на 1-м фото). Гипс имеет огромные плюсы, а именно: застывает за считанные минуты и он после застывания ну ооочень прочен.

Первая гипсовая форма не получилась все по той же причине – не смог вытащить груз, прилип он там. Рожки отломались сразу же. А чтобы достать груз пришлось ломать форму.

Вторая попытка с гипсом. Но на этот раз я попробовал намазать груз маслом. Уже лучше, но все равно не то, плохо достается груз, ломается форма!

… (уборка покрытия груза, полировка груза, вытаскивание до полного застывания и т.д.)

Последняя самая удачная попытка. Форма все из того же гипса. Груз же обклеил скотчем по всей площади. К тому же обмазал его потом маслом. Выпал он из формы довольно легко. Форма получилась красивой. Плюс к этому были замазаны мелкие изъяны и была проведена полировка мелкой наждачной бумагой. Все здорово! Но…. После литья первого груза вместе с готовым изделием отвалились и рожки…. Б…! Рожки отвалились «красиво», то есть ровно, без крошения. Приставил их на место. И попытался вылить второй груз. На этот раз они отвалились и раскрошились окончательно.

2. Ура! Заработало!

После описанных выше попыток решил обратиться ко всемирной сети 🙂 набрел на сайт людей, которые занимаются самостоятельным отливом солдатиков, мелкого оружия к этим солдатикам и т.п. Сам процесс таков:

Дерево, стальные листы, сварка, напильник, ножовка, фреза, отрезной круг, молоток нам НЕ понадобятся 🙂 Все что нам нужно показано ниже:

То есть потребуется гипс (в данном случае я использовал строительный гипс, алебастр) и строительный силикон. Да-да, именно силикон. Хоть у него в инструкции и написана рабочая температура до 120 градусов, но люди же льют солдатиков (правда там олово, а у него температура плавления намного ниже свинца). Что из него потом получилось – чуть позже. Силикон лучше покупать прозрачный, хотя бы потому, что сквозь него видно обрабатываемую поверхность и пузыри воздуха. которые потом могут дать «раковину». В первоисточнике советуют либо прозрачный, либо черный силикон. Белый чуть хуже. У меня изначальны были остатки белого, и только для 2-го слоя я прикупил прозрачного.

Стоимость гипса 1 доллар за 2 кг, силикона – 2 доллара за флакон. Флакона должно хватить на груз массой 1 кг.

Кроме этого, естественно, понадобится емкость для отливки гипсовой формы (формы не для груза. а вспомогательной), сам груз который будем клонировать (можно либо купить 1 на «разведение», либо попросить на время у друга, либо вылепить самому из пластилина), такой формы, как вам нравится.

Далее я покрасил груз белой (ну какая была 🙂 ) водоэмульсионной краской. Почему именно ней? Мне так было удобнее, ведь ее можно потом и смыть вообще, и отполировать мокрой мочалкой, да и руки отмывать легче. Можно же и акриловой краской его покрыть, и отполировать или просто покрыть его тонким, но жирным слоем чего либо (машинное масло, подсолнечное, маргарин, пластилин, об пирожок его потереть :lol:). Покрытие необходимо для того, чтоб потом легче силикон было отлеплять от груза.

Читайте также:  Что означает серебро или свинец

Подготовленный клонируемый груз кладем плоской стороной (та, которая потом будет прижиматься к подвоху 🙂 ) на гладкую поверхность. В моем случае это была глянцевая крышка от коробки с обувью. Что значит гладкая поверхность? Опять таки это значит, что мы должны будем легко отодрать от нее силикон без повреждения целостности последнего.

А дальше обмазываем силиконом груз.

Внимание! Очень сильно воняет уксусом и др. химией, поэтому работать необходимо в хорошо проветриваем помещении или вообще на улице!

На первоисточнике советуют наносить слои не больше 3 мм и сушить каждый слой не меньше 8 часов. Признаюсь честно – я не вытерпел. Я сразу же залил груз снаружи 3-мм слоем, а внутреннюю часть, ту где вырезы под ремень, вообще залил полностью, то есть получилась этакая лепешка.

Отдельно хочу отметить, что надо выдавить весь воздух из силикона, заполнить все полости формы. Я это делал пальцем. Силикон не отмывается ничем! Однако успешно оттирается туалетной бумагой. А тончайший слой на пальцах потом сам уходит.

Ох уж эта нетерплячка! Картонку с залитым на ней грузом, чтоб быстрее высохло, положил в духовку. 3 раза прогревал примерно до 60-80 градусов. Воняло… мама не горюй как!

После этого выложил все это на закрытый балкон. Солнца правда не было, но выложил не зря. Потому как на следующий вечер после работы, на балконе стоял противный запах.

После этого я решил положить еще слой силикона, потому как 3 мм все ж маловато. Однако не веря во всю эту затею решил выковырять груз, глянуть что получилось, чтоб в случае чего не тратить время и силикон дальше. Для этого аккуратно, последовательно по периметру отодрал высохший силикон так, чтобы не порвать его. Постепенно, круг за кругом отдирал все больше и больше. В конце концов у меня в руках осталась силиконовая лепешка с замурованным в ней грузом. Точно так же, не спеша, последовательно отодрал силикон от груза. Причем выворачивание уже отодранных частей вполне допустимо. Вскоре освободил весь груз. Красиво, черт побери, получилось! Маникюрными ножничками отрезал все лишние наплывы. Потом вставил груз обратно и положил обратно, на картонку.

После этого нанес еще один, контрольный слой силикона. И дальше то же, сушка в печке, на балкон.

На следующий вечер развел гипса, вылил в формовочную коробку и опустил в него сверху лепешку, силиконом в гипс, естественно.

Некоторые пояснения. Гипсовая форма вокруг нужна только для твердости, потому как силиконовую форму легко перекосить тем же расплавленным свинцом, резина считай. Гипс застывает очень быстро! Был случай, я его даже развести не успел а он начал превращаться в камень. Если все же Вам кажется, что гипс застывает долго – добавьте в воду поваренной соли, реакция застывания намного ускорится. Время застывания гипса порядка 10-15 минут. Да, после этого он еще влажный, но уже очень крепкий, даже отверткой тяжело ковыряется 🙂

Изначально думал, что силиконовую форму потом придется вытаскивать из гипсовой. для извлечений отлитого груза. Нет, не придется, свинец сам выпадает «на ура», но об этом чуть позже.

Вот и почти все. Буквально через 30 минут после «гипсования» очень захотелось попробовать вылить груз. Ну и что, что гипс еще мокрый? Главное он уже как камень, а свинец-то не в гипс лить!

Читал, что форму лучше обработать графитом, чтоб свинец легче отделялся. Для этого разобрал пальчиковую батарейку. В ней центральный стержень из графита. Натер графита на напильнике, высыпал его в форму и растер равномерно пальцем. Графит очень тяжело отмывать, будьте аккуратнее.

С первого раза навряд ли хороший груз получится, потому как надо поймать «горизонталь» формы. То есть, чтобы свинец лить в строго горизонтальный профиль.

Первая плавка прошла тяжко. От силикона поднялись немного едкие облака белого пара (дыма).

Ждать остывания грузов в форме я опять-таки не захотел. Да и зачем силикон лишний раз подвергать большим температурам? Поэтому как только свинец немного «схватывался» я брызгал на него водой из брызгалки для цветов 🙂 Вот он немного подостыл. Как же выковыривать готовый груз? Начнем с легких методов. Накрываю форму деревянной разделочной доской. И переворачиваю. Ничего. Стучу по дну формы. Бум! Есть, груз довольно легко вывалился. Форму обратно на печку. Груз в мисочку с водой, чтобы окончательно осудить и не попалить разделочную кухонную доску. Последующие груза вываливались сами, без постукиваний. Будьте аккуратны, все таки килограммовая болванка, температурой намного больше сотни градусов…

Читайте также:  Хромат калия с нитратом свинца

Кстати, плавку свинца лучше проводить в одежде и очках, не дай бог свинец брызгнет!

Емкость с расплавленным свинцом я с огня не снимал, просто сделал потише, чтоб свинец не закипал.

Замечание! Думаю все знают, но я повторюсь. Пары свинца, да и сам свинец (тем более в виде пули 🙂 ) очень вредны для организма. Работать с ним нужно в хорошо проветриваемом помещении или на улице.

Проводим ОТК полученного груза. 1 кг. Класс!

Выравниваю «горизонталь» формы (в первый раз заметил куда и насколько надо наклонить форму) и лью второй груз, третий… пока свинец не закончился.

Что же стало с силиконом? Верхний слой формы, который соприкасался с расплавленным свинцом, стал по консистенции как нагретый пластилин, но слой этот не критичный, десятые доли миллиметра. Сама форма не испортилась ни на каплю.

Более того пальцем, пользуясь мягкость верхнего слоя, я замазал все неровности 🙂

Внешне грузы конечно получились не на выставку, но главную функцию выполняют, а именно тянут к земле своей 1-килограмовой массой 🙂 Но и сказать что они получились с очень отвратительной поверхностью – тоже нельзя.

Правда пришлось все полученные груза протереть туалетной бумагой, потому как на ощупь они были как будто жирные.

Для ценителей красоты могу предложить такую обработку: помыть полученные груза каким-нить дешевым растворителем, а потом покрасить либо антигравием (если хотите «обрезиненные» груза), либо «хозяйственной» акриловой краской, либо автомобильной краской-аэрозолем. Цвет от черного – до ярко розового! Фантазируйте сами! 🙂

У меня пока что получилось 5 грузов по 1 кг. Форма думаю выдержит еще много. По крайней мере знаю точно – свинец у меня закончится раньше 🙂 И еще думаю всем друзьям хватит, если они свинец мне принесут.

Однако в противовес могу сказать, что «промышленного» изготовления грузов таким образом не получится.

Готовые изделия: слева 2 свежеотлитых по «новой» технологии, справа на переднем плане объект клонирования, за ним груз полученный из сугубо гипсовой формы.

Вид формы после всех плавок. Черное – это графит. Фото плохое, пересвечено, но там силиконовая форма в гипсовой форме. Маркерные насечки как оказалось не нужны.

Здесь я показываю, что силиконовая форма не потеряла своей гибкости и еще вполне и вполне жизнеспособна.

Источник

Самодельная форма из гипса для литья грузил

Для начала посмотрим авторское видео:

Необходимые материалы и инструменты:
— 2 пластиковых стаканчика
— ножницы
— гипс
— строительная сеточка
— нож и зажигалка
— заготовка
— сверло
— сливочное масло
— скотч
— свинец.

Шаг 1: Берём стаканчик и разрезаем его на пополам. Затем берём 2-ой стаканчик и разрезаем его на пополам, чтобы он был по выше 1. Это нужно чтобы 1 стаканчик надевался на другой.

Шаг 2: Далее, берём стаканчик который побольше и вырезаем у него дно. Это можно сделать с помощью нагретого лезвия или ножа.

Шаг 3: Нагреваем нож и делаем разрез на стаканчике.

Шаг 4: Берём первый стаканчик о заливаем на половину гипс, затем ложем кусочек строительной сеточки и заливаем до самого края.


Шаг 5: Дожидаемся правильной консистенции и окунаем до половины нашу джиг-головку.

Шаг 6: Теперь делаем насечки для того чтобы одна часть совпадала со второй.

Шаг 7: Смазываем заготовку мылом или маслом, для того чтобы рассоединить формочку.

Шаг 8: Далее вставляем второй стаканчик в заготовку и обматываем скотчем. И заливаем гипс.

Шаг 9: Разбираем заготовку и делаем литник.

Шаг 10: Делаем заготовку из проволоки и пробуем заливать свинец. После того как залили свинец остужаем его и с помощью ножа приглаживаем все неровности.

Источник

Adblock
detector