Металлическую медь обработали при нагревании с иодом

Тренажер задания 31 по химии меди

Тренажер задания 31 из ЕГЭ по химии меди, задачи на неорганическую химию (мысленный эксперимент) из экзамена ЕГЭ по химии, задания 31 по химии меди с текстовыми решениями и ответами.

1) Через раствор хлорида меди (II) с помощью графитовых электродов пропускали постоянный электрический ток. Выделившийся на катоде продукт электролиза растворили в концентрированной азотной кислоте. Образовавшийся при этом газ собрали и пропустили через раствор гидроксида натрия. Выделившийся на аноде газообразный продукт электролиза пропустили через горячий раствор гидроксида натрия. Напишите уравнения описанных реакций.

2) Вещество, полученное на катоде при электролизе расплава хлорида меди (II), реагирует с серой. Полученный продукт обработали концентрированной азотной кислотой, и выделившийся газ пропустили через раствор гидроксида бария. Напишите уравнения описанных реакций.

3) Неизвестная соль бесцветна и окрашивает пламя в желтый цвет. При легком нагревании этой соли с концентрированной серной кислотой отгоняется жидкость, в которой растворяется медь; последнее превращение сопровождается выделением бурого газа и образованием соли меди. При термическом распаде обеих солей одним из продуктов разложения является кислород. Напишите уравнения описанных реакций.

4) При взаимодействии раствора соли А со щелочью было получено студенистое нерастворимое в воде вещество голубого цвета, которое растворили в бесцветной жидкости Б с образованием раствора синего цвета. Твердый продукт, оставшийся после осторожного выпаривания раствора, прокалили; при этом выделились два газа, один из которых бурого цвета, а второй входит в состав атмосферного воздуха, и осталось твердое вещество черного цвета, которое растворяется в жидкости Б с образованием вещества А. Напишите уравнения описанных реакций.

5) Медную стружку растворили в разбавленной азотной кислоте, и раствор нейтрализовали едким кали. Выделившееся вещество голубого цвета отделили, прокалили (цвет вещества изменился на черный), смешали с коксом и повторно прокалили. Напишите уравнения описанных реакций.

6) В раствор нитрата ртути (II) добавили медную стружку. После окончания реакции раствор профильтровали, и фильтрат по каплям прибавляли к раствору, содержащему едкий натр и гидроксид аммония. При этом наблюдали кратковременное образование осадка, который растворился с образованием раствора ярко-синего цвета. При добавлении в полученный раствор избытка раствора серной кислоты происходило изменение цвета. Напишите уравнения описанных реакций.

7) Оксид меди (I) обработали концентрированной азотной кислотой, раствор осторожно выпарили и твердый остаток прокалили. Газообразные продукты реакции пропустили через большое количество воды и в образовавшийся раствор добавили магниевую стружку, в результате выделился газ, используемый в медицине. Напишите уравнения описанных реакций.

8) Твердое вещество, образующееся при нагревании малахита, нагрели в атмосфере водорода. Продукт реакции обработали концентрированной серной кислотой, внесли в раствор хлорида натрия, содержащий медные опилки, в результате образовался осадок. Напишите уравнения описанных реакций.

9) Соль, полученную при растворении меди в разбавленной азотной кислоте, подвергли электролизу, используя графитовые электроды. Вещество, выделившееся на аноде, ввели во взаимодействие с натрием, а полученный продукт реакции поместили в сосуд с углекислым газом. Напишите уравнения описанных реакций.

10) Твердый продукт термического разложения малахита растворили при нагревании в концентрированной азотной кислоте. Раствор осторожно выпарили, и твердый остаток прокалили, получив вещество черного цвета, которое нагрели в избытке аммиака (газ). Напишите уравнения описанных реакций.

11) К порошкообразному веществу черного цвета добавили раствор разбавленной серной кислоты и нагрели. В полученный раствор голубого цвета приливали раствор едкого натра до прекращения выделения осадка. Осадок отфильтровали и нагрели. Продукт реакции нагревали в атмосфере водорода, в результате чего получилось вещество красного цвета. Напишите уравнения описанных реакций.

12) Неизвестное вещество красного цвета нагрели в хлоре, и продукт реакции растворили в воде. В полученный раствор добавили щелочь, выпавший осадок голубого цвета отфильтровали и прокалили. При нагревании продукта прокаливании, который имеет черный цвет, с коксом было получено исходное вещество красного цвета. Напишите уравнения описанных реакций.

13) Раствор, полученный при взаимодействии меди с концентрированной азотной кислотой, выпарили и осадок прокалили. Газообразные продукты полностью поглощены водой, а над твердым остатком пропустили водород. Напишите уравнения описанных реакций.

14) Черный порошок, который образовался при сжигании металла красного цвета в избытке воздуха, растворили в 10%-серной кислоте. В полученный раствор добавили щелочь, и выпавший осадок голубого цвета отделили и растворили в избытке раствора аммиака. Напишите уравнения описанных реакций.

15) Вещество черного цвета получили, прокаливая осадок, который образуется при взаимодействии гидроксида натрия и сульфата меди (II). При нагревании этого вещества с углем получают металл красного цвета, который растворяется в концентрированной серной кислоте. Напишите уравнения описанных реакций.

16) Металлическую медь обработали при нагревании йодом. Полученный продукт растворили в концентрированной серной кислоте при нагревании. Образовавшийся раствор обработали раствором гидроксидом калия. Выпавший осадок прокалили. Напишите уравнения описанных реакций.

17) К раствору хлорида меди (II) добавили избыток раствора соды. Выпавший осадок прокалили, а полученный продукт нагрели в атмосфере водорода. Полученный порошок растворили в разбавленной азотной кислоте. Напишите уравнения описанных реакций.

18) Медь растворили в разбавленной азотной кислоте. К полученному раствору добавили избыток раствора аммиака, наблюдая сначала образование осадка, а затем – его полное растворение с образованием темно-синего раствора. Полученный раствор обработали серной кислотой до появления характерной голубой окраски солей меди. Напишите уравнения описанных реакций.

19) Медь растворили в концентрированной азотной кислоте. К полученному раствору добавили избыток раствора аммиака, наблюдая сначала образование осадка, а затем – его полное растворение с образованием темно-синего раствора. Полученный раствор обработали избытком соляной кислоты. Напишите уравнения описанных реакций.

20) Газ, полученный при взаимодействии железных опилок с раствором соляной кислоты, пропустили над нагретым оксидом меди (II) до полного восстановления металла. полученный металл растворили в концентрированной азотной кислоте. Образовавшийся раствор подвергли электролизу с инертными электродами. Напишите уравнения описанных реакций.

21) Йод поместили в пробирку с концентрированной горячей азотной кислотой. Выделившийся газ пропустили через воду в присутствии кислорода. В полученный раствор добавили гидроксид меди (II). Образовавшийся раствор выпарили и сухой твердый остаток прокалили. Напишите уравнения описанных реакций.

22) Оранжевый оксид меди поместили в концентрированную серную кислоту и нагрели. К полученному голубому раствору прилили избыток раствора гидроксида калия. выпавший синий осадок отфильтровали, просушили и прокалили. Полученное при этом твердое черное вещество в стеклянную трубку, нагрели и пропустили над ним аммиак. Напишите уравнения описанных реакций.

23) Оксид меди (II) обработали раствором серной кислоты. При электролизе образующегося раствора на инертном аноде выделяется газ. Газ смешали с оксидом азота (IV) и поглотили с водой. К разбавленному раствору полученной кислоты добавили магний, в результате чего в растворе образовалось две соли, а выделение газообразного продукта не происходило. Напишите уравнения описанных реакций.

24) Оксид меди (II) нагрели в токе угарного газа. Полученное вещество сожгли в атмосфере хлора. Продукт реакции растворили в в воде. Полученный раствор разделили на две части. К одной части добавили раствор иодида калия, ко второй – раствор нитрата серебра. И в том, и в другом случае наблюдали образование осадка. Напишите уравнения описанных реакций.

CuO + CO → Cu + CO2

2CuCl2 + 2KI = 2CuCl↓ + I2 + 2KCl

25) Нитрат меди (II) прокалили, образовавшееся твердое вещество растворили в разбавленной серной кислоте. Раствор полученной соли подвергли электролизу. Выделившееся на катоде вещество растворили в концентрированной азотной кислоте. Растворение протекает с выделением бурого газа. Напишите уравнения описанных реакций.

26) Щавелевую кислоту нагрели с небольшим количеством концентрированной серной кислоты. Выделившийся газ пропустили через раствор гидроксида кальция. В котором выпал осадок. Часть газа не поглотилась, его пропустили над твердым веществом черного цвета, полученным при прокаливании нитрата меди (II). В результате образовалось твердое вещество темно-красного цвета. Напишите уравнения описанных реакций.

CuO + CO → Cu + CO2

27) Концентрированная серная кислота прореагировала с медью. Выделившийся при газ полностью поглотили избытком раствора гидроксида калия. Продукт окисления меди смешали с расчетным количеством гидроксида натрия до прекращения выпадения осадка. Последний растворили в избытке соляной кислоты. Напишите уравнения описанных реакций.

Источник

Металлическую медь обработали при нагревании с иодом

Металлическую медь обработали при нагревании иодом. Полученный продукт растворили в концентрированной серной кислоте при нагревании. Образовавшуюся соль обработали гидроксидом калия. Выпавший осадок прокалили.

3апишите уравнения четырёх описанных реакций.

Данную задачу проверяют не автоматически, а вручную. Ознакомьтесь с критериями оценки, правильным решением и сами себе поставьте оценку от 0 до 4 баллов. Даже если вы ошиблись в цифровом ответе, можно получить несколько баллов за правильный ход решения. Форма для оценки находится внизу страницы.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Правильно записаны четыре уравнения реакций 4
Правильно записаны три уравнения реакций 3
Правильно записаны два уравнения реакций 2
Правильно записано одно уравнение реакции 1
Все элементы ответа записаны неверно 0
Максимальный балл 4

Напишем четыре уравнения описанных реакций:

Реакция меди с йодом:

C u X 0 − 1 e X − → C u X + 1 ∣ 2 I X 2 X 0 + 2 e X − → 2 I X − ∣ 1 \ce < Cu^<0>— 1 $e$- -> Cu^ <+1>| 2> \\ \ce < I2^<0>+2 $e$- -> 2I^ <->| 1> C u X 0 − 1 e X −

​ C u X + 1 ∣ 2 I X 2 ​ X 0 + 2 e X −

Далее йодид меди растворили в концентрированной серной кислоте при нагревании:

2 C u I + 4 H X 2 S O X 4 → t X o 2 C u S O X 4 + 2 S O X 2 ↑ + I X 2 + 4 H X 2 O \ce<2cui + 4h2so4 ->[t^o] 2CuSO4 + 2SO2 ^ + I2 + 4H2O> 2 C u I + 4 H X 2 ​ S O X 4 ​ t X o

​ 2 C u S O X 4 ​ + 2 S O X 2 ​ ↑ + I X 2 ​ + 4 H X 2 ​ O

C u X + 1 − 1 e X − → C u X + 2 ∣ 2 S X + 6 + 2 e X − → S X + 4 ∣ 1 \ce < Cu^<+1>— 1 $e$- -> Cu^ <+2>| 2> \\ \ce < S^<+6>+2 $e$- -> S^ <+4>| 1> C u X + 1 − 1 e X −

​ C u X + 2 ∣ 2 S X + 6 + 2 e X −

Образовавшуюся соль сульфата меди обработали гидроксидом калия:

Осадок гидроксида меди прокалили:

C u ( O H ) X 2 → t X o C u O + H X 2 O ↑ \ce[t^o] CuO + H2O ^> C u ( O H ) X 2 ​ t X o

​ C u O + H X 2 ​ O ↑

Напишем четыре уравнения описанных реакций:

Реакция меди с йодом:

C u X 0 − 1 e X − → C u X + 1 ∣ 2 I X 2 X 0 + 2 e X − → 2 I X − ∣ 1 \ce < Cu^<0>— 1 $e$- -> Cu^ <+1>| 2> \\ \ce < I2^<0>+2 $e$- -> 2I^ <->| 1> C u X 0 − 1 e X −

​ C u X + 1 ∣ 2 I X 2 ​ X 0 + 2 e X −

Далее йодид меди растворили в концентрированной серной кислоте при нагревании:

2 C u I + 4 H X 2 S O X 4 → t X o 2 C u S O X 4 + 2 S O X 2 ↑ + I X 2 + 4 H X 2 O \ce<2cui + 4h2so4 ->[t^o] 2CuSO4 + 2SO2 ^ + I2 + 4H2O> 2 C u I + 4 H X 2 ​ S O X 4 ​ t X o

​ 2 C u S O X 4 ​ + 2 S O X 2 ​ ↑ + I X 2 ​ + 4 H X 2 ​ O

C u X + 1 − 1 e X − → C u X + 2 ∣ 2 S X + 6 + 2 e X − → S X + 4 ∣ 1 \ce < Cu^<+1>— 1 $e$- -> Cu^ <+2>| 2> \\ \ce < S^<+6>+2 $e$- -> S^ <+4>| 1> C u X + 1 − 1 e X −

​ C u X + 2 ∣ 2 S X + 6 + 2 e X −

Образовавшуюся соль сульфата меди обработали гидроксидом калия:

Осадок гидроксида меди прокалили:

C u ( O H ) X 2 → t X o C u O + H X 2 O ↑ \ce[t^o] CuO + H2O ^> C u ( O H ) X 2 ​ t X o

Источник

Творческие задания к подготовке ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (11 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
творческие задания к подготовке ЕГЭ 29.71 КБ

Предварительный просмотр:

1. Оксид меди (II) нагрели в токе угарного газа. Полученное вещество сожгли в атмосфере хлора. Продукт реакции растворили в воде. Полученный раствор разделили на две части. К одной добавили иодид калия, ко второй – нитрат серебра. И в том, и в другом случае выпал осадок. Запишите уравнения описанных реакций.

2. Нитрат меди (II) прокалили. Образовавшееся твердое вещество растворили в разбавленной серной кислоте. Раствор подвергли электролизу. Выделившееся на катоде вещество растворили в концентрированной азотной кислоте. Растворение протекало с выделением бурого газа. Запишите уравнения описанных реакций.

3. Железо сожгли в атмосфере хлора. Полученное вещество обработали избытком раствора гидроксида натрия. Образовавшийся бурый осадок отфильтровали, прокалили, осадок растворили в иодоводородной кислоте. Запишите уравнения описанных реакций.

4. Металлический алюминий растворили в растворе гидроксида натрия. Через полученный раствор пропустили избыток углекислого газа. Выпавший осадок прокалили и полученный продукт сплавили с карбонатом натрия. Запишите уравнения описанных реакций.

5. Металлическую медь обработали при нагревании иодом. Полученный продукт растворили в концентрированной серной кислоте при нагревании. Образовавшийся раствор обработали гидроксидом калия. Выпавший осадок прокалили. Запишите уравнения описанных реакций.

6. К раствору хлорида меди(II) добавили избыток раствора соды. Выпавший осадок прокалили, а полученный продукт нагрели в атмосфере водорода. Полученный порошок растворили в разбавленной азотной кислоте. Запишите уравнения описанных реакций.

7. Оксид алюминия сплавили с содой. Полученный продукт растворили в соляной кислоте и обработали избытком аммиачной воды. Выпавший осадок растворили в избытке раствора гидроксида калия. Запишите уравнения описанных реакций.

8. Оксид железа(III) сплавили с содой. Полученный продукт обработали избытком воды. Выпавший осадок растворили в иодоводородной кислоте. Образовавшееся при этом простое вещество провзаимодействовало с тиосульфатом натрия. Запишите уравнения описанных реакций.

9. Иод обработали концентрированной азотной кислотой при нагревании. Продукт реакции осторожно нагрели. Образовавшийся оксид провзаимодействовал с угарным газом. Образовавшееся при этом простое вещество растворили в тёплом растворе гидроксида калия. Запишите уравнения описанных реакций.

10. Хлорид натрия обработали концентрированной серной кислотой. Получившуюся соль обработали гидроксидом натрия. Полученный продукт прокалили с избытком угля. Выделившийся при этом газ прореагировал в присутствии катализатора с хлором. Запишите уравнения описанных реакций.

11. Фосфат кальция прокалили с углём в присутствии речного песка. Образовавшееся простое вещество прореагировало с избытком хлора. Полученный продукт внесли в избыток раствора гидроксида калия. На образовавшийся раствор подействовали известковой водой. Запишите уравнения описанных реакций.

Источник

Металлическую медь обработали при нагревании с иодом

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответом на задания 1—25 является последовательность цифр или число.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Валентные электроны атома кальция в основном состоянии находятся на энергетическом подуровне

В каком ряду химические элементы расположены в порядке возрастания электроотрицательности?

1)

2)

3)

4)

Верны ли следующие суждения о металлах и их соединениях?

А. Магний проявляет более выраженные металлические свойства, чем алюминий.

Б. Основный характер оксидов в ряду усиливается.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Из предложенного перечня выберите два вещества, в которых характерна водородная связь.

4) первичный спирт

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

В ионе аммония степень окисления атома азота равна

Из предложенного перечня выберите два вещества с ионной кристаллической решеткой в твёрдом состоянии.

1)

2)

3)

4)

5)

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Установите соответствие между формулой вещества и классом неорганических соединений, к которому оно принадлежит.

А)

Б)

В)

3) основная соль

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Из предложенного перечня выберите два раствора, с которыми взаимодействует цинк.

1)

2)

3)

4)

5)

Запишите в поле ответа номера выбранных растворов.

Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми оксид серы (IV) не взаимодействует.

1)

2)

3)

4)

5)

Запишите в поле ответа номера выбранных пар веществ.

Какое основание при нагревании легко превращается в основный оксид?

1)

2)

3)

4)

Верны ли следующие суждения о солях угольной кислоты?

А. При взаимодействии щелочей с избытком углекислого газа образуются только карбонаты.

Б. В результате нагревания гидрокарбоната натрия образуется карбонат.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В схеме превращений

веществом «Х2» является

1)

2)

3)

4)

Из предложенного перечня выберите два вещества, для которых гексен-2 является структурным изомером.

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Из предложенного перечня выберите две пары веществ, которые обесцвечивают бромную воду.

1) бензол и толуол

2) циклопропан и бутадиен

3) ацетилен и пропан

4) этилбензол и гексан

5) этилен и пропин

Запишите в поле ответа номера выбранных пар веществ.

Верны ли следующие суждения о свойствах спиртов?

А. Многоатомные спирты вступают в реакцию с натрием.

Б. Среда водного раствора глицерина щелочная.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Из предложенного перечня выберите все вещества, с которыми реагирует уксусная кислота, в отличие от этилацетата.

1)

2)

3)

4) (р-р. в )

5)

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Пропаналь образуется при гидролизе

4) 1 -хлорпропана

В схеме превращений

веществом «X» является

2) бензойная кислота

3) бензиловый спирт

4) этиловый спирт

Из предложенного перечня выберите все реакции, которые соответствуют взаимодействию между углеродом и кислородом.

Запишите в поле ответа номера выбранных реакций.

Из предложенного перечня внешних воздействий выберите все воздействия, которые приводят к увеличению скорости реакции

.

1) измельчение железа

2) понижение давления

3) уменьшение концентрации

4) охлаждение системы

5) повышение температуры

Запишите в поле ответа номера выбранных внешних воздействий.

На состояние химического равновесия в системе

1) увеличение давления

2) увеличение концентрации

3) увеличение температуры

4) уменьшение температуры

В водном растворе ступенчато диссоциирует

1)

2)

3)

4)

В пробирку с раствором соли Х добавили несколько капель раствора вещества Y. В результате реакции наблюдали выделение осадка.

Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанную реакцию.

1)

2)

3)

4)

5)

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Полному и необратимому гидролизу подвергается

1) сульфид алюминия

2) силикат натрия

3) сульфид калия

К окислительно-восстановительным относится реакция

1)

2)

3)

4)

Раствор перманганата калия можно использовать для обнаружения

В колонне синтеза осуществляют реакцию между

1)

2)

3)

4)

В соответствии с термохимическим уравнением

для получения 1970 кДж теплоты необходимо затратить кислород объемом (н.у.)

Установите соответствие между формулой вещества и классом (группой) неорганических соединений, к которому(-ой) оно принадлежит.

А)

Б)

В)

Г)

КЛАСС (ГРУППА) НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

3) основный оксид

4) амфотерный оксид

5) кислотный оксид

Установите соответствие между схемой окислительно-восстановительной реакции и свойством, которое элемент хлор проявляет в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА КЛАСС СОЕДИНЕНИЙ

A)

Б)

B)

Г)

1) повышает степень окисления

2) понижает степень окисления

3) одновременно и повышает,
и понижает степень окисления

4) не изменяет степень окисления

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между формулой вещества и процессом, происходящем на катоде при электролизе его водного раствора: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СХЕМА РЕАКЦИИ СВОЙСТВО ХЛОРА

A)

Б)

B)

Г)

1)

2)

3)

4)

5)

6)

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Источник

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА УРАВНЕНИЕ ПОЛУРЕАКЦИИ НА КАТОДЕ