Не паяется покрытие олово висмут

Проблемы с олово-висмут

#1 Proserg85

    • Имя: Сергей
    • Сфера деятельности: Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • 2 774 сообщений
  • #2 fedinskii

    • Город Саратов
    • Имя: Сергей
    • Сфера деятельности: Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • 90 сообщений
  • Это плохая подготовка поверхности перед покрытием и возможно если при покрытии скачет ток, возможно дело в выпрямителе.

    #3 Ирина62

    • Сфера деятельности: Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • 30 сообщений
  • Это плохая подготовка поверхности перед покрытием и возможно если при покрытии скачет ток, возможно дело в выпрямителе.

    Хм. плохая подготовка. о чем Вы?плохая подготовка латуни. Подготовить латунь под покрытие проще некуда.Тем более покрытие не ляжет вообще на плохо подготовленную поверхность.

    Скачок тока — это подгар, что можно визуально определить, ОТК такие вещи не пропускает, да и уважающий сам себя гальваник тем более.

    #4 Ирина62

    • Сфера деятельности: Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • 30 сообщений
  • Не первый раз сталкиваюсь с проблемами пайки изделий с покрытием олово-висмут. Причем перепокрытие частенько устраняет эти проблемы. Специалисты, подскажите с чем они могут быть связаны и как их устранить, выявить причину и устранить их на этапе подготовки?

    . Если перепокрытие спасает ситуацию, то это просто окисел. покрытие олово-висмут хорошо окисляется на воздухе. Мы часто перепокрывали детали спустя полгода после хранения на складе. Также надо проверить эти условия хранения (влажность, температуру). Хранить в запаянных пакетах, можно внутрь силикагель положить.

    А все остальные проблемы с покрытием — это в первую очередь электролит, здесь работа технолога по гальванике.

    #5 TotyS

    • Имя: TotyS
    • Сфера деятельности: Закупки
  • Зарегистрирован
  • 37 сообщений
  • Источник

    Брак при покрытии олово-висмут

    Автор: starinsky, 7 мая, 2014 в Другие процессы

    Оцените эту тему

    Рекомендованные сообщения

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    • Войти через Facebook
    • Войти через Twitter
    • Войти через Google

    Похожие публикации

    На сегодняшний день работаем с сульфатным электролитом составо:
    Олово сернокислое, Ч…………………………………………20 – 60 г/дм3, (45г/дм3),
    — Кислота серная, ЧДА,………………………………………….95 – 150 г/дм3, (120г/дм3),
    — Висмут сернокислый, Ч,……………..………………………..0,3 – 1,5 г/дм3, (1,2г/дм3),
    — натрий хлористый, Ч …………………………………………..0,2 – 0,5 г/дм3, (0,45г/дм3),
    — вещество вспомогательное ОП-10 ………………………. 5 – 8 г/дм3 , (5,5г/дм3),
    — добавка ОC-20 ………………………………………………. 5 – 7 г/дм3 (5,5г/дм3),
    — клей мездровый…………………………………………………0,5 – 5,0 г/дм3 (2г/дм3),

    Появилась проблема – при извлечении деталей из ванны на них наблюдаются серые наросты, которые легко снимаются обдувкой сжатым воздухом. При введении клея, ситуация улучшается, но ненадолго. Есть подозрение, что в ванне накопилось большое количество 4-хвалентного олова.
    Подскажите пожалуйста методы определения количества Sn4 и возможные варианты его осаждения. Также прошу посоветовать какие фильтра для осуществления фильтрации можно использовать (угольные не хочется применять, боюсь вытянут всю органику из электролита)
    Заранее благодарен.

    Источник

    покрытие олово-висмут: проблема перераспределения поверхности, после пайки изделия

    Автор: wrong_vaulin, 12 января в Другие процессы

    Оцените эту тему

    Рекомендованные сообщения

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    • Войти через Facebook
    • Войти через Twitter
    • Войти через Google

    Похожие публикации

    На сегодняшний день работаем с сульфатным электролитом составо:
    Олово сернокислое, Ч…………………………………………20 – 60 г/дм3, (45г/дм3),
    — Кислота серная, ЧДА,………………………………………….95 – 150 г/дм3, (120г/дм3),
    — Висмут сернокислый, Ч,……………..………………………..0,3 – 1,5 г/дм3, (1,2г/дм3),
    — натрий хлористый, Ч …………………………………………..0,2 – 0,5 г/дм3, (0,45г/дм3),
    — вещество вспомогательное ОП-10 ………………………. 5 – 8 г/дм3 , (5,5г/дм3),
    — добавка ОC-20 ………………………………………………. 5 – 7 г/дм3 (5,5г/дм3),
    — клей мездровый…………………………………………………0,5 – 5,0 г/дм3 (2г/дм3),

    Появилась проблема – при извлечении деталей из ванны на них наблюдаются серые наросты, которые легко снимаются обдувкой сжатым воздухом. При введении клея, ситуация улучшается, но ненадолго. Есть подозрение, что в ванне накопилось большое количество 4-хвалентного олова.
    Подскажите пожалуйста методы определения количества Sn4 и возможные варианты его осаждения. Также прошу посоветовать какие фильтра для осуществления фильтрации можно использовать (угольные не хочется применять, боюсь вытянут всю органику из электролита)
    Заранее благодарен.

    Источник

    Покрытие олово-висмут

    Автор: Tanja, 6 апреля, 2007 в Другие процессы

    Оцените эту тему

    Рекомендованные сообщения

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    • Войти через Facebook
    • Войти через Twitter
    • Войти через Google

    Похожие публикации

    На сегодняшний день работаем с сульфатным электролитом составо:
    Олово сернокислое, Ч…………………………………………20 – 60 г/дм3, (45г/дм3),
    — Кислота серная, ЧДА,………………………………………….95 – 150 г/дм3, (120г/дм3),
    — Висмут сернокислый, Ч,……………..………………………..0,3 – 1,5 г/дм3, (1,2г/дм3),
    — натрий хлористый, Ч …………………………………………..0,2 – 0,5 г/дм3, (0,45г/дм3),
    — вещество вспомогательное ОП-10 ………………………. 5 – 8 г/дм3 , (5,5г/дм3),
    — добавка ОC-20 ………………………………………………. 5 – 7 г/дм3 (5,5г/дм3),
    — клей мездровый…………………………………………………0,5 – 5,0 г/дм3 (2г/дм3),

    Появилась проблема – при извлечении деталей из ванны на них наблюдаются серые наросты, которые легко снимаются обдувкой сжатым воздухом. При введении клея, ситуация улучшается, но ненадолго. Есть подозрение, что в ванне накопилось большое количество 4-хвалентного олова.
    Подскажите пожалуйста методы определения количества Sn4 и возможные варианты его осаждения. Также прошу посоветовать какие фильтра для осуществления фильтрации можно использовать (угольные не хочется применять, боюсь вытянут всю органику из электролита)
    Заранее благодарен.

    Источник

    Осаждение сплава олово-висмут.

    Потребность в гальванических покрытиях возникает, когда поверхность детали нуждается в специальных свойствах. Не всегда гальванические покрытия чистым металлом могут удовлетворить эти требования.

    Применяемые ранее для пайки покрытия оловом в процессе эксплуатации показали себя не лучшим образом: со временем на поверхности появлялись нитевидные кристаллы, которые в условиях насыщенных электромонтажных схем могли вызвать короткое замыкание.

    В результате исследований получено, что уменьшить скорость роста кристаллов на поверхности олова может добавка в покрытии олова небольшого количества висмута (0,2 – 1,8%), т.е. покрытие олово-висмут. Висмут позволяет предотвратить переход белой модификации олова в серую и снижает вероятность иглообразования. Поэтому покрытия сплавом олово-висмут (99,8) рекомендуется в качестве защитных для деталей, подлежащих пайке.

    Особенности процесса осаждения сплава олово-висмут в нашем обучающем курсе.

    Условием совместного осаждения металлов (в частности олова и висмута) является равенство их потенциалов осаждения, сближение которых необходимо осуществить, подбирая состав электролита и режим осаждения. У висмута и олова стандартные потенциалы близки, поэтому сплав олово-висмут можно получать, изменяя концентрации металлов олова и висмута в растворах простых солей.

    Электролиты для осаждения олова бывают кислые и щелочные. Так как висмут в щелочных растворах разлагается, для осаждения сплава олово-висмут применяют сульфатные электролиты состава:

    Покрытие сплавом олово-висмут.

    SnSO4 – 40-60 г/л Bi(NO3)3 – 0,5 -1,5 г/л
    H2SO4 – 100-120 г/л
    NaCl – 0,2 — 0,8 г/л
    Добавка ОС-20 – 2-5 г/л
    Трилон Б – 3-5 г/л
    Температура +15 – 25 0
    СДК = 1-2 А/дм 2

    Завешивать деталь надо под током с толчком 2-4 А/дм 2 .

    Аноды из олова, их необходимо поместить в чехлы из хлориновой ткани. Анодная плотность тока должна быть в 2 раза меньше катодной, а в отсутствии тока аноды следует вынимать из электролита олово-висмут, во избежание контактного осаждения висмута. После приготовления электролита для осаждения сплава олово-висмут требуется проработка током при плотности 0,5-1 А/дм 2 .

    Некачественное покрытие олово-висмут (шероховатое) может осаждаться, если в электролите присутствуют механические примеси, при этом электролит олово-висмут следует отфильтровать. Если покрытие олово-висмут серое, с темными пятнами – возможно накопление 4-х валентного олова, которое следует осадить пирофосфатом калия (4,5 г/л на 1 г 4-х валентного олова).

    Заметно ухудшает качество покрытия олово-висмут наличие в электролите олово-висмут примесей хлора (0,1–0,2 г/л), которые могут попасть при обработке подслоя меди перед покрытием олово-висмут. Поэтому при декапировании подслоя меди перед покрытием олово-висмут следует исключить применение соляной кислоты.

    В целом электролит олово-висмут прост в приготовлении и эксплуатации, но требует регулярного анализа и чистоты. Анализ электролита олово-висмут следует проводить не реже 1 раза в неделю.

    На опыте замечено, что выдержка покрытий при температуре 200 0 С в течение 1-9 часов значительно подавляет образование нитевидных кристаллов, поэтому после нанесения покрытия олово-висмут рекомендуется термообработка.

    Для получения блестящих покрытий олово-висмут в электролит вводят блескообразователи: 0,6 г/л фурфурола с 20 г/л формалина и 0,7 г/л камфоры. Покрытие олово-висмут получается плотное и блестящее. Такой электролит для сплава олово-висмут имеет высокую рассеивающую способность и обладает выравнивающим эффектом.

    Блестящее покрытие сплавом олово-висмут более декоративно и коррозионностойко, но имеет один недостаток – гораздо хуже паяется, так как органические добавки из электролита экстрагируются в покрытие олово-висмут и препятствуют растекаемости припоя.

    Для повышения адгезии и коррозионной стойкости поверхности деталей с покрытием олово-висмут при нанесении покрытия олово-висмут на сплавы алюминия и стали необходимо предварительно нанести подслой никеля и меди (см. «Анализ причин нестабильности адгезии покрытия ХимНМОВи к поверхности деталей из алюминиевых сплавов.») Кроме того, растекаемость припоя по покрытию олово-висмут, нанесенному на медный подслой значительно выше, чем по покрытию олово-висмут, нанесенному на никелевый подслой.

    При работе с электролитом олово-висмут необходимо соблюдать требования безопасности – работать в спецодежде и перчатках. Ванна олово-висмут должна иметь бортовую вентиляцию.

    Источник

    Непрокрытие латуни сплавом олово-висмут

    На детали из латуни после покрытия сплавом олово-висмут обнаружили многочисленные непокрытые места (исходный металл). Пробовали допокрывать, зачищали эти места, делали низкий отпуск детали, но к положительным результатам это ни привело. Анализы латуни в норме. Есть ли этому какое-нибудь объяснение? Как исправить подобный брак? Каким методом можно установить причину? Заранее спасибо.

    На детали из латуни (медь-цинк) наносить непосредственно сплав олово-висмут не рекомендуется. Такое покрытие будет быстро чернеть и терять способность к пайке, быстро корродировать. Это связано с выходом цинка в олово. При нанесении сплава олово-висмут на латунь рекомендуется делать подслой меди или никеля 3-5 мкм.

    Непрокрытие латуни сплавом может быть связано с двумя причинами:
    загрязнение участков латуни маслом или завышенная концентрация ингибитора в электролите для осаждения сплава.

    Для выяснения причины непрокрытия надо провести следующие эксперименты. Образец стандартной латуни травят в концентрированной азотной кислоте до появления пузырьков, промывают в воде и на очищенную поверхность наносят сплав. Если непрокрытие исчезло — причина в подготовке поверхности. Если не исчезло непрокрытие — причина в ингибиторе. В этом случае необходимо добавить НПАВ или формалин до устранения непрокрытия. Если в растворе нет НПАВ и формалина, уменьшить количество добавки ПАОВ или чистить электролит активированным углем и корректировать по анализу по всем компонентам.

    Источник