Оксид меди 2 прокалили с медью

Оксид меди (II)

Оксид меди (II)

Оксид меди (II) CuO – твердое кристаллическое вещество черного цвета.

Способы получения оксида меди (II)

Оксид меди (II) можно получить различными методами :

1. Термическим разложением гидроксида меди (II) при 200°С :

2. В лаборатории оксид меди (II) получают окислением меди при нагревании на воздухе при 400–500°С:

2Cu + O2 → 2CuO

3. В лаборатории оксид меди (II) также получают прокаливанием солей (CuOH)2CO3, Cu(NO3)2:

Химические свойства оксида меди (II)

Оксид меди (II) – основный оксид (при этом у него есть слабо выраженные амфотерные свойства) . При этом он является довольно сильным окислителем.

1. При взаимодействии оксида меди (II) с сильными и растворимыми кислотами образуются соли.

Например , оксид меди (II) взаимодействует с соляной кислотой:

СuO + 2HBr = CuBr2 + H2O

CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O

2. Оксид меди (II) вступает в реакцию с кислотными оксидами.

Например , оксид меди (II) взаимодействует с оксидом серы (VI) с образованием сульфата меди (II):

3. Оксид меди (II) не взаимодействует с водой.

4. В окислительно-восстановительных реакциях соединения меди (II) проявляют окислительные свойства:

Например , оксид меди (II) окисляет аммиак :

3CuO + 2NH3 → 3Cu + N2 + 3H2O

Оксид меди (II) можно восстановить углеродом, водородом или угарным газом при нагревании:

СuO + C → Cu + CO

Более активные металлы вытесняют медь из оксида.

Например , алюминий восстанавливает оксид меди (II):

3CuO + 2Al = 3Cu + Al2O3

Источник

Тренажер задания 31 по химии меди

Тренажер задания 31 из ЕГЭ по химии меди, задачи на неорганическую химию (мысленный эксперимент) из экзамена ЕГЭ по химии, задания 31 по химии меди с текстовыми решениями и ответами.

1) Через раствор хлорида меди (II) с помощью графитовых электродов пропускали постоянный электрический ток. Выделившийся на катоде продукт электролиза растворили в концентрированной азотной кислоте. Образовавшийся при этом газ собрали и пропустили через раствор гидроксида натрия. Выделившийся на аноде газообразный продукт электролиза пропустили через горячий раствор гидроксида натрия. Напишите уравнения описанных реакций.

2) Вещество, полученное на катоде при электролизе расплава хлорида меди (II), реагирует с серой. Полученный продукт обработали концентрированной азотной кислотой, и выделившийся газ пропустили через раствор гидроксида бария. Напишите уравнения описанных реакций.

3) Неизвестная соль бесцветна и окрашивает пламя в желтый цвет. При легком нагревании этой соли с концентрированной серной кислотой отгоняется жидкость, в которой растворяется медь; последнее превращение сопровождается выделением бурого газа и образованием соли меди. При термическом распаде обеих солей одним из продуктов разложения является кислород. Напишите уравнения описанных реакций.

4) При взаимодействии раствора соли А со щелочью было получено студенистое нерастворимое в воде вещество голубого цвета, которое растворили в бесцветной жидкости Б с образованием раствора синего цвета. Твердый продукт, оставшийся после осторожного выпаривания раствора, прокалили; при этом выделились два газа, один из которых бурого цвета, а второй входит в состав атмосферного воздуха, и осталось твердое вещество черного цвета, которое растворяется в жидкости Б с образованием вещества А. Напишите уравнения описанных реакций.

5) Медную стружку растворили в разбавленной азотной кислоте, и раствор нейтрализовали едким кали. Выделившееся вещество голубого цвета отделили, прокалили (цвет вещества изменился на черный), смешали с коксом и повторно прокалили. Напишите уравнения описанных реакций.

6) В раствор нитрата ртути (II) добавили медную стружку. После окончания реакции раствор профильтровали, и фильтрат по каплям прибавляли к раствору, содержащему едкий натр и гидроксид аммония. При этом наблюдали кратковременное образование осадка, который растворился с образованием раствора ярко-синего цвета. При добавлении в полученный раствор избытка раствора серной кислоты происходило изменение цвета. Напишите уравнения описанных реакций.

Читайте также:  Атом меди какое это вещество

7) Оксид меди (I) обработали концентрированной азотной кислотой, раствор осторожно выпарили и твердый остаток прокалили. Газообразные продукты реакции пропустили через большое количество воды и в образовавшийся раствор добавили магниевую стружку, в результате выделился газ, используемый в медицине. Напишите уравнения описанных реакций.

8) Твердое вещество, образующееся при нагревании малахита, нагрели в атмосфере водорода. Продукт реакции обработали концентрированной серной кислотой, внесли в раствор хлорида натрия, содержащий медные опилки, в результате образовался осадок. Напишите уравнения описанных реакций.

9) Соль, полученную при растворении меди в разбавленной азотной кислоте, подвергли электролизу, используя графитовые электроды. Вещество, выделившееся на аноде, ввели во взаимодействие с натрием, а полученный продукт реакции поместили в сосуд с углекислым газом. Напишите уравнения описанных реакций.

10) Твердый продукт термического разложения малахита растворили при нагревании в концентрированной азотной кислоте. Раствор осторожно выпарили, и твердый остаток прокалили, получив вещество черного цвета, которое нагрели в избытке аммиака (газ). Напишите уравнения описанных реакций.

11) К порошкообразному веществу черного цвета добавили раствор разбавленной серной кислоты и нагрели. В полученный раствор голубого цвета приливали раствор едкого натра до прекращения выделения осадка. Осадок отфильтровали и нагрели. Продукт реакции нагревали в атмосфере водорода, в результате чего получилось вещество красного цвета. Напишите уравнения описанных реакций.

12) Неизвестное вещество красного цвета нагрели в хлоре, и продукт реакции растворили в воде. В полученный раствор добавили щелочь, выпавший осадок голубого цвета отфильтровали и прокалили. При нагревании продукта прокаливании, который имеет черный цвет, с коксом было получено исходное вещество красного цвета. Напишите уравнения описанных реакций.

13) Раствор, полученный при взаимодействии меди с концентрированной азотной кислотой, выпарили и осадок прокалили. Газообразные продукты полностью поглощены водой, а над твердым остатком пропустили водород. Напишите уравнения описанных реакций.

14) Черный порошок, который образовался при сжигании металла красного цвета в избытке воздуха, растворили в 10%-серной кислоте. В полученный раствор добавили щелочь, и выпавший осадок голубого цвета отделили и растворили в избытке раствора аммиака. Напишите уравнения описанных реакций.

15) Вещество черного цвета получили, прокаливая осадок, который образуется при взаимодействии гидроксида натрия и сульфата меди (II). При нагревании этого вещества с углем получают металл красного цвета, который растворяется в концентрированной серной кислоте. Напишите уравнения описанных реакций.

16) Металлическую медь обработали при нагревании йодом. Полученный продукт растворили в концентрированной серной кислоте при нагревании. Образовавшийся раствор обработали раствором гидроксидом калия. Выпавший осадок прокалили. Напишите уравнения описанных реакций.

17) К раствору хлорида меди (II) добавили избыток раствора соды. Выпавший осадок прокалили, а полученный продукт нагрели в атмосфере водорода. Полученный порошок растворили в разбавленной азотной кислоте. Напишите уравнения описанных реакций.

18) Медь растворили в разбавленной азотной кислоте. К полученному раствору добавили избыток раствора аммиака, наблюдая сначала образование осадка, а затем – его полное растворение с образованием темно-синего раствора. Полученный раствор обработали серной кислотой до появления характерной голубой окраски солей меди. Напишите уравнения описанных реакций.

19) Медь растворили в концентрированной азотной кислоте. К полученному раствору добавили избыток раствора аммиака, наблюдая сначала образование осадка, а затем – его полное растворение с образованием темно-синего раствора. Полученный раствор обработали избытком соляной кислоты. Напишите уравнения описанных реакций.

20) Газ, полученный при взаимодействии железных опилок с раствором соляной кислоты, пропустили над нагретым оксидом меди (II) до полного восстановления металла. полученный металл растворили в концентрированной азотной кислоте. Образовавшийся раствор подвергли электролизу с инертными электродами. Напишите уравнения описанных реакций.

Читайте также:  Гидроксид меди 2 hbr

21) Йод поместили в пробирку с концентрированной горячей азотной кислотой. Выделившийся газ пропустили через воду в присутствии кислорода. В полученный раствор добавили гидроксид меди (II). Образовавшийся раствор выпарили и сухой твердый остаток прокалили. Напишите уравнения описанных реакций.

22) Оранжевый оксид меди поместили в концентрированную серную кислоту и нагрели. К полученному голубому раствору прилили избыток раствора гидроксида калия. выпавший синий осадок отфильтровали, просушили и прокалили. Полученное при этом твердое черное вещество в стеклянную трубку, нагрели и пропустили над ним аммиак. Напишите уравнения описанных реакций.

23) Оксид меди (II) обработали раствором серной кислоты. При электролизе образующегося раствора на инертном аноде выделяется газ. Газ смешали с оксидом азота (IV) и поглотили с водой. К разбавленному раствору полученной кислоты добавили магний, в результате чего в растворе образовалось две соли, а выделение газообразного продукта не происходило. Напишите уравнения описанных реакций.

24) Оксид меди (II) нагрели в токе угарного газа. Полученное вещество сожгли в атмосфере хлора. Продукт реакции растворили в в воде. Полученный раствор разделили на две части. К одной части добавили раствор иодида калия, ко второй – раствор нитрата серебра. И в том, и в другом случае наблюдали образование осадка. Напишите уравнения описанных реакций.

CuO + CO → Cu + CO2

2CuCl2 + 2KI = 2CuCl↓ + I2 + 2KCl

25) Нитрат меди (II) прокалили, образовавшееся твердое вещество растворили в разбавленной серной кислоте. Раствор полученной соли подвергли электролизу. Выделившееся на катоде вещество растворили в концентрированной азотной кислоте. Растворение протекает с выделением бурого газа. Напишите уравнения описанных реакций.

26) Щавелевую кислоту нагрели с небольшим количеством концентрированной серной кислоты. Выделившийся газ пропустили через раствор гидроксида кальция. В котором выпал осадок. Часть газа не поглотилась, его пропустили над твердым веществом черного цвета, полученным при прокаливании нитрата меди (II). В результате образовалось твердое вещество темно-красного цвета. Напишите уравнения описанных реакций.

CuO + CO → Cu + CO2

27) Концентрированная серная кислота прореагировала с медью. Выделившийся при газ полностью поглотили избытком раствора гидроксида калия. Продукт окисления меди смешали с расчетным количеством гидроксида натрия до прекращения выпадения осадка. Последний растворили в избытке соляной кислоты. Напишите уравнения описанных реакций.

Источник

Оксид меди 2 прокалили с медью

Через нагретую трубку, заполненную оксидом меди (II), пропустили водород. Образовавшееся простое вещество прореагировало с концентрированной серной кислотой, в результате чего наблюдали выделение бесцветного газа с резким запахом. К полученному раствору добавили порошок иодида калия, при этом в осадок выпало простое вещество. Это простое вещество поместили в раствор гидроксида натрия и пропустили ток хлора.

Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

1) Оксид меди (II) можно восстановить до металлической меди действием различных восстановителей (H2, CO, C, Al, NH3):

2) Медь расположена в ряду стандартных электродных потенциалов правее водорода и не вытесняет его из разбавленных растворов кислот. Медь взаимодействует только с кислотами-окислителями (HNO3, H2SO4(конц.) и т. д.):

3) При пропускании через раствор сульфата меди (II) раствора иодида калия образуется иодид одновалентной меди и выделяется молекулярный йод:

4) При взаимодействии молекулярных йода и хлора в растворе щелочи хлор выступает окислителем, восстанавливаясь до Cl -1 , йод — восстановителем, окисляясь до I +5 :

Источник

Оксид меди 2 прокалили с медью

Оксид меди (II) нагревали в токе угарного газа. Полученное простое вещество сожгли в атмосфере хлора. Продукт реакции растворили в воде. Полученный раствор разделили на две части. К одной части добавили раствор иодида калия, ко второй — раствор нитрата серебра. И в том, и в другом случае наблюдали образование осадка.

Читайте также:  Раствор нитрат меди 2 не реагирует с

Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

Обратите внимание что в задании есть возможная ошибка, получают хлорид меди а затем это вещество растворяют в воде, в этом случает идёт реакция гидролиза, т. к. CuCl2 соль растворимая, гидролиз идёт по катиону, в перечне реакций этого не наблюдается

По смыслу задания запись уравнения реакции гидролиза не предполагается.

Можно ведь так и процесс электролитической диссоциации хлорида меди (II) записать.

Разве выпадает не CuCl?(реакция №3)

Произведение растворимости CuI на шесть порядков меньше, чем произведение растворимости CuCl, поэтому в осадок выпадет растворяющийся хуже CuI

CuI не выпадает в осадок по таблице растворимости

А в «вашей» таблице растворимости есть CuI?

Как ребята на ЕГЭ должны сравнить произведения растворимости?

Мария, ответ на Ваш вопрос: Никак.

К сожалению (или к счастью) в заданиях С2 встречаются очень специфические реакции, которые надо просто знать.

Или можно попытаться «додуматься». В данном случае можно провести аналогию с солями серебра, если, конечно, факт лучшей растворимости хлорида серебра, по сравнению с бромидом и иодидом, ученику известен.

в таблице растворимости нет такого вещества CuI

Юлия, у Вас, как и у многих, плохая таблица растворимости, неполная, которые печатаются не химиками. Найдите нормальную полную таблицу, где не 12-15 катионов и анионов, а по 30-40.

ошибка в 3 реакции получается CuCl источник:http://static.fileskachat.com/download.php?path=c/c/13094_5a518965ba3e0e6cf11d83b637f5826b.pdf&fuid=7223044651217208&a=6

Спасибо за ссылку.

1. Посмотрите на стр. 3

2. Обратите внимание на фразу:»допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла»

3. Посмотрите на стр. 31

хлорид меди растворили в воде». а почему нет уравнения реакции.

Это не химическая реакция. Хлорид меди — растворимая соль, при растворении в воде образуется раствор хлорида меди.

Даны вещества: фосфор, хлор, водные растворы серной кислоты и гидроксида калия.

Напишите уравнения четырёх возможных реакций между всеми предложенными веществами, не повторяя пары реагентов.

или

или

что за вещество K(PH2O2)? у фосфора нет степени окисления +1

K(PH2O2) — это соль одноосновной фосфорноватистой кислоты

если написать KH2P02, то ошибки не будет?

В первом уравнении: 2P+5Cl2=2PCL5( по материалу википедии). Вероятно, возможен и ваш вариант( при определённых условиях). Но мне кажется, что можно добавить в ответчик и мой вариант ответа:) Спасибо вам за такой прекрасный сайт и за труд!!

Да, такая реакция возможна. Дело в соотношении реагентов и температуре — чем больше хлора и выше температура тем сильнее окисление.

Еще может быть реакция фосфора и серной кислоты:

2P + 5H2SO4 = 2H3PO4 + 5SO2 + 2H2O

(Источник — учебник И.Новошинского за 11 класс)

Почему в ответе нет реакции фосфора с концентрированной серной кислотой?

Будет ли ошибкой, если вместо одной из реакций указать эту?

Ошибкой не будет.

но в условии же сказано водные растворы серной кислоты и щелочи, следовательно ни о каких реакциях с концентрированной серной кислотой не может быть речи, ведь так?

Гидроксид калия — твердое вещество, поэтому для реакции используют его раствор, который в свою очередь может быть концентрированным

Серу сплавили с железом. Продукт реакции растворили в водном растворе хлороводорода. Выделившийся при этом газ сожгли в избытке кислорода. Продукты горения поглотили водным раствором сульфата железа (III).

Написаны четыре уравнения возможных реакций между указанными веществами:

Кристаллическое вещество оранжевого цвета при нагревании значительно увеличивается в объёме за счёт выделения бесцветного газа и образует твёрдое вещество тёмно-зелёного цвета. Выделившийся газ взаимодействует с литием даже при комнатной температуре. Продукт этой реакции гидролизуется водой с образованием газа с резким запахом, способного восстановить медь из её оксида. Напишите уравнения описанных реакций.

Источник