Олово вместо шпаклевки как использовать



Олово вместо шпатлевки — как краска ляжет?

На страницу 1, 2 След.

Список форумов JAWAold.su -> Внешний вид
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
Вадик

Бывалый

Регистрация: 25.06.2009
Сообщения: 202
Темы: 16
Откуда: Киев
Мото: Явы 353/04, 354/04 (60, 60, 61 с/к, 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00

Добрый день.
У меня на мотоцикле есть много точечных и глубоких (глубина на глаз до 0,3мм, может 1-2-3 десятки) раковин коррозии. Они маленькие, точками, но таких точек много.
Площадь 1 точки — 1х1, 1х2 мм.
Количество примерно 2-3 шт на 2-3 см2.
На обеих бардаках и обеих облицовках фильтра.
Бардаки с кнопками и облицовки родные от 354/04.
Новые нашел, но дороговато.
Мотик стоял долго на улице у предыдущего хозяина.

Вопрос — если отстеклоструить их и пропаять оловом с паяльником, как потом краска держаться на олове будет?

После пропайки получаться пятнышки на глаз менее 5х5 мм. Затем наждачками пройтись — шлифануть и полирнуть.
Ну как то так.
Шпатлевку не хочется, т.к. особенно бардачки «играют» по диагонали при открывании, что-бы шпатлевка не потрескалась. А олово мягкое.
Красить хочу с подбором под оригинал алкидом или нц наверное (с краской пока разбираюсь, но хочу покрасить тем, чем красили на заводе.)

Вернуться к началу
triZet

Бывалый

Регистрация: 15.05.2015
Сообщения: 176
Темы: 3
Откуда: Харьков
Мото: ЯВА 360.

Пытался я паять крыло, и оловом и свинцом. Во общем отодрал я это всё и отдал сварщику. Но у меня чуть побольше кратеры и трещины были. Заварил, зачистил, по шпаклевал, теперь уверен на все 100, что не поодпадает. С оловом при морозе происходит какая то реакция и он может отпасть. Правда при восстановлении раритетных авто лудят стыки и вроде всё нормально держится.

МЛ, это хорошо, но ищи камеру, без запекания, это всё фигня.

Вернуться к началу
Вадик

Бывалый

Регистрация: 25.06.2009
Сообщения: 202
Темы: 16
Откуда: Киев
Мото: Явы 353/04, 354/04 (60, 60, 61 с/к, 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00

от сварки поведет.
будет впадинка или бугорок. уже не исправить
бардачек то тоненький.
паяльник намного меньше температура.
да и удобнее — после пропайки вместо болгарки — наждачечка.
вот на раме есть раковины — там думаю местами поставить точек сваркой.
причем полуавтомат с нерж. проволокой.
нержавейка проволка ну очень плавно и мягко садится на метал — получатся планые бугорки.
если подваривать точечно с паузами на остывание после каждой точки + толщина трубы рамы — не должно повести.

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:

у меня знаковый сделал 360-ю.
покрасил акрилом.
мот классно выглядит, и цировочки и цвет близок к родному.
но жаловался, что лучше бы он раму сдал в порошок. слишком быстро появляются коцки мелкие.
вот и я подумываю начет рамы в порошок, остальное эмалкой.

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

коцки на раме на упорах траверсы передней вилки (ограничителях на раме да и на траверсе тоже) — краска сыпется.

Вернуться к началу
Левон

Главный спец

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 629
Темы: 3
Откуда: Армения
Мото: JAWA 638-5, CZ 472-3

Современные шпаклевки на алюминиевой пудре успешно решат эту проблему.
Когда заваривал небольшую трещину на заднем крыле CZ-472, вздумал заодно заварить и швы по бокам (на CZ заднее крыло составное, из трех половинок), в итоге сильно повело. Крыло стало каким-то расхлябанным. После возвращения геометрии в исходное состояние, покрыл всю внутреннюю поверхность крыла шпаклевкой «Боди алю» слоем не больше 0,5 мм. Теперь оно очень жесткое — «дубовое». Отслоений шпаклевки нет.
В твоем случае участки шпаклевки на наружной стороне придадут бардачкам достаточную жесткость.
_________________
Яварж, Чезетак и ПС-мен в одном флаконе
Вернуться к началу
triZet

Бывалый

Регистрация: 15.05.2015
Сообщения: 176
Темы: 3
Откуда: Харьков
Мото: ЯВА 360.

Почему у вас ведёт после сварки? Чем Вы варите? Мне варили полуавтоматом. Два крыла, обшивку воздухана 360, бардачок 634. Ничто, нигде не повело)

П.С. С дуру попробовал электросваркой, так сразу спалил место сварки, но полуавтомат исправил бочину.

Вернуться к началу
Вадик

Бывалый

Регистрация: 25.06.2009
Сообщения: 202
Темы: 16
Откуда: Киев
Мото: Явы 353/04, 354/04 (60, 60, 61 с/к, 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00

Я варю и полуавтоматом и электродуговой.
Метал при сварке ведет.
Потому что шов сначала горячий (расширеный), затем начинает остывать (уменьшаться в объеме, сужаться) и тянет за собой деталь.
В зависимости от конструкции «ведет» геометрию.
Что-бы расширения металла от сварки не «вели», детали надо жестко и крепко фиксировать — тогда расширения «подстраиваются» под фиксацию. И надо делать диаметральные прихватки.
С бардаками так не выйдет.
Плоскость бардачков от сварной точки сначала еле заметно выпучиться, а когда остынет — назад вернется, но не так как было, т.к. металл уже потянуло. Идеальной плоскости больше не будет, металл не вернется в первоначальное состояние. Местные локальные перегревы, после остывания будут бугорки да впадинки, придется ложить шпатлевку.
Не вариант.
Реставрировать надо с минимальным вмешательством.
_
Усиливать крыло шпатлевкой — не думаю что вариант.
_
пока склоняюсь к паяльнику.
надо пробовать.
вопрос с краской остается — как она будет держаться.
Вернуться к началу
Левон

Главный спец

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 629
Темы: 3
Откуда: Армения
Мото: JAWA 638-5, CZ 472-3

Краска будет держаться отменно. По грунту, естесственно.
Кстати, в нашей барахолке было объявление о продаже новых бардачков и пр. на «старуху». Думаю, отдаст за символическую сумму ибо в Армении их практически не осталось. Если что, набери www.list.am.

P.S. Крыло варили автогеном.
_________________
Яварж, Чезетак и ПС-мен в одном флаконе

Последний раз редактировалось: Левон (01 Мар 2017 14:44), всего редактировалось 2 раз(а)

Вернуться к началу
triZet

Бывалый

Регистрация: 15.05.2015
Сообщения: 176
Темы: 3
Откуда: Харьков
Мото: ЯВА 360.

Единственное, что подскажу, ищи «Без кислотный флюс для пайки». Кислота может сыграть плохую шутку.
Вернуться к началу
Дик

Мастер

Регистрация: 14.02.2011
Сообщения: 1961
Темы: 9
Откуда: Россия город Курган
Мото: Ява-634-7-00 ; 634-8 ; 638

Вадик , в старые времена применяли олово для выравнивания дефектов и стыков панелей кузовов автомобилей . Отсюда легенды про лужёные кузова старых Москвичей и Волг. Не было тогда полиэфирных шпатлёвок.
_________________
Деньги кончатся — жизнь наладится !
Вернуться к началу
i_edgars

Профессор

Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12801
Темы: 61
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634

Скажем на Победе швы заливали свинцом (или оловом с высоким содержанием свинца) уже на заводе.
Ведь красили и по 30 лет люди катались!
Любая сварка ведет, отличие только на сколько и зависит от площади сечения шва.
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь — меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Левон

Главный спец

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 629
Темы: 3
Откуда: Армения
Мото: JAWA 638-5, CZ 472-3

i_edgars , ради исторической достоверности позволю себе флуд в чужой теме, который потом можно будет почистить:
12-летним мальчишкой я принимал активное участие (на побегушках) в восстановлении «Победы», приобретенной отцом из расформированного совнархозовского гаража. Заменили ВСЕ кузовные детали, включая пол (покрытые грунтом цвета железного сурика).
«Макиты» с контактной сваркой отсутствовали по понятным причинам.
Удивительно, но факт — понадобилось совсем немного пресловутого припоя. Замечательным образом все встало на свои места. Вопреки расхожему мнению, качество отштампованных деталей было на достаточно высоком уровне.
_________________
Яварж, Чезетак и ПС-мен в одном флаконе
Вернуться к началу
Jarlacks

Кромешник

Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14225
Темы: 73
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ

i_edgars писал(а):
Скажем на Победе швы заливали свинцом (или оловом с высоким содержанием свинца) уже на заводе.
Ведь красили и по 30 лет люди катались!
Любая сварка ведет, отличие только на сколько и зависит от площади сечения шва.

И ещё на 21й Волге. Если бы сам не одну из этих машин не разбирал и не делал жестянку, то ещё мог бы усомниться. Они действительно все лужёные. Да и неровности тоже залужены. А чтоб не вело после сварки, у сварщика должны руки расти откуда надо! Но и наличие мозгов в голове разумеется. Добавлю, что пайка эт занятие гиморное нынче и дорогостоящее. «ПАвтомат», Жена болгарина и шпатлёвка — наше всё))
_________________
Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE

Вернуться к началу
Альберт

Мастер

Регистрация: 20.12.2009
Сообщения: 4216
Темы: 18
Откуда: Мордовия; г. Саранск
Мото: Jawa360; 559;634/01; 634/8-15; 634/7-00; 638/5; 638/0; 638/5+Velorex 562; Cezet472/6; Cezeta-501

Вадик , паять большие детали паяльником вряд ли получится , т.к . не осилит он прогреть металл . Для качественной пропайки каверн нужно предварительно нагреть детальку градусов до 80 -90 и поддерживать эту температуру до окончания процесса облуживания . Если ты собираешься привести в порядок подседельные ящики Явы , поступи так : нужно тщательно очистить поверхность от коррозии ( пескоструй или стеклоструй ) . Если этого не сделать — припой на ржавчину не ляжет . Нагрей ящик на электрической плитке до состояния , когда капля воды мгновенно испаряется . Ну и приступай к пайке проблемных мест ! После того , как облудишь металл и выровняешь поверхность с помощью наждачной бумаги с водой , обязательно сполосни деталь щелочным раствором , чтобы нейтрализовать кислоту . Вытри её насухо , обезжирь и загрунтуй .
_________________
Jawa-как старое вино , c годами всё дороже.
Вернуться к началу
triZet

Бывалый

Регистрация: 15.05.2015
Сообщения: 176
Темы: 3
Откуда: Харьков
Мото: ЯВА 360.

Jarlacks писал(а):
А чтоб не вело после сварки, у сварщика должны руки расти откуда надо! Но и наличие мозгов в голове разумеется.

Золотые слова!

Вернуться к началу
niz93

Новичок

Регистрация: 03.06.2016
Сообщения: 31
Темы: 3
Откуда: Краснодар
Мото: Pannoina T5 1970г, Yamaha XVS 400 Classic 2002г

что бы кислота не творила бед, её надо отмывать, и отмывать не водичкой, а спиртом или растворителями
а перед покраской это всё очень даже делается

что бы всё это держалось на металле, припой необходимо очень хорошо прогреть и что бы после остывания припой оказался не серый, а глянцевый
только тогда он будет хорошо дрежаться
но! при этом нельзя и перегреть, иначе пайка раскрошиться
рекомендую использовать пос 61, температура не очень большая, вполне себе можно прогреть хорошим паяльником на большой детали

Вернуться к началу
Список форумов JAWAold.su -> Внешний вид Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2 След.
Страница 1 из 2

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Источник

Читайте также:  При плавлении олова его температура изменяется или нет