Осадок выпадает при взаимодействии растворов сульфата меди

Осадок выпадает при взаимодействии растворов сульфата меди

В двух пробирках находился раствор сульфата меди. В первую пробирку добавили избыток раствора вещества Х, а во вторую — избыток раствора вещества Y. В первой пробирке образовался голубой осадок, во второй — первоначально выпавший осадок растворился, а раствор приобрёл тёмно-синий цвет. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

1.

2.

3.

4.

5.

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами

Вещество Х — это гидроксид калия, так как при обменной реакции образуется голубой осадок гидроксида меди (II). (4)

Вещество Y — это аммиак, так как сначала выпадает осадок гидроксида меди (II), который затем переходит в растворимый тёмно-синий комплекс сульфата тетраамминмеди (II). (2)

Источник

Осадок выпадает при взаимодействии растворов сульфата меди

Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

ПРИЗНАК РЕАКЦИИ

А)

Б)

В)

1) выпадение чёрного осадка

2) выпадение белого осадка

3) выделение бесцветного газа

4) изменение окраски раствора и выпадение осадка

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А. В результате обменной реакции образуется чёрный осадок сульфида свинца(II);

Б. В результате обменной реакции образуется белый осадок фосфата кальция;

В. Так как цинк в ЭХРН стоит левее меди, он способен вытеснять медь из её солей. В результате реакции голубой раствор медного купороса обесцвечивается и выпадает металлическая медь.

Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

ПРИЗНАК РЕАКЦИИ

А)

Б)

В)

1) выпадение белого плотного осадка

2) выпадение белого творожистого осадка

3) выпадение бурого осадка

4) нет видимых признаков протекания реакции

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А. При данной реакции нейтрализации видимых изменений не наблюдается;

Б. В результате обменной реакции выпадает сульфат бария — белый плотный осадок;

В. В результате обменной реакции выпадает гидроксид магния — белый плотный осадок.

Из предложенного перечня выберите две пары веществ, между которыми протекает реакция обмена.

1) хлорид кальция и фосфат натрия

2) оксид фосфора(V) и вода

3) хлорид натрия и нитрат серебра

4) магний и соляная кислота

5) железо и нитрат серебра

Запишите в поле ответа номера выбранных пар веществ.

Реакция обмена — химическая реакция между двумя соединениями, при которой проходит обмен между обоими реагентами, реакционными группами или ионами. Под это описание подходит реакция, протекающая между хлоридом кальция и фосфатом натрия (1) (выпадает осадок фосфата кальция), а также между хлоридом натрия и нитратом серебра (3) (выпадает осадок хлорида серебра).

Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А)

Б)

В)

1)

3)

4)

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А. Аммиак и нитрат аммония можно различить с помощью фенолфталеина: в случае с аммиаком будет щелочная реакция среды (малиновая окраска), а в случае с нитратом аммония окраска останется бесцветной (2);

Б. Гидроксиды бария и натрия можно различить с помощью раствора карбоната калия, так как в ходе реакции с гидроксидом бария выпадает осадок карбоната бария. С гидроксидом натрия реакция не пойдёт (1);

В. При взаимодействии сульфата магния с ацетатом бария выпадает белый осадок сульфата бария. Реакция с нитратом цинка не идёт (3).

Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВА РЕАКТИВ

А)

Б)

В)

2)

3)

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А. Различить сульфат натрия и хлорид калия можно с помощью раствора нитрата бария: в результате обменной реакции с сульфатом натрия выпадет белый осадок сульфата бария. С хлоридом калия реакция не пойдёт (2).

Б. Лакмус покраснеет в растворе серной кислоты, а в растворе сульфата калия будет фиолетовым (4).

В. Оксид углерода(IV) в реакции с известковой водой даст осадок карбоната кальция. В случае реакции с гидроксидом калия видимых изменений наблюдаться не будет (3).

Выберите два вещества, с которыми реагирует сульфат натрия

1)

2)

3)

4)

5)

6)

По таблице растворимости видно что при реакции водных растворов сульфата натрия и гидроксида бария выпадает осадок сульфата бария, а также при реакции водных растворов сульфата натрия и хлорида кальция выпадает осадок малорастворимого сульфата кальция.

Выберите две пары веществ, которые практически полностью взаимодействуют в водном растворе:

1) нитрат серебра и хлороводород

2) нитрат кальция и хлорид калия

3) хлороводород и нитрат натрия

4) серная кислота и хлорид бария

5) хлороводород и нитрат калия

6) фосфат калия и нитрит натрия

При реакции ионного обмена между растворимыми нитратом серебра и хлороводородом образуется осадок хлорида серебра, а в случае реакции между серной кислотой и хлоридом бария образуется осадок сульфата бария, поэтому эти реакции в водном растворе протекают практически полностью.

Нитрат цинка в водном растворе реагирует с двумя веществами из списка

1)

2)

3)

4)

5)

6)

По таблице растворимости видно что при реакции водных растворов нитрата цинка и сульфида натрия выпадает осадок сульфида цинка, а также при реакции водных растворов нитрата цинка и карбоната натрия выпадает осадок карбоната цинка.

Хлорид меди(II) в водном растворе может прореагировать с двумя веществами из списка:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

По таблице растворимости видно что при реакции водных растворов хлорида меди(II) и сульфида натрия выпадает осадок сульфида меди(II), а также при реакции водных растворов хлорида меди(II) и гидроксида калия выпадает осадок гидроксида меди(II).

Хлорид цинка в водном растворе реагирует с двумя веществами из списка:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

По таблице растворимости видно что при реакции водных растворов хлорида цинка и фосфата калия выпадает осадок фосфата цинка, а также при реакции водных растворов хлорида цинка и гидроксида калия выпадает осадок гидроксида цинка.

Какие две пары из перечня содержат вещества, реагирующие между собой?

1) и

2) и

3) и

4) и

5) и

6) и

По таблице растворимости видно что при реакции водных растворов сульфатом меди(II) и сульфида калия выпадает осадок сульфида меди(II), а также при реакции водных растворов нитрата серебра и соляной кислоты выпадает осадок хлорида серебра.

Источник

Тренировочный вариант №7.

Ответом к заданиям 1–25 является последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Цифры в ответах на задания 7, 8, 10, 14, 15, 19, 20, 22–25 могут повторяться.

Из указанных в ряду химических элементов выберите два элемента, атомы которых в основном состоянии не содержат неспаренные электроны:

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева находятся в одном периоде.

Расположите выбранные элементы в порядке уменьшения их электроотрицательности.

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

Из предложенного перечня химических элементов выберите два таких, высшая валентность которых не равна номеру группы.

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Из предложенного перечня соединений выберите два таких, в которых присутствует ковалентная связь, образованная по донорно-акцепторному механизму.

Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.

Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) одноосновной кислоты; Б) трехосновной кислоты; В) основного гидроксида.

ВЕЩЕСТВА РЕАКТИВ
1) гидроксид хрома (III) 2) гидроксид хрома (II) 3) гидроксид хрома (VI)
4) гидроксид азота (V) 5) гидроксид фосфора (III) 6) гидроксид алюминия
7) гидроксид свинца (II) 8) гидроксид фосфора (V) 9) гидроксид бериллия

Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.

Нерастворимое в воде вещество X обработали концентрированной азотной кислотой, в результате чего образовались бурый газ и раствор соли Y. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, удовлетворяющие условиям задания.

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Установите соответствие между формулами веществ и реагентами, с которыми взаимодействует каждое из них: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите соответствие между исходными веществами и хромсодержащим продуктом, образующимся при их взаимодействии: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

В заданной схеме превращений

веществами X и Y, необходимыми для последовательного осуществления превращений, являются соответственно:

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

1) ароматические карбоновые кислоты

2) непредельные карбоновые кислоты

3) предельные карбоновые кислоты

4) дикарбоновые кислоты

5) сложные эфиры

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Из предложенного перечня соединений выберите два таких, которые являются изомерами диизопропилового эфира.

3) бутилэтиловый эфир

4) дибутиловый эфир

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Из предложенного перечня соединений выберите все вещества, с каждым из которых реагирует этановая кислота.

3) карбонат цинка

4) сульфат меди (II)

5) оксид меди (II)

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Из предложенного перечня типов реакций выберите те, которые характерны как для моносахаридов, так и для дисахаридов.

Запишите в поле ответа номера выбранных типов реакций.

Установите соответствие между исходным веществом и продуктом его взаимодействия с раствором брома: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА ХРОМСОДЕРЖАЩИЙ ПРОДУКТ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите соответствие между химической реакцией и органическим веществом, образующимся в результате нее: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ИСХОДНОЕ ВЕЩЕСТВО ПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А) гидрирование пропанона

Б) дегидрирование пропанола-2

В) восстановление пропаналя

Г) дегидратация пропанола-1

2) пропионовый альдегид

3) пропионовая кислота

4) изопропиловый спирт

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Представлена следующая схема превращений веществ:

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Из предложенного перечня типов реакций выберите все такие, к которым можно отнести реакцию:

Запишите в поле ответа номера выбранных типов реакций.

Из предложенного перечня реакций выберите все такие, которые относятся к гомогенным:

1) Zn 2+ + 2OH — = Zn(OH)2

4) Zn 2+ + S 2- = ZnS

Запишите в поле ответа номера выбранных реакций.

Установите соответствие между уравнением реакции и свойством пероксида водорода, которое он проявляет в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ ПРОДУКТ РЕАКЦИИ

3) и окислитель, и восстановитель

4) не проявляет окислительно-восстановительных свойств

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите соответствие между веществом и процессом, происходящим на аноде при электролизе его водного раствора с инертными электродами: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

4) 2I — – 2e — → I2 0

5) Mn 2+ + 2e — → Mn o

6) Al 3+ + 3e — → Al o

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные. Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворённого вещества (n) к объёму раствора (V). pH («пэ аш») – водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики кислотности среды.

Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л).

1) бромоводород
2) сероводород
3) аммиак
4) глицерин

Запишите номера веществ в порядке возрастания значения рН их водных растворов.

Установите соответствие между видом воздействия на равновесную систему и направлением смещения химического равновесия при данном воздействии: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ СВОЙСТВО ВЕЩЕСТВА

А) повышение температуры

Б) повышение давления

В) добавление катализатора

Г) увеличении концентрации кислорода

1) в сторону продуктов

2) в сторону реагентов

3) смещения равновесия не наблюдается

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

В замкнутый реактор поместили смесь йодоводорода с водородом и нагрели. В результате протекания обратимой реакции

в системе установилось равновесие.

Используя данные, приведенные в таблице, определите равновесные йодоводорода (X) и водорода (Y).

ВОЗДЕЙСТВИЕ НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ
ВЕЩЕСТВО H2 I2 HI
ИСХОДНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ, МОЛЬ/Л 0,7 0,7
РАВНОВЕСНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ, МОЛЬ/Л 0,15

Выберите из списка номера правильных ответов:
1) 0,75 моль/л
2) 0,25 моль/л
3) 0,85 моль/л
4) 0,40 моль/л
5) 0,65 моль/л
6) 0,55 моль/л
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите соответствие между веществами и реагентом, с помощью которого их можно различить: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А) гексан и фенол (р-р)

Б) этиленгликоль и пропанон

В) гексин-3 и формальдегид (р-р)

Г) уксусная кислота и глицерин

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите соответствие между схемой превращения вещества и названием химического процесса, лежащего в основе этого превращения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию обозначенную цифрой.

А) целлюлоза → глюкоза

Б) бутадиен-1,3 → каучук

В) аминокислота → полипептид

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответом к заданиям 26–28 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности. Затем перенесите это число в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин в бланке ответа указывать не нужно.

Какую массу соли надо добавить к 200 г 9%-ного раствора сульфата меди (II) для получения раствора с массовой долей растворенного вещества 11%? (Запишите число с точностью до десятых.)

Разложение нитрата серебра происходит согласно термохимическому уравнению

Рассчитайте количество энергии (в кДж), затраченное для получения 8,96 л кислорода (н.у.) по данной реакции. (Запишите число с точностью до десятых.)

Рассчитайте максимальную массу гидроксида алюминия (в г), которую можно получить взаимодействием 57 г сульфата алюминия, содержащего 10% инертных примесей, с раствором гидроксида натрия. (Запишите число с точностью до десятых.)

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.

Для выполнения заданий 29, 30 используйте следующий перечень веществ:

гидроксид железа (III), йодоводородная кислота, гидроксид меди (II), хлорид алюминия, карбонат натрия, диоксид серы. Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция сопровождается растворением осадка бурого цвета.
В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

Из предложенного перечня веществ выберите сильную кислоту и вещество, которой вступает с этой сильной кислотой в реакцию ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

Газообразный йодоводород пропустили через концентрированную серную кислоту. Выделившийся при этом газ с неприятным запахом поглотили минимальным объемом раствора гидроксида натрия. К полученному раствору добавили избыток разбавленного водного раствора нитрата меди (II), в результате чего наблюдали выпадение осадка черного цвета. Осадок отделили, высушили и сожгли в избытке кислорода. Запишите уравнения четырёх описанных реакций.

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Насыщенный при 50 о С раствор сульфата меди (II) охладили до 20 о С. Выпавший в осадок кристаллогидрат (CuSO4⋅5H2O) отделили и в раствор соли ненадолго поместили железную пластину, что привело к уменьшению массы раствора на 0,96 г. Далее в полученный раствор прилили 136,5 г 15%-ного раствора йодоводородной кислоты, после чего в этом растворе не осталось ни катионов меди, ни йодид-ионов. Вычислите массу кристаллогидрата, выпавшего в осадок при охлаждении исходного раствора до 20 o C, если растворимость сульфата меди в пересчете на безводную соль при 50 о С составляет 34 г, а при 20 о С − 20 г на 100 г воды.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

Навеску неизвестного органического бескислородного соединения массой 3,24 г сожгли в избытке кислорода и получили 4,032 л (н.у.) углекислого газа и 0,672 л (н.у.) азота. Известно, что данное соединение взаимодействует с бромом (в водном растворе) в мольном соотношении 1 : 3 с образованием белого осадка.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) запишите уравнение взаимодействия этого соединения с избытком брома (используйте структурные формулы органических веществ).

Ответы к первой части варианта №7

Ответы ко второй части варианта №7

Задание 29

1∙ | Fe +3 + ē → Fe +2

1∙ | 2I — – 2ē → I2 0

Железо в степени окисления +3 (или гидроксид железа (III)) является окислителем.

Йод в степени -1 (или иодоводородная кислота) – восстановителем.

Задание 30

Вариант ответа

2Na + + CO3 2- + 2H + + 2I — = 2Na + + 2I — + CO2 + H2O

Задание 31

Задание 32

1)

2)

3)

4)

5)

Задание 33

Насыщенный при 50 о С раствор сульфата меди (II) охладили до 20 о С. Выпавший в осадок кристаллогидрат (CuSO4⋅5H2O) отделили и в раствор соли ненадолго поместили железную пластину, что привело к уменьшению массы раствора на 0,96 г. Далее в полученный раствор прилили 136,5 г 15%-ного раствора йодоводородной кислоты, после чего в этом растворе не осталось ни катионов меди, ни йодид-ионов. Вычислите массу кристаллогидрата, выпавшего в осадок при охлаждении исходного раствора до 20 o C, если растворимость сульфата меди в пересчете на безводную соль при 50 о С составляет 34 г, а при 20 о С − 20 г на 100 г воды.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

Решение:

При погружении железной пластинки в раствор сульфата меди (II) образуется сульфат железа (II) (реакция (I)) и остается сульфат меди (II). Вычислим количество сульфата меди (II), прореагировавшего с иодоводородной кислотой. В соответствии с уравнением реакции (II) n(HI) = 2nI(CuSO4).
m(HI) = m(р-ра HI) · w(HI)%/100% = 136,5 г · 15%/100% = 20,475 г;
n(HI) = m/M = 20,475/128 = 0,16 моль;
2nI(CuSO4) = n(HI), тогда nI(CuSO4) = 0,16/2 = 0,08 моль.

Таким образом, после взаимодействия с железной пластинкой в растворе осталось 0,08 моль сульфата меди (II).

Уменьшение массы раствора за счет взаимодействия железа с сульфатом меди (II) происходит за счет превращения железа в растворимый сульфат железа (II) и выпадения в осадок меди.

Обозначим за x количество вещества железа, прореагировавшего с сульфатом меди (II).

Вычислим общее количество вещества и массу сульфата меди (II), прореагировавшего с железной пластинкой (реакция I) и иодоводородной кислотой (II):
nIII(CuSO4) = nI(CuSO4) + nII(CuSO4) = 0,08 + 0,12 = 0,20 моль,
mIII(CuSO4) = nIII(CuSO4) · M(CuSO4) = 0,2 · 160 = 32 г, т.е. это масса соли в растворе, охлажденного до 20 o C.

Поскольку растворимость сульфата меди (II) в воде при 20 o C составляет 20 г соли на 100 г воды, тогда 32 г соли растворится в 32 · 100/20 = 160 г воды.

Обозначим за y количество вещества пентагидрата сульфата меди, выпавшего в осадок при охлаждении исходного раствора, тогда с учетом растворимости соли в воде при 50 o C составим пропорцию:
34/(34 + 100) = (32 + 160y)/(32 + 160 + 250y);
34/134 = (32 + 160y)/(192 + 250y), откуда y = 2240/12940 = 0,1731 моль.

Вычислим массу пентагидрата сульфата меди (II):
m(CuSO4 · 5H2O) = M · n = 250 · 0,1731 = 43,28 г.

Ответ: m(CuSO4 · 5H2O) = 43,28 г

Задание 34

Навеску неизвестного органического бескислородного соединения массой 3,24 г сожгли в избытке кислорода и получили 4,032 л (н.у.) углекислого газа и 0,672 л (н.у.) азота. Известно, что данное соединение взаимодействует с бромом (в водном растворе) в мольном соотношении 1 : 3 с образованием белого осадка.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) запишите уравнение взаимодействия этого соединения с избытком брома (используйте структурные формулы органических веществ).

Решение:

1) n(CO2) = V/Vm = 4,032 л/22,4 л/моль = 0,18 моль; n(C) = n(CO2) = 0,18 моль; m(C) = M · n = 12 г/моль · 0,18 моль = 2,16 г;
n(N2) = V/Vm = 0,672 л/22,4 л/моль = 0,03 моль; n(N) = 2n(N2) = 2 · 0,03 г/моль = 0,06 моль; m(N) = n · M = 0,06 моль · 14 г/моль = 0,84 г;
m(H) = m(в-ва) − m(C) − m(N) = 3,24 г – 2,16 г – 0,84 г = 0,24 г; n(H) = m/M = 0,24 г/1 г/моль = 0,24 моль.
n(C) : n(H) : n(N) = 0,18 : 0,24 : 0,06 = 3 : 4 : 1.

Таким образом, простейшая формула вещества − C3H4N. Данная формула не может являться истинной, поскольку не существует аминов с одним атомом азота и при этом четным числом атомов водорода в молекуле . Удвоив индексы в простейшей формуле органического соединения, получим формулу C6H8N2.

2) По условию задачи искомое органическое соединение взаимодействует с бромом в мольном соотношении 1 : 3 с образованием белого осадка.

Таким образом, возможная структурная формула искомого соединения:

3) Тогда уравнение реакции его взаимодействия с избытком брома будет записываться следующим образом:

Источник

Читайте также:  Провода луженая медь акустические
СХЕМА ПРЕВРАЩЕНИЯ НАЗВАНИЕ ПРОЦЕССА