Плакированного серебра что это

Интересный вид серебра — плакированное серебро

На фото изображен германский офицерский тесак, 1937 года. Рукоятка тесака изготовлена из легкого металла – алюминия, плакированного серебром и отделанная накладкой из слоновой кости. Ножны тесака стальные – посеребренные. Оружие хранилось очень бережно, не имеет повреждений и трещин.

На фото ниже, изображена подарочная серебряная статуэтка, с персонажем одного из знаков зодиака — Телец, выполненная из керамики и покрытая сверху утолщенным слоем серебра 925 пробы. Статуэтка изготовлена в Италии. Толщина серебряного слоя, приравнивается к слою толстой фольги. Дополнительно плакированная серебром — керамическая статуэтка, покрыта сверху лаком, с целью предотвращения окисления серебра. Лакированное серебро, смотрится очень красиво, не окисляется на воздухе и не темнеет. Данное изделие — авторской работы, является сувенирной продукцией. Это оригинальное изделие — ручной работы, имеет штамп фабрики и специальный сертификат качества.

Плакированное серебро, это еще один интересный вид серебра. Это не посеребренное покрытие и не цельнолитое серебро. Плакированное серебро это предметы, которые покрыты утолщенным слоем серебра. Изделия из плакированного серебра (подставки, основания, ножки предметов, статуэтки), представляют собой предметы большого размера.

Предметы, имеющие толстый слой серебра, для их утяжеления, заливались различными наполнителями: свинцом, оловом, обычной канифолью, баббитом и другими сплавами, с целью предотвращения деформаций — в виде вмятин и придания им устойчивости.

Для того чтобы не вводить в заблуждение покупателей, изготовитель плакированного серебра, вынужден был клеймить свои изделия, так как масса отделочного серебра была ничтожно мала по отношению к массе самого утяжелителя. Такие изделия представляли собой — тонкостенное серебро, которое изготавливалось путем тонкостенного литья или термомеханическим покрытием металлическими листами, способом горячей прокатки — слоя другого металла. При этом металлы, сцепляются друг с другом при помощи диффузии.

Изделия из платированного серебра, изготавливали путем соединения серебряного и медного листа, в результате чего получался двухслойный металлический лист, из которого потом штамповали: створки шкатулок, портсигар, медальонов и других предметов, представляющих собой плакированное серебро, где внешний стороной было серебро, а внутренней — медь.

Плакирование серебром осуществляется для придания изделиям: высокой твердости, износостойкости, коррозийной устойчивости к различным агрессивным средам и с целью экономии благородного металла.

Плакированное серебро имеет толщину от десятых долей миллиметра до нескольких миллиметров. Недостатком плакирования, является дороговизна метода. В ювелирном деле плакирование применяется, когда золото накладывается — накладкой на серебро .

Источник

Плакирование серебром и лужение

Одной из главных концепций нашей компании является производство и поставка плоского проката, сразу готового к использованию после получения его клиентом на свой склад.

Например, клиенты приобретают ленты не одной большой ширины (200 мм, 300 мм, 360 мм и т.п.), а уже нарезанные концерном на высококачественном оборудовании на несколько конечных ширин (3 мм, 15 мм, 27 мм, 56 мм и т.п.). Это очень удобно клиенту, который уменьшает количество лома, увеличивает свою производительность труда, переносит трудозатратные и энергоёмкие процессы на специализированное производство, в свою очередь концентрируясь на свою специализацию – штамповку высококачественных контактов.

Аналогично, мы специализируемся на поставке плакированных лент, на поверхность которых нанесены специальные покрытия. К таким покрытиям могут относятся плакирование лент серебром, а также горячее лужение чистым оловом либо специальными сплавами.

Это снова же очень удобно для конечного клиента, которому не нужно держать на своём предприятии вредную линию гальваностегии с опасными химикатами, не нужно отдавать закупленную ленту в третью организацию для плакирования её серебром. И даже больше: имеется собственная специализированная лаборатория, технические специалисты которой постоянно занимаются улучшением свойств существующих покрытий, а также разработкой новых типов покрытий. Очень не многие предприятия, занимающиеся штамповкой изделий из металлов, могут себе позволить отдельные научные изыскания в области улучшения свойств покрытий своих контактов. Доверьте эту задачу профессионалам!

Использование горячелуженных лент существенно улучшает качество электрических контактов в электромеханических и электронных приборах, понижает усилие вставки контактов, улучшает пригодность к пайке.

Благодаря своим разработкам, мы может предложить своим клиентам несколько типов горячего лужения (AERIS HOTSn). Возможна поставка горячелуженных лент в широких диапазонах размеров: толщины ленты — от 0,1 мм и выше; ширины — до 260 мм. Толщины самих покрытий зависят от требований, предъявляемых к поверхности, и могут находится в диапазоне от 0.7 до 10 µм.

Читайте также:  Конек горбунок сколько шапок серебра

Отдельно обращаем Ваше внимание на специальный сплав для горячего лужения AERIS HOTSn это новый тип горячелуженного покрытия для самых высоких требований! Данное покрытие изготавливается из бессвинцового сплава, специально разработанного для применения в соединителях (коннекторах). Благодаря его свойствам, AERIS HOTSn является более дешевой альтернативой плакированию серебром. Более того, данное покрытие является экологичной альтернативой покрытию SnPb т.к. не содержит свинец.

Применение:

  • Соединители
  • Токопроводящие шины генераторов переменного тока
  • Концевые кабельные муфты
  • Контакты
  • Заземляющие контакты
  • Ламели для припайки
  • Экраны электромагнитных волн
  • Клеммы батарей
  • И многое другое

Вас также могут заинтересовать следующие материалы:

Источник

Серебрение. Плакирование серебра. FRAGET (Фраже) E.P.N.S. ALPACCA

Серебрение.

Ох как часто начинающий инвестор напарывается на покупку предмета, позиционируемого как массив серебра, а на деле это оказывается обычным посеребренным металлом. И как обманчивы клейма, частенько стоит всеми любимая «84», внезапно затмевающая разум, в голове уже крутятся трехзначные цифры за грамм… а в итоге на руках – «бланк металл» ( blanc metal ) с легеньким, при регулярном использовании за месяц «съедаемым», тоненьким слоем серебра.

В данном случае, эти самые цифры 90, 100, 120, 150, а есть также 13, 20, 40, 60, 80 и конечно 84 – означают, сколько грамм чистого серебра было затрачено при легировании (гальванопокрытии серебром) 12 столовых ложек и 12 вилок. Этот штемпель стал ставиться приблизительно с 1850 г. Это соответствует 24 кв.дм. Если говорить о чайнике, то вот так и считать – 90 грамм чистого серебра на 24 кв.дм. площади.

Числовые клейма на посеребренных предметах.

Производство посеребренных столовых приборов на индустриальном уровне началось в Германии в середине 19-ого столетия. Два фактора ограничивали производство:
1. Доступ к электроэнергии был очень ограничен в то время.
2. Электрический ток был довольно слаб по сравнению с нашим временем.

После некоторого экспериментирования исследователи обнаружили, что наилучшие результаты достигаются, когда они использовали маленькую гальваническую ванну, помещая одну дюжину столовых ложек и одну дюжину столовых вилок в нее и используя 90 граммов чистого серебра и затем осаждали серебро, пока серебряные аноды не были израсходованы, и серебро твердо обосновалось на столовом приборе. Это занимало много времени, и в начале делало готовые предметы довольно дорогими. Инженеры обнаружили, что на 12 ложках оседает немного больше серебра, чем половина используемых 90 грамм (поскольку у них поверхность больше, чем у вилки), немного меньше чем половина была осаждена на этих 12 вилках. При использовании большой ванны потребовался бы намного более длительный процесс металлизации, который сделал бы процесс еще более дорогим. Использование больше чем 12 + 12 предметов в ванне привело бы к :
1. Предметы, самые близкие к серебряным анодам, получили бы намного более толстую металлизацию.
2. Части, самые дальние от анодов, получили бы очень тонкую металлизацию.
Таким образом, толщина серебряного слоя отличалась бы значительно.

Использование 12 + 12 предметов, как описано выше, и 90 граммов чистого серебра стало стандартом в Германии. Процесс был зарегистрирован и эти “90″ стали выбиваться на предметах. Если компании хотели произвести более дешевый столовый прибор, они использовали меньше серебра, 60 граммов, 40 граммов или даже 20 граммов, которые делали металлизацию очень тонкой. Некоторые использовали больше, 100 или 150 граммов. На предметах наносилось соответственно “60″, “40″, “20″, “100″ и т.д.

Процесс металлизации был приспособлен к другим предметам столовых приборов: ручки ножей, маленькие ложки и т.д., так, чтобы серебряный слой на них был столь же толстым как на столовых ложках и столовых вилках. Поскольку тот же самый стандартный процесс использовался, они все были отмечены клеймом “90″. Новые методы позволяли покрыть больше предметов серебряным слоем в больших ваннах в более короткое время, используя большие серебряные аноды. Однако толщина металлизации оставалась той же самой, таким образом, клеймо оставалось тем же самым.

Когда покрытые серебром столовые приборы стал более доступны, многочисленные покупатели стали задаваться вопросом: сколько же чистого серебра их столовый прибор фактически содержит? Изготовители поняли, что могут использовать ответ в качестве метода, чтобы способствовать продажам и начали штамповать еще одну марку, которая примерно отражала фактический вес граммах серебра, которое покрыло предмет. К сожалению, они использовали две различных системы:
1. Предметы, которые обычно изготавливаются в дюжинах (столовые вилки-ложки – ножи, кофейные ложки и т.д.) клеймятся весом серебра, используемого для того, чтобы покрыть дюжину частей серебряным слоем. Таким образом, столовые вилки и столовые ложки были отмечены вторым клеймом “45″, мелкие предметы были отмечены более низким числом (например, “35″), поскольку меньше серебра было необходимо, чтобы обеспечить им ту же самую толщину металлизации.
2. Предметы, которые обычно приобретались отдельно или в парах были отмечены клеймом с весом серебра на единичном предмете.

Читайте также:  Царская водка для серебра

Примеры:
Если у Вас есть столовая ложка , маркированная “90″, и “45″ это означает: стандартный процесс как описано выше использовался на одной ложке примерно 1/12 от 45 граммов
(приблизительно 3,75 грамма) чистого серебра были нанесены. Если у Вас есть сахарный совочек, отмеченный “90″ и “2″ это значит: снова стандартный процесс использовался, 2 грамма чистого серебра использовались, чтобы покрыть предмет. Если у Вас есть пара приборов для салата, каждая часть отметила “90″, и “4″ это означает: снова стандартный процесс использовался на каждой части, 4 грамма чистого серебра использовались.

Эта немецкая система маркировки серебрения была принята другими европейскими странами.

Плакирование серебра ( “sterling weighted”).

Встречается порой еще один вид “почти серебра”. Это не цельнолитое серебро, но и не серебрение, предметы покрыты тонкими листами серебра.

Внутрь подставок, оснований, ножек предметов, изготовленных различными методами из тонкого серебра и, как правило, не широких в основании, очень часто заливались свинец, олово, баббит, другие сплавы и даже обычная канифоль, как для большей устойчивости, так и для предохранения их от деформации(вмятин). Изготовитель вынужден был клеймить такие предметы специальными надписями, чтобы не ввести в заблуждение покупателя, ведь массовая доля серебра была ничтожно ниже в сравнении с массой “утяжелителя”.

Такого плана изделия, действительно могут быть изготовлены из тонкостенного серебра (тонкостенное литье, к примеру, не массивное). Но существовало еще и плакирование (плакирование (фр. plaquer — накладывать, покрывать), термомеханическое покрытие получаемое путем нанесения на поверхность металлических листов, проволоки, труб путем горячей прокатки слоя др. металла). Методом плакирования листы меди соединяли с листами серебра, а затем из полученного двухслойного листа штамповали створки медальонов, портсигаров, шкатулок и т.п., притом с внешней стороны располагалось серебро, а с внутренней медь.

Фраже FRAGET (1824 – 1939).

Известная Варшавская фабрика по производству изделий из плакированного серебра и мельхиора. Наряду с основной продукцией выпускала и серебряные изделия. Поставщик Двора Его Императорского Величества (сокращенно ЕИВ) фирма была основана в 1824 году братьями Альфонсом и Иосифом Фраже, и первоначально называлась “Братья Фраже”. В 1827 году Альфонс Фраже (Alfons Fraget) вышел из дела и фабрика перешла в полное владение Иосифа Фраже (Josipf Fraget, 25 мая 1787 – 1867 годы жизни). С этого же времени она стала называться “Фраже”. После смерти Иосифа Фраже фабрика переходит к его сыну – Юлиан Николай открывает сеть отделений и магазинов в Санкт-Петербурге, Бердичеве, Харькове, Вильно, Киеве, Тифлисе, Житомире, Гродно, Одессе и конечно Москве. После смерти Юлиана Фраже фабрика переходит во владение его дочери Марии. После 1919 года фирма Фраже выпускает различные изделия из недрагоценных металлов и выполняет военные заказы в Варшаве.
Инициалы на клейме: FRAGET , FRAGET ARGENT.

Посеребренная посуда из серебра и никеля E.P.N.S. (EPNS)

Как расшифровать надпись и в чем смысл аббревиатуры EPNS которую часто можно встретить на английской посеребренной посуде и столовых приборах. В 1840 году фирмой английской фирмой Elkington из Бирмингема было изобретено электрохимическое нанесение серебра на базовый металл изделия. Первые изделия с гальванопокрытием серебром были из чистого никеля, сейчас такие раритетные предметы стали большой редкостью для коллекционеров серебра. При этом, как это часто случается на предметы стали наносить псевдо клейма. В 1896 году нанесение псевдо клейм для гальванопокрытия серебром стало незаконным и все подобные предметы указали клеймить EPNS, что обозначало ElectroPlated Nickel Silver или никель покрытый серебром методом гальванопокрытия. Но так как не было законодательной базы которая бы указывала на порядок клеймения данных продуктов, то до сих пор остается затруднительным определить их год выпуска. Но все же некоторые фирмы такие как Elkington & Co сами ставили дату на своих изделиях, что несомненно большой плюс для коллекционеров. Дату выпуска изделий порой можно определить по каталогам или стилю того или иного изделия EPNS. В последствии, в основном в современной Индии зачастую изделия стали производить из латуни и других металлов, потом наносить никель, а на никель уже серебро для уменьшения стоимости продукции. Толщину покрытия серебра принято обозначать в микронах. Менее 1 микрона – очень тонкий слой, 1 микрон и более говорит о более качественном серебрении. Изделия по технологии EPNS изготавливают, ставят клеймо и в наше время.

Читайте также:  Законно ли сдавать техническое серебро

В общем и целом, аббревиатура EPNS в сочетании с клеймом известных фирм или маркировкой города Шеффилд или Бирмингем говорит о качественном английском серебрении поверх никеля.

Добавлю еще одну из маркировок серебрения: ALPACCA , можно встретить с одной или двумя буквами alpacca/alpaca – название никелированного металла, «нового серебра», принятое в конце XIX века.
Популярные разделы:
Определение подлинности серебра бытовым способом в домашних условиях.

Серебряная кофейная пара с фарфоровым вкладышем

Источник

Что такое плакирование и как оно проводится

Плакирование — это технологический процесс, при котором различные слои металлов соединяют друг с другом с помощью высокого давления или температур. Чтобы защитить основу от воздействия коррозийных процессов, наносится дополнительный лист металла

Плакирование

Что такое плакирование

Не многие люди, начинающие заниматься металлургией, знают особенности плакирования. Это технологический процесс, который подразумевает под собой нанесения защитного металлического покрытия на основу. Для этого применяется метод горячей прокатки. С его помощью можно не только нанести дополнительное защитное покрытие, но и укрепить верхние слои основной детали. Чаще всего, плакированию подвергаются стали, которые подвержены влиянию коррозии. Обработке подлежат сплавы не устойчивые к воздействию кислот и щелочей.

Плакированная сталь, покрытая металлическим слоем, называется биометаллом. Она защищена от воздействия факторов окружающей среды, а также воздействия органических кислот. В качестве защиты может использоваться титан, никель, нержавеющая сталь, серебро, медь, золото, молибден.

После проведения обработки в характеристиках обрабатываемого изделия наблюдаются такие изменения:

  1. Увеличивается твердость заготовки.
  2. Повышается показатель износоустойчивости.
  3. Материал дополнительно защищается от воздействия влаги, пара и органических кислот.

Однако у этого технологического процесса есть и недостатки:

  1. После нанесения защитного покрытия методом горячей прокатки, цена заготовки значительно увеличивается.
  2. Плакированный слой на сварных швах ржавеет в разы быстрее.

Плакирование — это «удешевленный» способ защиты материалов от коррозии. Заготовка может покрываться с разных сторон разными металлами. Например, с одной стороны закрепляют молибден, а с другой цинк. Таким образом можно увеличить показатель износоустойчивости заготовки с одной стороны и защитить её от разрушительного воздействия кислот с другой.

Для чего и где применяется?

Поскольку плакированный металл устойчив к развитию коррозии, его используют для изготовления деталей, соприкасающихся с жидкостями. С помощью плакирования обрабатываются детали, на которые будет приходится повышенное механическое воздействие. Связано это с тем, что после нанесения защитного покрытия, увеличивается показатель износоустойчивости. Таким образом можно защитить механизмы дешёвыми материалами и сэкономить на покупке цельных изделий из дорогостоящих металлов или сплавов.

Этот вид обработки популярен в ювелирном деле в тех случаях, когда на серебряное украшение требуется нанести золото. Оно применяется при чеканке монет. Детали после плакирования используются при создании ядерных реакторов.

Двухслойные стали популярны в судостроении. Если при обшивке каркаса корабля используется сталь или дюралюминий, то дополнительно этот материал покрывается алюминием, нержавеющей сталью или другими металлами с высокими антикоррозийными показателями.

Плакирование металла

Технология нанесения защитного покрытия разделяется на два метода:

  1. Односторонняя обработка. На рабочую поверхность изделия наносится защитное покрытие.
  2. Двусторонняя обработка. В этом случае с помощью горячей прокатки могут наноситься разные металлы на разные стороны заготовки.

Толщину покрытия мастер выбирает в зависимости от того, насколько нужно изменить характеристики материала.

Особенности

Лучшим материалом для проведения обработки считается сталь, покрытая слоем алюминия. С помощью специального оборудования мастер наносит защитное покрытие методом распыления на рабочую поверхность. Производится этот процесс с помощью кислородной горелки. Чтобы увеличить эффективность метода нанесения, требуется использовать плазмотрон. Надёжно закрепить защитный слой помогает процесс диффузного отжига. При его проведении заготовка подвергается термической обработке при температуре до 950 градусов по Цельсию. Во время этого процесса атомы железа и алюминия вступают в реакцию и образуют плёнку, которая защищает поверхность от образования ржавчины.

Толщина дополнительного слоя может занимать от 3 до 40% от общей толщины заготовки. Оптимальная толщина для защиты от воздействия от факторов окружающей среды — 0.15 мм.

Плакирование считается дополнительным процессом в металлообработке, который позволяет бюджетным способом защитить металлическую поверхность от коррозийного разрушения. Наносится слой металла как с одной, так и с двух сторон заготовки. Это позволяет увеличивать различные характеристики рабочих поверхностей в независимости друг от друга.

Источник

Adblock
detector