Припой с серебром акустический

Тема: Припой с серебром

Опции темы

Припой с серебром

Собираемся закупить припой для радиолюбительского творчества. Подвернулся такой, без свинца:
http://foto.mail.ru/mail/profi_ok/1/i-23.jpg — это из рекламы, а такой у нас:
http://foto.mail.ru/mail/profi_ok/1/i-22.jpg
То же самое, только тоньше, диам. 0.6 мм.
Как видно, пропорции в нем такие: Sn — 96.5%, Ag — 3.0%, Cu — 0.5%. Температура плавления (по данным поставщика)

200 град.С.
Может, кто работал этим припоем, поделитесь впечатлением, стоит ли он нашего (и Вашего) внимания? Для активных форумчан готовы предоставить образцы припоя для рабочих испытаний, взамен попросим только объективный вердикт в этой теме. Запрос на образцы припоя ТОЛЬКО в личку или по мылу.

Re: Припой с серебром

НЕ стоит он этого. сложен в пайке и неприятен

Re: Припой с серебром

200 град.С.
Может, кто работал этим припоем, поделитесь впечатлением, стоит ли он нашего (и Вашего) внимания? Для активных форумчан готовы предоставить образцы припоя для рабочих испытаний, взамен попросим только объективный вердикт в этой теме. Запрос на образцы припоя ТОЛЬКО в личку или по мылу.

ПСР 1,5 пробовал работает как обычный почти
но этот очевидно будет стоить как золотой поэтому в обычной жизни применять нет смысла

Re: Припой с серебром

А чего в нем золотого? Уж не дороже Wakotech должен быть.
Кстати для пайки фиттинга( трубы всякие) используется безсвинцовый
серебросодержащий, процентов точно не знаю, но свободно доступен
на хоз рынках.
А 200 градусов для серебросодержащего это конечно хорошо.

Re: Припой с серебром

Мы паяем безсвинцовым припоем с тепературой плавления приверно в 350 градусов. На станции микруха еле еле снимается, блин их мать эти производители

Re: Припой с серебром

Какова его цена будет.
Я, например много пользовался Asahi Sn96.5 Ag3.5. Очень приятный и удобный припой, да и звучит хорошо. Цена была порядка 1000р/кг, сделан в Сингапуре. Так же очень хорошо себя зарекомендовали Radiel Fondam, они чуть дороже, но очень чистые и рекламируются как первая плавка. В чем будет цимез нового?

Re: Припой с серебром

никогда не думал что припой может звучать
в спецухе использовался только в технологических целях(ну там коррозионные свойства например)
и еще интерестно температура плавления сплава не более температуры плавления компонента с мин.температурой плавления
у олова 231 град. откуда 200 град плавления у припоя

а также поспотрите например здесь http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/publ/. /pb-free/2.htm
это к вопросу о качестве пайки базсвинцовых припоев

Последний раз редактировалось VASILI; 07.05.2006 в 10:37 .

Re: Припой с серебром

170, сплав ВУда 67 градусов. А у 96% олова 4% серебра
230 если не ошибаюсь должно быть, поэтому 200 действительно
странно.

Re: Припой с серебром

170, сплав ВУда 67 градусов. А у 96% олова 4% серебра
230 если не ошибаюсь должно быть, поэтому 200 действительно
странно.

интерестно есть ли среди нас химики чего скажут?

Re: Припой с серебром

Я хотя и не химик, но такие вещи в институте проходили. Большей частью сплавы имеют температуру плавления меньше компонет. При этом если построить график температуры плавления от соотношения компонент, то есть точка минимума, она называется эвтектический сплав. Для олова со свинцом это 63/37. В этом смысле ПОС 60 не оптимален. При его кристаллизации сначала кристаллизуется немного свинца, а потом кристаллизуется эвтектичный расплав, получается неоднородная структура.

Припои звучат, как провода. Плохие примеси, составы, дают разную окраску или грязь в звуке. Обычно хорошо звучат чистые припои с минимумом примесей и первого расплава.

Re: Припой с серебром

Я хотя и не химик, но такие вещи в институте проходили. Большей частью сплавы имеют температуру плавления меньше компонет. При этом если построить график температуры плавления от соотношения компонент, то есть точка минимума, она называется эвтектический сплав. Для олова со свинцом это 63/37. В этом смысле ПОС 60 не оптимален. При его кристаллизации сначала кристаллизуется немного свинца, а потом кристаллизуется эвтектичный расплав, получается неоднородная структура.

Припои звучат, как провода. Плохие примеси, составы, дают разную окраску или грязь в звуке. Обычно хорошо звучат чистые припои с минимумом примесей и первого расплава.

ну так как паять оловом нельзя то очевидно чисто серебрянный припой самый лучший ?

Re: Припой с серебром

Я пользуюсь каким то серебросодержащим безсвинцовым припоем для пайки гоночной электроники, вроде он прочнее и корродирует меньше. Может это и лишнее, но килограмм на шару достался. Еще в АС им припаиваю. Жала он жрет с яростью, если медное без покрытия. Я паяю при температуре 274 С, как и ПОС60. Никаких особенностей не заметил. Вобщем, если бы не достался на шару я бы деньги на это не тратил точно!

Источник

Читайте также:  Ангел серебро с фианитом

Тема: Припои для Хай-Энда

Опции темы

Припои для Хай-Энда

А вот интересно, кто какими припоями пользуется для пайки своих изделий? Если это не составляет коммерческую тайну конечно.
Я использовал различные бессвинцовые припои Asahi Solder: Sn96,5Ag3,5; Sn99,3Cu0,7; SCS7. Сейчас использую для пайки припой Asahi Solder Viromet.

Re: Припои для Хай-Энда

Я пользуюсь припоями Radiel и Asahi. В ходу у меня 4 припоя для разных целей:
1. Олово-медь для безсвинцовых пп с обычными деталями
2. Олово-серебро для безсвинцовой пайки ПП и разъемов
3. Олово-свинец 60/40 для силовой пайки
4. Олово-свинец 63/37 для пп со свинцом.

Re: Припои для Хай-Энда

Я «подсел» на WBT-0825 Silver Solder (silver 3,8%, lead free) — очень нравится. И пайки аккуратные, и звучит хорошо, и пайки прогреваются довольно быстро.

Re: Припои для Хай-Энда

А вот как определить что именно пайки быстро прогреваются?

Re: Припои для Хай-Энда

Так слышно ведь!

Re: Припои для Хай-Энда

Так это — а если это не пайки, а провода прогреваются? Я вот сколько паял — никогда не думал о времени прогрева припоя Всегда думал только о времени прогрева кабелей.

Re: Припои для Хай-Энда

Сергей, пайка тоже прогревается. Новая пайка добавляет в звук резкость и «зерно». Можешь провести простой эксперимент. На прогретом межблочном кабеле перепаяй разъемы и послушай.

Re: Припои для Хай-Энда

Понятно что пайка тоже прогревается. Просто вопрос что вносит больше изменений в звук в первое время — прогрев кабеля или прогрев пайки. Я как-то сделал по просьбе Игоря Бабайцева два одинаковых межблочника, один распаял припоем Асахи с серебром, а второй припоем, который мне Игорь дал. Какой-то припой с висмутом, стыренный из одного из наших НИИ. Бабайцев в слепом тесте различал эти кабели на слух в ста процентах. Но кабели были совершенно непрогреты. Первое включение. Как бы они повели себя после прогрева, я не знаю, потому что они были очень быстро проданы и прогреться у меня не успели.

Re: Припои для Хай-Энда

Вот как без всего этого «счастья» работает без проблем оборудование Ведущих Фирм я право не знаю…
— Может где-то в другом месте проблемы поискать?

Последний раз редактировалось ssk; 18.01.2015 в 02:41 .

Re: Припои для Хай-Энда

А сокол 403 чем не спаяй толку не будет, но и громче половины слушая 403й будет Казаться очень громко…
— Может где-то в другом месте проблемы поискать?

Re: Припои для Хай-Энда

С интересом прочел данную тему. Как я понял, в аудиотехнике происходит процесс обратный технике СВЧ. В 60-е годы, в СВЧ технике, все поверхности волноводов, разъемов, шасси покрывали толстым слоем серебра, а иногда и золота. Например в локаторе «Смерч» от МиГ 25 все было собрано (не только тракт СВЧ) на шасси и коробочках покрытых толстым слоем серебра. Локатор был целиком ламповый (мини лампы типа «Дробь»). Позже процент использования драгметалов значительно уменьшился. Наверное стали экономить.

Последний раз редактировалось Игорь Тихомиров; 05.11.2015 в 17:30 .

Re: Припои для Хай-Энда

«. шасси покрывали толстым слоем серебра, а иногда и золота. «

-Поверхностные «знания» — страшное дело, для того, что бы делать выводы. — сомнительные утверждения о прошлом вообще мало пригодны!

p.s.
Толстым слоем дерьма покрывают разве что в рекламе придуманной маргинологами, а в СВЧ было несколько иначе. и с материалами тоже…

Никогда не пробовали повесить на уши лапшу? – звук здорово улчшается… и как не странно особенно в последнее время это многие дебилы вооруженные кредитными дебилафонами с радостью признают и живо обсуждают…

Расстрелять бы кондомов из Транфлюкатора:

Последний раз редактировалось ssk; 05.11.2015 в 23:56 .

Re: Припои для Хай-Энда

Толщина слоя серебра может зависеть от частоты, на которой все это работает. С повышением частоты, толщина слоя серебра требуется меньшая.
СВЧ считают с формулами наперевес, в отличие от аудио, где пользование формулами считают плохим тоном.

Re: Припои для Хай-Энда

Так, чуть-чуть мощи в районе 3см поддать и глядишь у кондомов концы отвалятся и они другим озаботятся…

Последний раз редактировалось ssk; 06.11.2015 в 02:20 .

Источник

Стоит ли лудить акустические кабели?

Вопрос такой: стоит ли заморачиваться лудить провода? Или на этом классе аппаратуры это не важно?

Усилитель Onkyo A-9377. Акустика Acoustic Energy Aegis EVO One.

Ответы

Гораздо лучше залудить под хорошую закуску .

Во всех собранных мной системах в том числе и не для себя акустические провода залужены. Потому что медь на воздухе окисляется, а ее окислы имеют большее сопротивление, чем сама медь.

Читайте также:  Пандора с алиэкспресс серебро или нет

Олово убивает звук, если нет возможности взять медь нормальной чистоты — лучше загнать кабель в разъем под усадку.

Но внутри усилителя всё абсолютно под оловом, никаких зажимов или скруток. Разве это вас не смущает.

Получается внутри всё уже убито.

внутри усилителя всё абсолютно под оловом

Внутри какого именно и в каком конкретно месте это «все»? Припои и методы монтажа бывают разные, если речь об этом.

Я не слышал прилично звучащего луженного кабеля. Есть разница лудить точечно или в объеме, но в целом лучше этого избежать.

Кстати, вот из таких «мелочей» и складывается звучание техники, казалось бы иногда не просто подобной, а вообще одинаковой с виду.

P.S. Случай из практики — сегодня заказали четыре новых паяльных пасты. В прошлом месяце заказывали тоже четыре-пять вариантов и пробовали их. Пока не выбрали чем пользоваться в итоге — не вся еда одинаково полезна )))

Ну, тогда из-за таких «мелочей» есть риск самого главного не увидеть.

Я, в принципе, догадываюсь в причину вашей ненависти к супре и олову.

Вы знаете технику, где в пайках нет олова в припое?

Я знаю пасты без олова и способы пайки без флюса, исходя из чего считаю некорректным измерять современные технологические процессы серединой прошлого века. А если инструментарий существует и он доступен, то обратное утверждение (об отсутствии такой техники) сделано быть не может. И разглядывая начинку техники я предпочитаю разглядеть объективные причины высокой стоимости, а не спамить комментами о том, что производитель совсем обнаглел с ценой за шильд (делая сравнение с нетехнологичным ширпотребом).

Откройте любое из своих устройств: плейер, ресивер, акустику и увидите что все монтажные провода внутри облужены, так же как и выводы всех радиоэлементы.

Даже абсолютно чистая медь на воздухе окисляется. Все электронные устройства от плейеров до усилителей, ресиверов и акустики внутри смонтированы пайкой оловянно-свинцовыми припоями, такими же припоями припаяны и монтажные провода к платам, в том числе и провода от усилителей к выходным клеммам. Выходит весь звук уже «убит оловом». Интересно кто вам сказал что «олово убивает звук», пожалуйста пруф.

ее окислы имеют большее сопротивление, чем сама медь.

с одной стороны вы правы — нахрен нужны эти медно-закисные винтили, а с другой — обслуженный провод жёсткий — уменьшается площадь контакта с клеммой. ИМХО нет ничего лучше герметично заделанного банана

Supra Lorad луженый кабель, ничего против, учитывая его стоимость сказать нечего. Как всегда, по ситуации смотреть надо.

А я при первой возможности избавлюсь от всех имеющихся у меня четырех кабелей Supra ))) Хотя если рассматривать цену, которая была при скидывании остатков у Пушного, то тогда, пожалуй, да.

я залудил самые кончики в акустических кабелях на 1-1.5 мм припоем ояд сс 47.

что бы современный медный провод начал окисляться, а именно акустический кабель, это ж в каких условиях должен он находится.

«бескислородная» медь и «чистая» медь отличаются содержанием примесей в доли процента, и, по идее, в нормальных домашних условиях не окисляются, если не попадает влага, когда пол моете, как палубу корабля, к примеру.

я уж не говорю о том, как можно расслышать эти доли процента, или если они покрыты припоем. да купите серебряный припой, если сильно надо.

у меня уж более 40-ка лет различная техника, и дома, и на работе, я не видел окисленных кабелей к акустике.

только телефонные провода во времена ещё adsl бывало окислялись на скрутках.

Через годик после установки акустических кабелей в системе, попробуйте отсоединить провода и посмотреть что с ними стало и насколько медь потемнела в сравнении с только что зачищенным кабелем. )))

Ничего с ней не стало. Абсолютно. В выходные перезачищал кабели, с одного конца сделал подрезку: «замахрилось» немного. Так никакой разницы между свежезачищеным и старозачищенным не обнаружил.

Я припаял бананы in-akustic, припоем furutech, который без свинца. Рекомендую.

Думаю, что негатив по отношению к оловянно-свинцовому припой кроется, собственно, не в наличии олова, а в неправильном использовании флюса. Неправильно выбранный активный флюс разрушает материал и несет вред. Используйте нейтральный и все будет замечательно.

При нагреве происходит интенсивное окисление меди, поэтому пайку, если есть такое желание, необходимо производить в вакууме.

Вакуума в домашних условиях добиться не просто. Лучше паять в струе аргона или гелия.

Поэтому в домашних условиях соединения производят механическим способом.

При нагреве происходит интенсивное окисление меди

а канифоль-то на что

У канифоли другие функции. И от контакта с воздухом она не защищает.

А что защищает от контакта с воздухом? А главное что мешает внутри техники окислятся пайке?

Широко применяется в качестве флюса при лужении и пайке легкоплавкими припоями для растворения плёнок оксидов на поверхности спаиваемых металлов и припоя, что улучшает смачиваемость поверхности металлов припоем.

вот и я ровно о том же)))

Но внутри усилителя всё абсолютно под оловом, никаких зажимов или скруток. Разве это вас не смущает.

Я думаю, там оловом сверху облито. Сначала соединение, потом- пайка. Вряд ли в нормальной аудиотехнике концы перед соединением лудят.

Читайте также:  Калининградское серебро с янтарем

Я работал какое то время на заводе. Там установлена линия по автоматизированной пайке печатных плат. Все платы и детали перед этой линией обезжиривают и лудят: покрывают сплавом Розе, иначе ничего не припаяется. Открывал все свои ресиверы: везде залужены и детали и провода и припаяны, без этого никак не припаяется. Если плохо обезжирены или облужены будет «холодная пайка» — увеличенное переходное сопротивление или полное отсутствие контакта. Приходилось с этими неисправностями встречаться и при ремонте аппаратуры.

Ребята, Peace! )) Это вопрос вкуса. Я пробовал и так и эдак. Мне больше нравиться звук не луженого кабеля. Но я раз в год его перезачищаю и перезавинчиваю. И поджимаю клеммник периодически, т.к. он расслабляется — это нормально.

Так что, Автор, попробуйте оба варианта и услышьте свой ).

Лудил для удобства с пружинными клеммами. С винтовыми гораздо удобнее и лучше прожимается не луженый.

Да, точно! С прижимными луженые однозначно удобнее.

Лужёные концы обламываются в месте где лужение заканчивается (на не толстых проводах). А обжимка наконечниками такого эффекта не даёт.

А может стоить попробовать позолотить концы кабеля? Золото не окисляется и электропроводность хуже меди, но намного лучше олова. Это вроде как можно сделать в домашних условиях http://met-all.org/obrabotka/p.

Мы здесь говорим о промышленных технологиях. Там золотом покрывать будет очень дорого, а отдачи по звуку не будет. Серийная аппаратура выпускаемая большими партиями в этом случае не выдержит конкуренции с другими производителями.

Плохого в лужении не будет, но это надо делать правильно, иначе под зажимными клеммами не получишь хорошего контакта. По этой же самой причине многожильная медь будет «раздавливаться» ухудшая контакт. Если лудить, то надо не паяльником, а в тигле, потом придать облуженному кольцу плоскости напильником. При необходимости смазать техническим или силиконовым вазелином — он не даст окисляться, а на контакт не повлияет — его просто выдавит. Но гораздо проще, лучше и правильнее — обжать концы провода в хороший вилочный наконечник, можно и золоченый поискать. Заодно и защищаешь самый конец провода от излома. Смазка тоже не повредит — «закупорит» выход жилы из изоляции и не даст окисляться меди на конце. При нормальном обжатии проводки вдавливаются друг в друга и в материал наконечники с такой силой, что происходит диффузия поверхностного слоя, абсолютно не добавляющая сопротивления переходу. А плоскостность «вилки» не даст увеличения сопротивления под клеммами, что положительно скажется на работе усилка и акустики.

Господа аудиофилы, вопрос, на который не могу найти ответа. Кто-нибудь пробовал подключать колонки к усилителю толстым (не менее 2,5 кв.мм сечением, лучше 4-6) одножильным алюминиевым проводом? Алюминий, в отличие от меди, не имеет полупроводниковых окислов на кристаллах. А сопротивление легко убирается увеличением сечения, то что для меди 1, для алюминьки 2,5. Мой опыт показал некоторое улучшение звука, особенно на мощностях выше среднего, по сравнению с «акустическим бескислородным» медным проводом, который у меня был (0,75 кв.мм. на 4 алюминия). Правда пришлось повозится с подключением — кольца, плоскость напильником и пр. «электрические» хитрости. )))

Очень много недостатков. Жесткость, есть риск получить «гальваническую пару». Скин -эффект .

На мой взгляд — ничего хорошего.

Жесткость — согласен. Но с учётом мягкости самого алюминиевого провода, для стационарного размещения роли не играет.

Теперь о гальванопаре. Она образуется ТОЛЬКО в паре алюминий-медь. Минимальное покрытие (никель, олово, золочение) убирает риск ее возникновения совсем. Не покрытых (чисто медных) разъемов я уже лет тридцать не встречал. Да и токи не те, и влаги нет, чтобы была активная деградация с возникновением потенциала. Что касается скин-эффекта (сильно сомневаюсь что он присутствует на частотах в три десятка килогерц) то поверхность алюминия гораздо более гладкая, практически не кристаллизуется и не окисляется. Так что здесь люминь в выигрыше.

И да, с удивлением узнал, что очень много марок не сильно дорогого провода, продаваемого как акустический, есть многожильный алюминий, покрытый медью. И никто не парится по поводу гальванопары.

«Мой опыт показал некоторое улучшение звука»-больше не улучшение ,а изменение.» Алюминиевые провода «звучат громче»,а медь правильный бас.Уменьшите чуть громкость а все поймете.

Если не ошибаюсь, дедуля Ван Ден Хул рекомендовал лудить провода. Не помню только, каким припоем, или про припой вообще речи не было.

Лучше серебряным припоем.Окисел серебра не повышает сопротивление.В алюминиевых есть свои прелести,особенно покрытые медью.На больших катушках динамиков уменьшить вес,»добавить» громкость, удешевить.Медь меди тоже рознь.Сейчас некоторые фирмы получают кристаллы меди длиной в 150 м в вакууме.Вот и повышение цены.Другие применяют криогенную обработку и меняют структуру металла.Выбор за вами.И хорошо,что он есть.

как писал Ван-дер-Хул- никаких лопаток., зажимов и проч, — только пайка ! из многолетнего опыта моего и коллег добавлю, кабель лучше посеребренный по всей длине, есть на наших заводах, разъем позолоченные бананы под пайку, припой с серебром, двумя паяльниками, и вопрос навсегда решён !

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник