Сульфат меди 2 фосфат калия реакция

Содержание
  1. Acetyl
  2. Химия 9 А, Б
  3. Все записи Записи сообщества Поиск Ольга Носкова запись закреплена Ольга Носкова запись закреплена Ольга Носкова запись закреплена Ольга Носкова запись закреплена 15.11.21. Урок химии Практическая работа «Качественные реакции на ионы в растворе» 1)Запишите тему, цель,реактивы и оборудование в тетрадь (самостоятельно) 2) Просмотрите опыты по ссылкам,запишите уравнения реакций и что наблюдаете, правильность записи признаков реакций сверяйте с таблицей «Качественные реакции в химии»(смотреть файл) Показать полностью. Ход урока: Опыт 1. Качественная реакция на сульфат-ион. https://www.youtube.com/watch?v=4yFyNl6Wb8A В одну пробирку налейте 0,5-1 мл раствора сульфата натрия, во вторую – столько же раствора серной кислоты, в третью – раствора сульфата меди (II). Во все пробирки добавьте по несколько капель раствора хлорида бария. Что наблюдаете? Отметьте цвет осадков. Добавьте к осадкам во все пробирки по 2-3 капли раствора азотной кислоты. Растворяются ли они? Составьте уравнения проделанных реакций в молекулярном и ионном виде. Запомните: качественной реакцией на сульфат-ионы является реакция с раствором, содержащим ионы Ва2+. Подумайте и ответьте: как можно отличить сульфаты от других солей и какие соединения бария, кроме хлорида бария, можно использовать для распознавания сульфат-иона? Опыт 2. Качественная реакция на галогенид-ионы. https://www.youtube.com/watch?v=rrErhFmhA_M Налейте в одну пробирку 0,5-1 мл раствора хлорида натрия, во вторую – столько же раствора бромида натрия, в третью – раствора йодида калия. Во все пробирки добавьте по несколько капель раствора нитрата серебра. Сравните образовавшиеся осадки. Добавьте к осадкам во всех пробирках раствор гидроксида аммония. Растворяются ли осадки? Составьте уравнения проделанных реакций в молекулярном и ионном виде. Запомните: качественной реакцией на галогенид-ионы является реакция с раствором, содержащим ионы серебра Аg+. Подумайте и ответьте: как можно отличить раствор соляной кислоты от других кислот, а растворы хлоридов от соляной кислоты? Опыт 3. Качественная реакция на фосфат-ион. https://www.youtube.com/watch?v=3DicudeAqHk Налейте в две пробирки по 0,5 мл раствора фосфата натрия. В первую добавьте столько же мл раствора нитрата серебра, во вторую – 2-3 капли фенолфталеина. Что наблюдаете? Объясните свои наблюдения. Напишите ионные уравнения реакции фосфата натрия с нитратом серебра. Опыт 4. Качественная реакция на ион Cu2+. https://www.youtube.com/watch?v=YJJHouSU8uw Налейте в две пробирки по 0,5-1 мл раствора соли меди (II). Добавьте в одну из пробирок 0,5-1 мл раствора щелочи. Что наблюдаете? Отметьте цвет осадка. В обе пробирки добавьте избыток раствора гидроксида аммония. Что наблюдаете? Окраска раствора связана с образованием комплексного иона меди (II) [Cu(NH3)4]2+. Составьте уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. 3)Закрепление, Д/з: Оформить практическую работу(при записи уравнений реакций смотрите файл ниже, обязательно при оформлении отметьте что видели при просмотре видео). Ольга Носкова запись закреплена Ольга Носкова запись закреплена Урок химии. Дата :08.11.21 Практическая работа по теме:«Реакции ионного обмена» 1)Запишите тему, цель,реактивы и оборудование в тетрадь Цель: рассмотреть реакции ионного обмена Показать полностью. Реактивы и оборудование: растворы H2SO4, CuSO4, BaCl2, HCl, Na2CO3, NaOH, твердые СаСО3 и СН3СООNa, пробирки 6 – 8 шт., ф/ф. 2) Просмотрите опыты по ссылкам,запишите уравнения реакций и признаки их протекания Ход урока: • Между ионами в растворах электролитов могут протекать химические реакции, которые называются реакции ионного обмена. Реакции характеризуют молекулярными, полными и сокращенными ионными уравнениями. В ионных уравнениях записывают в ионном виде только формулы сильных электролитов, растворимых в воде. Fe2(SO4)3 + NaOH В сокращенном уравнении следует сокращать кратные коэффициенты. 3. Образуется слабый электролит Опыт: NaOH + ф/ф + HCl https://www.youtube.com/watch?v=koUttWe_7Y0 СН3СООNa + H2SO4 3)Закрепление, Д/з: Оформить практическую работу. Задания для тех, кто сдаёт экзамен по химии: 1. Запишите уравнения реакций ионного обмена (полные и сокращенные), происходящих между растворами веществ: гидроксид натрия и сульфат меди (II); азотная кислота и гидроксид кальция; карбонат калия и соляная кислота; хлорид калия и нитрат натрия; сульфат натрия и хлорид бария; серная кислота и гидроксид калия; хлорид кальция и нитрат натрия; карбонат магния и азотная кислота; хлорид железа (III) и гидроксид калия; серная кислота и гидроксид лития; хлорид аммония и гидроксид кальция. Отметьте признаки реакций. Обозначьте знаком обратимости реакции, не идущие до конца. 2. Подберите молекулярные уравнения для реакций, соответствующих сокращенным ионным уравнениям: Zn2+ + 2OH- → Zn(OH)2 H+ + OH- → H2O SO32- + 2H+ → H2O + SO2 3. В приведенных ниже схемах реакций замените буквы и слова формулами соответствующих веществ и напишите молекулярные и ионные уравнения реакций между этими веществами: 1) А + кислота → соль + вода + газ; 2) В + щелочь → гидроксид металла ↓ + соль; 3) С + соль → соль ↓ + соль; 4) D + E → соль + вода. Ольга Носкова запись закреплена Урок химии. Дата: 08.11.21 Тема урока: Гидролиз солей 1.Запишите тему урока в тетрадь 2.Посмотрите видеоурок, пройдя по ссылке Показать полностью. (https://resh.edu.ru/subject/lesson/3123/start/) • Ионы в растворе могут реагировать между собой. Но в любом растворе присутствует растворитель, чаще всего это вода, в составе которой есть ионы. Способна ли вода вступать в реакции обмена с растворенными солями? Сначала вспомним окраску индикаторов в растворах кислот и щелочей. Заполните таблицу(смотреть в отдельном файле) • Окраска индикатора связана с присутствием в растворе ионов Н+ и ОН-. Если добавить индикаторы в растворы солей, в составе которых отсутствуют данные ионы. KNО3 – окраска индикатора лакмуса и фенолфталеина не меняется Na2CO3 – ф/ф малиновый, => среда щелочная Аl2(SO4)3 – лакмус красный, => среда кислая Проанализируем состав солей: KNО3 – образована сильным основанием и сильной кислотой Na2CO3 – образована сильным основанием и слабой кислотой Аl2(SO4)3 – образована слабым основанием и сильной кислотой Гидролиз – реакция обмена между солью и водой, приводящая к изменению среды в растворе. (смотреть фото ниже) Домашнее задание §9, выполнить задание используя текст параграфа Гидролиз солей 1. Установите соответствие между названием соли и ее способностью к гидролизу. НАЗВАНИЕ СОЛИ СПОСОБНОСТЬ СОЛИ К ГИДРОЛИЗУ А) нитрат железа(II) 1) гидролизу не подвергается Б) сульфат меди(II) 2) гидролиз по катиону В) сульфид калия 3) гидролиз по аниону Г) нитрат кальция 4) гидролиз по катиону и аниону 2. Установите соответствие между названием соли и способностью ее к гидролизу НАЗВАНИЕ СОЛИ СПОСОБНОСТЬ СОЛИ К ГИДРОЛИЗУ А) сульфид аммония 1) гидролизу не подвергается Б) фосфат калия 2) гидролиз по катиону В) сульфид натрия 3) гидролиз по аниону Г) сульфат цезия 4) гидролиз по катиону и аниону 3. Установите соответствие между названием соли и способностью ее к гидролизу НАЗВАНИЕ СОЛИ СПОСОБНОСТЬ СОЛИ К ГИДРОЛИЗУ А) сульфид цезия 1) гидролизу не подвергается Б) нитрат бария 2) гидролиз по катиону В) сульфат натрия 3) гидролиз по аниону Г) карбонат аммония 4) гидролиз по катиону и аниону 4. Установите соответствие между названием соли и средой ее водного раствора. НАЗВАНИЕ СОЛИ СРЕДА РАСТВОРА А) хлорид хрома (III) 1) нейтральная Б) сульфат хрома (II) 2) кислая В) сульфид натрия 3) щелочная Г) фторид цезия 5. Установите соответствие между названием соли и средой ее водного раствора. НАЗВАНИЕ СОЛИ СРЕДА РАСТВОРА А) хлорид золота (III) 1) нейтральная Б) сульфат железа (II) 2) кислая В) ортофосфат цезия 3) щелочная Г) ацетат калия 6. Установите соответствие между названием соли и средой ее водного раствора. НАЗВАНИЕ СОЛИ СРЕДА РАСТВОРА А) карбонат калия 1) нейтральная Б) фосфат натрия 2) кислая В) хлорид цезия 3) щелочная Г) сульфат аммония 7. Какие из перечисленных солей подвергаются гидролизу при растворении в воде: карбонат натрия, хлорид калия, нитрат меди (II)? Напишите уравнения гидролиза солей в молекулярном и ионном виде. 8. Какие из перечисленных солей подвергаются гидролизу при растворении в воде: хлорид цинка, сульфат натрия, сульфид калия? Напишите уравнения гидролиза солей в молекулярном и ионном виде. Источник
Читайте также:  Составить формулу вещества нитрат меди ii

Acetyl

Это пилотный ролик из серии об органических реакциях.

Наведите курсор на ячейку элемента, чтобы получить его краткое описание.

Чтобы получить подробное описание элемента, кликните по его названию.

H + Li + K + Na + NH4 + Ba 2+ Ca 2+ Mg 2+ Sr 2+ Al 3+ Cr 3+ Fe 2+ Fe 3+ Ni 2+ Co 2+ Mn 2+ Zn 2+ Ag + Hg 2+ Pb 2+ Sn 2+ Cu 2+
OH — Р Р Р Р Р М Н М Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н
F — Р М Р Р Р М Н Н М М Н Н Н Р Р Р Р Р Н Р Р
Cl — Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Н Р М Р Р
Br — Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Н М М Р Р
I — Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р ? Р ? Р Р Р Р Н Н Н М ?
S 2- М Р Р Р Р Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н
HS — Р Р Р Р Р Р Р Р Р ? ? ? ? ? Н ? ? ? ? ? ? ?
SO3 2- Р Р Р Р Р Н Н М Н ? Н ? Н Н ? М М Н ? ?
HSO3 Р ? Р Р Р Р Р Р Р ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
SO4 2- Р Р Р Р Р Н М Р Н Р Р Р Р Р Р Р Р М Н Р Р
HSO4 Р Р Р Р Р Р Р Р ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? Н ? ?
NO3 Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р
NO2 Р Р Р Р Р Р Р Р Р ? ? ? ? Р М ? ? М ? ? ? ?
PO4 3- Р Н Р Р Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н
CO3 2- Р Р Р Р Р Н Н Н Н ? ? Н ? Н Н Н Н Н ? Н ? Н
CH3COO — Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р
SiO3 2- Н Н Р Р ? Н Н Н Н ? ? Н ? ? ? Н Н ? ? Н ? ?
Читайте также:  Может ли быть температура после меди
Растворимые (>1%) Нерастворимые (

Спасибо! Ваша заявка отправлена, преподаватель свяжется с вами в ближайшее время.

Вы можете также связаться с преподавателем напрямую:

8(906)72 3-11-5 2

Скопируйте эту ссылку, чтобы разместить результат запроса » » на другом сайте.

Изображение вещества/реакции можно сохранить или скопировать, кликнув по нему правой кнопкой мыши.

Если вы считаете, что результат запроса » » содержит ошибку, нажмите на кнопку «Отправить».

Этим вы поможете сделать сайт лучше.

К сожалению, регистрация на сайте пока недоступна.

На сайте есть сноски двух типов:

Подсказки — помогают вспомнить определения терминов или поясняют информацию, которая может быть сложна для начинающего.

Дополнительная информация — такие сноски содержат примечания или уточнения, выходящие за рамки базовой школьной химии, нужны для углубленного изучения.

Здесь вы можете выбрать параметры отображения органических соединений.

Источник

Химия 9 А, Б

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Ольга Носкова запись закреплена

Ольга Носкова запись закреплена

Ольга Носкова запись закреплена

Ольга Носкова запись закреплена

15.11.21. Урок химии
Практическая работа
«Качественные реакции на ионы в растворе»
1)Запишите тему, цель,реактивы и оборудование в тетрадь (самостоятельно)
2) Просмотрите опыты по ссылкам,запишите уравнения реакций и что наблюдаете, правильность записи признаков реакций сверяйте с таблицей «Качественные реакции в химии»(смотреть файл)
Показать полностью.
Ход урока:
Опыт 1. Качественная реакция на сульфат-ион. https://www.youtube.com/watch?v=4yFyNl6Wb8A
В одну пробирку налейте 0,5-1 мл раствора сульфата натрия, во вторую – столько же раствора серной кислоты, в третью – раствора сульфата меди (II). Во все пробирки добавьте по несколько капель раствора хлорида бария. Что наблюдаете? Отметьте цвет осадков. Добавьте к осадкам во все пробирки по 2-3 капли раствора азотной кислоты. Растворяются ли они?
Составьте уравнения проделанных реакций в молекулярном и ионном виде.
Запомните: качественной реакцией на сульфат-ионы является реакция с раствором, содержащим ионы Ва2+.
Подумайте и ответьте: как можно отличить сульфаты от других солей и какие соединения бария, кроме хлорида бария, можно использовать для распознавания сульфат-иона?

Опыт 2. Качественная реакция на галогенид-ионы. https://www.youtube.com/watch?v=rrErhFmhA_M
Налейте в одну пробирку 0,5-1 мл раствора хлорида натрия, во вторую – столько же раствора бромида натрия, в третью – раствора йодида калия. Во все пробирки добавьте по несколько капель раствора нитрата серебра. Сравните образовавшиеся осадки. Добавьте к осадкам во всех пробирках раствор гидроксида аммония. Растворяются ли осадки?
Составьте уравнения проделанных реакций в молекулярном и ионном виде.
Запомните: качественной реакцией на галогенид-ионы является реакция с раствором, содержащим ионы серебра Аg+.
Подумайте и ответьте: как можно отличить раствор соляной кислоты от других кислот, а растворы хлоридов от соляной кислоты?

Опыт 3. Качественная реакция на фосфат-ион. https://www.youtube.com/watch?v=3DicudeAqHk
Налейте в две пробирки по 0,5 мл раствора фосфата натрия. В первую добавьте столько же мл раствора нитрата серебра, во вторую – 2-3 капли фенолфталеина. Что наблюдаете? Объясните свои наблюдения. Напишите ионные уравнения реакции фосфата натрия с нитратом серебра.

Опыт 4. Качественная реакция на ион Cu2+. https://www.youtube.com/watch?v=YJJHouSU8uw
Налейте в две пробирки по 0,5-1 мл раствора соли меди (II). Добавьте в одну из пробирок 0,5-1 мл раствора щелочи. Что наблюдаете? Отметьте цвет осадка. В обе пробирки добавьте избыток раствора гидроксида аммония. Что наблюдаете? Окраска раствора связана с образованием комплексного иона меди (II) [Cu(NH3)4]2+. Составьте уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.
3)Закрепление, Д/з: Оформить практическую работу(при записи уравнений реакций смотрите файл ниже, обязательно при оформлении отметьте что видели при просмотре видео).

Ольга Носкова запись закреплена

Ольга Носкова запись закреплена

Урок химии.
Дата :08.11.21
Практическая работа по теме:«Реакции ионного обмена»
1)Запишите тему, цель,реактивы и оборудование в тетрадь
Цель: рассмотреть реакции ионного обмена
Показать полностью.
Реактивы и оборудование: растворы H2SO4, CuSO4, BaCl2, HCl, Na2CO3, NaOH, твердые СаСО3 и СН3СООNa, пробирки 6 – 8 шт., ф/ф.

2) Просмотрите опыты по ссылкам,запишите уравнения реакций и признаки их протекания
Ход урока:
• Между ионами в растворах электролитов могут протекать химические реакции, которые называются реакции ионного обмена. Реакции характеризуют молекулярными, полными и сокращенными ионными уравнениями. В ионных уравнениях записывают в ионном виде только формулы сильных электролитов, растворимых в воде.
Fe2(SO4)3 + NaOH
В сокращенном уравнении следует сокращать кратные коэффициенты.

3. Образуется слабый электролит
Опыт: NaOH + ф/ф + HCl https://www.youtube.com/watch?v=koUttWe_7Y0
СН3СООNa + H2SO4
3)Закрепление, Д/з: Оформить практическую работу.
Задания для тех, кто сдаёт экзамен по химии:
1. Запишите уравнения реакций ионного обмена (полные и сокращенные), происходящих между растворами веществ:
гидроксид натрия и сульфат меди (II); азотная кислота и гидроксид кальция; карбонат калия и соляная кислота; хлорид калия и нитрат натрия; сульфат натрия и хлорид бария; серная кислота и гидроксид калия; хлорид кальция и нитрат натрия; карбонат магния и азотная кислота; хлорид железа (III) и гидроксид калия; серная кислота и гидроксид лития; хлорид аммония и гидроксид кальция. Отметьте признаки реакций. Обозначьте знаком обратимости реакции, не идущие до конца.
2. Подберите молекулярные уравнения для реакций, соответствующих сокращенным ионным уравнениям:
Zn2+ + 2OH- → Zn(OH)2
H+ + OH- → H2O
SO32- + 2H+ → H2O + SO2
3. В приведенных ниже схемах реакций замените буквы и слова формулами соответствующих веществ и напишите молекулярные и ионные уравнения реакций между этими веществами:
1) А + кислота → соль + вода + газ;
2) В + щелочь → гидроксид металла ↓ + соль;
3) С + соль → соль ↓ + соль;
4) D + E → соль + вода.

Ольга Носкова запись закреплена

Урок химии.
Дата: 08.11.21
Тема урока: Гидролиз солей
1.Запишите тему урока в тетрадь
2.Посмотрите видеоурок, пройдя по ссылке
Показать полностью.
(https://resh.edu.ru/subject/lesson/3123/start/)
• Ионы в растворе могут реагировать между собой. Но в любом растворе присутствует растворитель, чаще всего это вода, в составе которой есть ионы. Способна ли вода вступать в реакции обмена с растворенными солями? Сначала вспомним окраску индикаторов в растворах кислот и щелочей. Заполните таблицу(смотреть в отдельном файле)
• Окраска индикатора связана с присутствием в растворе ионов Н+ и ОН-.
Если добавить индикаторы в растворы солей, в составе которых отсутствуют данные ионы.
KNО3 – окраска индикатора лакмуса и фенолфталеина не меняется
Na2CO3 – ф/ф малиновый, => среда щелочная
Аl2(SO4)3 – лакмус красный, => среда кислая
Проанализируем состав солей:
KNО3 – образована сильным основанием и сильной кислотой
Na2CO3 – образована сильным основанием и слабой кислотой
Аl2(SO4)3 – образована слабым основанием и сильной кислотой
Гидролиз – реакция обмена между солью и водой, приводящая к изменению среды в растворе. (смотреть фото ниже)
Домашнее задание
§9, выполнить задание используя текст параграфа

Гидролиз солей
1. Установите соответствие между названием соли и ее способностью к гидролизу.
НАЗВАНИЕ СОЛИ СПОСОБНОСТЬ СОЛИ К ГИДРОЛИЗУ
А) нитрат железа(II) 1) гидролизу не подвергается
Б) сульфат меди(II) 2) гидролиз по катиону
В) сульфид калия 3) гидролиз по аниону
Г) нитрат кальция 4) гидролиз по катиону и аниону
2. Установите соответствие между названием соли и способностью ее к гидролизу
НАЗВАНИЕ СОЛИ СПОСОБНОСТЬ СОЛИ К ГИДРОЛИЗУ
А) сульфид аммония 1) гидролизу не подвергается
Б) фосфат калия 2) гидролиз по катиону
В) сульфид натрия 3) гидролиз по аниону
Г) сульфат цезия 4) гидролиз по катиону и аниону
3. Установите соответствие между названием соли и способностью ее к гидролизу
НАЗВАНИЕ СОЛИ СПОСОБНОСТЬ СОЛИ К ГИДРОЛИЗУ
А) сульфид цезия 1) гидролизу не подвергается
Б) нитрат бария 2) гидролиз по катиону
В) сульфат натрия 3) гидролиз по аниону
Г) карбонат аммония 4) гидролиз по катиону и аниону
4. Установите соответствие между названием соли и средой ее водного раствора.
НАЗВАНИЕ СОЛИ СРЕДА РАСТВОРА
А) хлорид хрома (III) 1) нейтральная
Б) сульфат хрома (II) 2) кислая
В) сульфид натрия 3) щелочная
Г) фторид цезия
5. Установите соответствие между названием соли и средой ее водного раствора.
НАЗВАНИЕ СОЛИ СРЕДА РАСТВОРА
А) хлорид золота (III) 1) нейтральная
Б) сульфат железа (II) 2) кислая
В) ортофосфат цезия 3) щелочная
Г) ацетат калия
6. Установите соответствие между названием соли и средой ее водного раствора.
НАЗВАНИЕ СОЛИ СРЕДА РАСТВОРА
А) карбонат калия 1) нейтральная
Б) фосфат натрия 2) кислая
В) хлорид цезия 3) щелочная
Г) сульфат аммония
7. Какие из перечисленных солей подвергаются гидролизу при растворении в воде: карбонат натрия, хлорид калия, нитрат меди (II)? Напишите уравнения гидролиза солей в молекулярном и ионном виде.
8. Какие из перечисленных солей подвергаются гидролизу при растворении в воде: хлорид цинка, сульфат натрия, сульфид калия? Напишите уравнения гидролиза солей в молекулярном и ионном виде.

Источник