Золото паяется оловом или нет

Содержание
  1. Основы, тонкости и нужные материалы для пайки золота дома
  2. Основы пайки
  3. Материалы, применяемые для пайки
  4. Как запаять золото дома?
  5. Тонкости процесса
  6. Правила пайки золота
  7. Необходимые приспособления
  8. Изготовление припоя
  9. Подготовка изделия
  10. Паяние и обработка шва
  11. Ремонт цепочки
  12. Пайка золота: что следует знать о данной процедуре?
  13. Пайка золота
  14. Как осуществляется пайка золота
  15. Секреты домашней пайки
  16. Состав применяемых материалов для пайки золота
  17. Лазерная пайка
  18. Как осуществить пайку золота в домашних условиях
  19. Аффинаж золота, пошаговая инструкция всего процесса
  20. Аффинаж золота: получение аффинированного золота из радиодеталей
  21. Существующие методы очистки золота
  22. Выделение золота из карт памяти
  23. Извлечение золота из микросхем
  24. Юридические аспекты
  25. Как извлечь золото из радиодеталей в домашних условиях: обзор 9 способов, правила, видео
  26. В каких деталях содержится золото?
  27. «Царская водка», как способ извлечения золота из радиодеталей
  28. Способ извлечения золота из радиодеталей без нагрева
  29. Какие опасности влекут за собой химические реакции и процессы?
  30. Качество драгоценного металла
  31. Стоит или нет заниматься домашней золотодобычей?

Основы, тонкости и нужные материалы для пайки золота дома

Как быть если сломалось ваше любимое ювелирное изделие? Конечно, такая ситуация возможна и часто даже высокая стоимость украшения не может защитить вас от этого. Иногда ситуация складывается таким образом, что отнести изделие на починку мастеру нет возможности или желания. Тогда приходится разбираться, как запаять золото в домашних условиях.

Вам может показаться, что сделать это самостоятельно невозможно, на самом деле это не так. Конечно, без профессиональных методов вам вряд ли удастся спаять кольцо или другое массивное изделие, но вы вполне можете поучиться на более тонких деталях, например, спаять золотую цепочку.

Основы пайки

Спаивать металлы между собой означает создавать их крепкое соединение. Под пайкой подразумевают чаще всего нагревание двух металлов до их расплавления и смешивания друг с другом. Для того чтобы это осуществить, применяется третий метал, температура плавления которого намного ниже, что позволяет ему проникать в поры основных двух.

Третий металл носит название «припой» и обычно имеет температуру плавления на 40 градусов ниже, чем основной. Такой припой называют тугоплавким. Легкоплавкий припой имеет температуру плавления на 50 градусов ниже. Раньше использовалась пайка припоем на основе ртути, но сейчас это запрещено из-за ее высокой токсичности.

Для качественной пайки необходимо подготовить поверхность металла. Дело в том, что при нагревании на нем образуется оксидная пленка, которая не дает припою проникнуть в поры металла. Чтобы это предотвратить и улучшить прочность швов, необходимо использовать специальную жидкость, называемую «флюс». Для каждого конкретного металла применяется свой флюс, который содержит спирт.

Пайка золота в домашних условиях

Материалы, применяемые для пайки

Для того чтобы место пайки не выделялось на фоне основного изделия, используемый припой должен по цвету совпадать с цветом золота. Для каждого оттенка разных проб предусмотрены разные припои. Кроме того, важной характеристикой припоя является его эластичность, текучесть и прочность. Одними из разновидностей таких припоев являются сплавы на основе галлия. Для наиболее распространенных проб применяются припои, содержащие в своем составе медь, серебро, золото, галлий, олово, индий, никель. Флюс при этом имеет вид пасты и состоит из бура и борной кислоты.

Припой можно изготовить и в домашних условиях. Для этого в тигель помещаем золото — 58,5%, серебро — 11,5% и медь — 18,6%. Для качественной спайки пропорции нужно соблюдать как можно более точно. Далее к этому составу нужно будет добавить или латунь 13,5%, или кадмий 11,2%.

Золото, серебро и медь расплавляем с помощью газовой горелки. Добавляем в расплавленную массу четвертый ингредиент на выбор. После того как ингредиенты полностью перемешаются, переливаем все это в емкость. При помощи вспомогательных инструментов придаем сплаву желаемую форму и убираем на хранение.

Как запаять золото дома?

Пайка золота пошагово будет выглядеть следующим образом:

  • готовим или покупаем припой, подходящий для нужной пробы золота;
  • наносим флюс за границы области пайки и ждем, пока он растечется по поверхности;
  • необходимо будет достать февку — согнутую трубку с отверстием на конце для подачи узкой струи пламени из горелки;
  • состыкуем спаиваемые части и после их разогрева вводим припой;
  • после остывания удаляем лишний припой при помощи надфиля.

Этот вид пайки реально осуществить самостоятельно. При аккуратно проделанной работе на небольшой площади не должно быть видно шва.

Тонкости процесса

Для начала поверхность необходимо подготовить. Помимо флюса, необходимо зачистить будущее место спайки и удалить загрязнение и жир. Эти процедуры должны производиться непосредственно перед началом пайки. Далее необходимо нанести флюс и соединить две детали. Если вы пытаетесь починить золотую цепочку и интересуетесь, как запаять ее, не забывайте что перед тем, как соединять два металла, необходимо продеть их в целые звенья и соединить изделие.

Внутрь поврежденного звена вставьте металлический цилиндр и плотно соедините его с помощью плоскогубцев. После того как изделие соединено, а стык обработан флюсом, пришло время перейти к самому процессу пайки. Заготовьте небольшой кусочек припоя и начинайте нагревать золото. Необходимо тщательно отрегулировать газовую горелку, чтобы поток плазмы был максимально тонким.

Проконтролировать температуру вы, конечно, не сможете, придется это делать на глаз. Для того чтобы определить, что золото достаточно нагрелось, следите за изменением его цвета. После этого приложите кусочек припоя к месту спайки и продолжайте греть. Следите за тем, чтобы припой не перегрелся, но и не отличался по цвету от основного металла.

После того как четвертый ингредиент припоя выгорит, детали соединятся и изделие станет однородным. Не спешите сразу браться за пайку ювелирного изделия, потренируйтесь сначала на припое. Даже самое подробное объяснение не может гарантировать сразу нужный результат. Процесс нужно прочувствовать. Возможно, уйдет несколько десяток попыток, прежде чем вы наловчитесь делать это аккуратно. Припой использовать повторно нельзя, но его можно переработать описанным выше методом.

Чтобы придать изделию красивый законченный вид, место спайки необходимо будет зашлифовать. Хорошо, если у вас на такой случай имеется гравер. После шлифовки им можно отполировать поверхность. Если такого инструмента нет — подойдет и надфиль, но работать им необходимо очень осторожно и кропотливо.

В заключении описания того, как паять золото, хотелось бы отметить, что работа эта тонкая и ювелирная. Придется немало «попотеть», чтобы добиться красивого вида нового изделия. Так что рассчитайте ваши силы — возможно, эта работа как раз для вас.

Если вы все-таки не решитесь на такой ответственный шаг, как пайка золота, можно отнести изделие на ремонт профессионалам. Они смогут припаять части ювелирного изделия любой сложности с помощью лазерной пайки. Лазерная пайка не требует использования флюса, она выполняется при помощи точечного нагрева и исключает возможность перегрева частей. Такие преимущества плюс опытная рука мастера помогает избежать основных последствий ошибок пайки газовой горелкой — изменения цвета изделия. Исправить такое будет довольно сложно: придется наносить дополнительный слой золота электрохимическим методом.

Источник

Правила пайки золота

Изготовление и ремонт ювелирных украшений, особенно, если это изделия из драгоценных металлов, были и остаются прерогативой мастеров-ювелиров. Ремонт золотых изделий является весьма ответственной процедурой, а если украшение представляет ещё и художественную ценность, то за дело должен браться только настоящий мастер.

Тем не менее, отдельные виды ремонта можно попытаться выполнить самостоятельно. Для выполнения таких операций, как пайка золота, необходимо наличие специального инструмента, материалов, и, разумеется, определённого навыка.

Необходимые приспособления

Для тех, кто хочет попробовать себя в этом интересном, но нелёгком деле, вначале необходимо укомплектовать свою домашнюю мастерскую минимальным набором инструментов, приспособлений и материалов. Для этого потребуются:

  • миниатюрная газовая горелка с тонким факелом;
  • специальный золотой припой;
  • флюс покупной или самодельный;
  • миниатюрные плоскогубцы и пинцет;
  • набор надфилей разной формы;
  • бормашина;
  • маленькие тиски.

Сам процесс пайки золотых изделий не отличается от пайки других металлов. Нюанс заключается в том, что детали золотых изделий, которые необходимо припаять друг к другу, имеют довольно малые размеры.

Ещё одно отличие состоит в применяемых инструментах. Для паяния золота не применяют паяльник, так как припой для золота имеет высокую температуру плавления. По этой причине работа ведётся газовой горелкой.

Изготовление припоя

При отсутствии специального припоя для золота, его можно изготовить в домашних условиях. Потребуются дополнительные приспособления и материалы:

  • тигель для плавки металлов;
  • компоненты припоя – золото, серебро, медь;
  • аптечные весы;
  • форма для отливки припоя.

Для пайки золота наиболее распространённой 585 пробы, рецепт приготовления припоя выглядит следующим образом. На 585 частей золота берётся 115 частей серебра и 185 частей меди.

К этому составу следует добавить либо 135 частей латуни, либо 112 частей кадмия. Первые три основных металла расплавляются вместе при помощи газовой горелки. После их полного растворения и перемешивания в расплав вводится латунь или кадмий.

Затем готовый расплав выливают в форму. Форму сразу лучше выбрать в виде прутка. Готовую отливку на наковальне или путём вытягивания прутка приближают к форме проволоки.

Подготовка изделия

Перед ювелирной пайкой изделие следует закрепить в тисках или другим подходящим способом. Повреждённой детали украшения должна быть придана первоначальная форма.

Возможно, с этим придётся повозиться, но это обязательная процедура. Для этого могут потребоваться дополнительные приспособления. Вернуть исходную форму кольца или звена цепочки помогут подобранные по размеру цилиндрические детали.

Такая деталь вставляется внутрь деформированного кольца или звена цепочки, после чего изделие мягко обжимается снаружи плоскогубцами до достижения нужного результата. Разумеется, цепочка должна быть собрана, повреждённое звено или застёжка соединена с другими звеньями.

После того, как форма изделия восстановлена, и оно надёжно зафиксировано, место будущей пайки зачищается, обезжиривается и покрывается слоем флюса. Флюс создаёт на поверхности золота защитную плёнку, препятствующую окислению металла в процессе пайки.

Теперь можно приступать собственно к пайке. Флюс для пайки золота покупают готовый или делают своими руками, беря по 10 г буры и борной кислоты на 100 г дистиллированной воды.

Раствор кипят, и затем в него опускают золотое изделие и тоже несколько минут кипятят. Золото в результате покрывается защитным слоем.

Паяние и обработка шва

Прежде чем начинать пайку, нужно отрегулировать пламя горелки, установив требуемую толщину факела. Затем начинается равномерный нагрев золота в зоне соединения.

Нужно точно определить момент, когда в зону соединения можно вводить припой. Обычно эта фаза пайки отмечается некоторым изменением цвета нагретого участка. «Чувство металла» приходит с опытом, первые попытки, скорее всего, будут неудачными.

После нагрева изделия, к месту соединения прикладывается пруток припоя. Ориентировать припой относительно пламени горелки нужно таким образом, чтобы расплавилось необходимое его количество.

Излишки расплавленного припоя либо стекут с изделия, либо после пайки их придётся снимать надфилем или бормашиной. Не забываем, что в составе припоя преобладает золото!

Расплавленный припой должен смочить место соединения и заполнить зазор в месте будущего шва. Консистенцию расплава следует поддерживать в таком состоянии, чтобы он не стекал с детали, удерживаясь силами поверхностного натяжения.

Нагрев не прекращается до тех пор, пока припой не сравняется по цвету с материалом изделия. Это является сигналом того, содержащийся в нём кадмий выгорел, и процесс пайки может быть завершён.

После остывания золота можно приступить к его окончательной обработке. Более крупные неровности выравниваются надфилем, окончательную чистовую шлифовку лучше производить бормашиной с самой мелкозернистой насадкой.

Если присадочный материал был выбран правильно, а шлифовка выполнена качественно, место пайки на глаз не должно определяться.

Ремонт цепочки

Описанным способом может быть осуществлена пайка колец из золота и цепочек с достаточно крупными звеньями. Чтобы спаять золотую цепочку с мелкими звеньями, существует другая технология.

Опилки из золота замешиваются в касторовом масле с добавлением фосфора. В повреждённой цепочке аккуратно выравниваются все погнутые и разорванные участки.

Работа должна выполняться очень тонким инструментом с использованием увеличительной лупы. После этого повреждённый участок цепочки смачивают полученным раствором.

В результате этого, мельчайшие опилки из золота заполняют места разрывов звеньев. Если теперь поместить этот участок цепочки в пламя горелки, частицы золота расплавятся и заполнят разрывы.

И последнее. Перед началом пайки, особенно если она выполняется впервые, следует оценить риски, связанные с возможной порчей украшения из золота. Может быть, в этом случае предпочтительней воспользоваться услугами мастерской.

Источник

Пайка золота: что следует знать о данной процедуре?

Пайка золота

Этот процесс не без основания считается древнейшим способом, которым люди соединяли один металл с другим.

Судя по находкам археологов, сделанные на территории нашей страны, к пайке древние умельцы прибегали еще около пяти тысяч лет назад, создавая ювелирные украшения.

Читайте также:  Сульфид олова цвет осадка

Сейчас в музеях России можно встретить множество предметов того времени, на котрых заметны следы пайки. Правда, в те времена процессу пайки подвергались только золото, серебро и бронза.

Пайкой принято называть процесс получения неразъемного соединения двух металлов посредством третьего, более легкоплавкого. Этот компонент называется припоем. Неразъемное соединение (спай) получается при взаимодействии припоя с кромками основного металла.

Припой вводится в зазор между соединяемыми металлами. Почти во всех случаях припой имеет гораздо меньшую температуру плавления, чем соединяемые металлы.

Между расплавленным припоем и основным металлом происходят процессы взаимного растворения и диффузии (смешивания), в результате которых при застывании получается прочное срединение деталей.

Для получения прочного паяного соединения необходимо добиться такого взаимодействия припоя с паяемым металлом, при котором атомы жидкого припоя будут воздействовать на атомы паяемого металла. Этот процесс называется смачиванием твердого металла жидким.

Расплавленный припой проникает в нагретый основной метал. Поверхности металла всегда имеют микронеровности, поэтому припой в расплавленном состоянии должен заполнить все эти неровности, растворив выступающие части.

Этот процесс не без основания считается древнейшим способом, которым люди соединяли один металл с другим. Судя по неходкам археологов, сделанные на территории нашей страны, к пайке древние умельцы прибегали еще около пяти тысяч лет назад, создавая ювелирные украшения.

Сейчас в музеях России можно встретить множество предметов того времени, на котрых заметны следы пайки. Правда, в те времена процессу пайки подвергались только золото, серебро и бронза.

Во время пайки нужно следить за тем, чтобы припой плавился уже в тот момент, когда основной металл только разогревается и еще находится в твердом состоянии.

Разница температур плавления должна быть не менее 40˚С (Для таких случаев применяется среднеплавкий припой!), а в отдельных случаях, в работе с филигранными изделиями и есть опасность перегрева изделия, разница должна превышать 50˚С.

(применяется легкоплавкий припой!)
После того, как припой разогрет и расплавлен, он должен свободно растекаться по спаиваемым частям. Этому процессу способствует шероховатость поверхности спаиваемых изделий.

По шероховатастям, которые остались от предшествуюшей пайки и обработки, припой движется как по неким капиллярам, заполняя все микронеровности между плотно подогнанными и обязательно строго параллельно соединяемыми поверхностями изделия.

Большое значение имеет также и расположение кусочков припоя или размещения проволоки по отношению к соединению. Размеры кусосков или диаметр проволоки должны быть соразмерны с величиной спаеваемых поверхностей. Если припоя мало – он не заполнит шов, при избытке – его будет трудно удалить во время очистки.

Укладывать припой необходимо так, чтобы его было легко удалить и стараться располагать его на внутренней, по отношению к лицевой, стороне изделия. При этом разогревать с противоположной стороны, используя силу тяжести Замли. То есть, греете снизу, а припой должен находиться сверху – над стыком. Тогда припой будет, словно, втягиваться в шов, равномерно его заполняя. Я бы назвал это явление, как: «стремление к месту наибольшей температуры».

Как осуществляется пайка золота

Украшения из золота стали не только признаком состоятельности владельца, но и просто повседневным атрибутом, носить который необходимо каждому мало-мальски обеспеченному человеку. Ввиду относительно высокого спроса на золотые украшения, рынок золота тоже не отстает.

Предлагаются изделия на любой вкус и карман. При кажущейся доступности, украшения из золота все же не являются ширпотребом. Каждый владелец дорожит своими драгоценностями, и с годами испытывает некую привязанность к ним.

И при поломке вещи расставаться с ней не хочет, следовательно, нужен ремонт.

Наиболее часто встречающаяся поломка это разрыв соединения (см. фото)

Секреты домашней пайки

Изначально при создании ювелирных украшений использовалась пайка. Спаивать металлы это значит создавать их неразъемное соединение. В древности пайка применялась лишь при работе с цветными металлами, золотом, серебром, бронзой. Соединение двух металлов возможно при нагревании, когда металлы расплавляются и вступают во взаимодействие (смешивание) друг с другом.

Но кроме основных металлов, соединение которых осуществляется, и температура плавления достаточно

Как паяют золото?

высока, необходимо использовать третий компонент, который имеет меньшую температуру плавления и может «смачивать» основной металл, проникая в его поры. Третий компонент, который, применяется при создании неразъемного соединения изделий из золота, называется припоем.

Смысл такого понятия как пайка, состоит в том, что припой плавится раньше, чем основной металл достигнет температуры плавления, и заполняет спаиваемые части металлов. В пайке изделий из золота применяется как среднеплавкий припой, его температура плавления на 40 градусов Цельсия меньше температуры плавления основного металла, у легкоплавкого припоя разница составляет 50 градусов.

Древние ювелиры спаивали золото, используя припой на основе сплавов ртути (амальгама).

Состав применяемых материалов для пайки золота

Для того чтобы место спайки несильно отличалось от общего массива золотого изделия, материалы применяемые для реставрационных работ должны иметь близкие к основным металлам свойства. Поэтому для ремонта золота желтоватых или белых цветов, применяются припои соответствующего цвета. К особо важным свойствам припоев относятся текучесть, пластичность и прочность.

Одной из разновидностей материалов применяемых для пайки золотых изделий являются припои на основе мягкого легкого металла галлия. Золото, галлий, медь, серебро, никель, индий, олово – вот составляющие низкотемпературных припоев для золота 583-й, 750-й и 375-й пробы. В качестве флюс для пайки золота и серебра применяется специальная паста (бура + борная кислота).

Лазерная пайка

Пайка золота, поврежденных изделий производится микролазером.

Лазерная пайка золота является лучшим способом пайки, преимущество этого способа пайки, перед другими способами нагрева, является то, что воздействию высокой температуры подвергается только непосредственное место пайки, при этом соединение получается незаметным и прочным. Лазерная пайка золота на видео поможет вам ознакомиться с процессом пайки.

Как осуществить пайку золота в домашних условиях

В любом деле ценится профессионализм. Но, если, все же вы задумали сами придать своему украшению первоначальный вид, можно попробовать.

Материалы и инструменты:

  • Металлы для припоев;
  • горелка для пайки;
  • кусачки;
  • . растворитель;
  • мини тиски;
  • аптечные весы;
  • фосфор;
  • тигли.

Пайка золота в домашних условиях производится таким образом:

  1. Приготавливаем припой для пайки золота (смотреть видео)
  2. Очистка спаиваемых поверхностей, при помощи растворителя.
  3. Закрепить изделие в тисках или придерживая пинцетов на асбестовой плите.
  4. Нагревая изделие снизу, пруток припоя держать сверху шва постепенно заполняя шов.

На видео внизу показан весь процесс пайки.

Соединять детали можно встык или внахлест. Выбор вида соединения зависит от требований, предъявляемых к стыку. Если стык не будет испытывать больших нагрузок, то можно паять встык, когда детали подгоняются друг к другу и между ними заполняется шов. При пайке внахлест детали накладываются одна на другую. При этом надо соблюдать одно важное правило: паять на весу изделия из золота нельзя!

После пайки необходимо удалить лишний припой при помощи кусачек, зачистить надфилем, собирая опилки.

Для пайки мелких изделий применяется такой метод. Замешивается припой на касторовом масле, с добавлением фосфора. В полученный раствор опускаем поврежденный участок изделия. Обваливаем изделие в тальке. Удаляем лишний раствор и пропускаем через пламя горелки.

В любом деле нужна практика. Если уверены в своих силах то удачи!

Аффинаж золота, пошаговая инструкция всего процесса

Аффинаж золота и его особенности

В данной статье хочу рассказать про очень интересный и в то же время сложный процесс, который называется аффинаж. Этот процесс используется в ювелирной промышленности.

Рассмотрим именно аффинаж золота, ведь этот металл самый красивый и самый распространённый в ювелирной и стоматологической сфере. Аффинаж – это процесс очищения металла, в нашем случае золота, от других более дешёвых металлов.

Очень часто золото очищают в зубопротезной сфере, для изготовления золотых зубов. В ювелирном же деле этот процесс применяют при изготовлении изделий с более высокой пробой металла, например 750 проба.

Ведь для создания, какого либо ювелирного шедевра, необходимо иметь абсолютно чистое золото наивысшей пробы, чтобы посредством внесения лигатуры других металлов получить сплав, нужного оттенка и нужной пробы.

Описание процесса аффинажа

Для очищения золота от примесей, сначала необходимо его смешать с цинком. Поэтому понадобится чистый тигель, его нужно будет пометить, чтобы в дальнейшем использовать его только для этой процедуры. Ничего другого в нём делать больше нельзя.

Также понадобится пинцет большой и прочный, он пригодится для переноса в расплавленное золото кусочков цинка и для выемки уже застывшего, но ещё очень горячего слитка.

Спица из черной стали или титановая палочка толщиной 2-3 мм нужна для размешивания расплава в тигле. Её можно приобрести в специализированных магазинах для ювелиров.

Колба из огнеупорного стекла лабораторная, объёмом 500 мл, чтобы в ней можно было кипятить. Обычно такие колбы имеют знак — матовый кружочек на боку.

Ещё нужна электроплитка с закрытой спиралью. Она нужна для подогрева раствора во время процесса аффинажа золота. Также необходим колпак с небольшим отверстием в донышке. Им надо будет накрывать тигель при прокалки золотосодержащего остатка непосредственно перед его плавкой.

Его можно изготовить самостоятельно, слепить из смеси размоченного листового асбеста и гипса, в пропорции 1:1. Размер колпака должен быть такой, чтобы закрывал тигель полностью.

Необходим также аппарат для плавки металла. Самый оптимальный вариант использовать горелку газосварочную, ацетиленовую или пропановую. Самая удобная пропановая горелка, потому что не придётся возиться с карбидом, и постоянно запускать ацетиленовый генератор.

Материалы необходимые для аффинажа

1) Необходима чистая бура, лучше всего использовать аптечную, однако если её уже многократно использовали и помещали в неё различный припой, то такая бура не подойдёт, ведь она не очистит металл, а наоборот загрязнит его.

2) Также потребуется концентрированная азотная кислота (HNO3) – примерно 65 – 70% процентная.

3) Совсем немного потребуется соляной кислоты (HCL) – концентрация 36 – 38%. Она необходима только на отбеливатель, с помощью которого будем очищать металл. Состав отбеливателя должен быть следущим: 20 мл HCL (соляная кислота) + 10 мл HNO3 (азотная кислота) + 500мл Н2О (вода).

4) Для аффинажа необходим цинк-разрыхлитель. Поясню, что означает слово разрыхлитель. Золото такой металл, который очень устойчив к агрессивным средам, и растворить его можно только в Царской водке или в растворах солей цианистой кислоты.

Даже довольно низкопробные сплавы золота, устойчивы к концентрированной азотной кислоте, ведь кислота способна прореагировать только с молекулами других металлов содержащихся в сплаве. Обычно это такие металлы как медь, серебро, латунь и другие.

Молекулы не благородных металлов, которые находятся в глубине слитка, заблокированы молекулами золота, и соответственно кислота не может с ними вступить в реакцию.

Поэтому, для того чтобы получить чистое золото, необходимо сплав золотого лома разрыхлить, другими словами раздвинуть золотые молекулы, как можно дальше друг от друга, чтобы кислота могла прореагировать с примесями, переведя их в жидкое состояние. Потом их можно будет промыть водой и таким образом получить чистое золото.

Аффинаж золота с цинком

Для начала, предположим, что у нас имеется 10 грамм золотого лома, при этом проба отдельных частей может быть как 375, так и 585. Для того, чтобы его очистить нам потребуется 10 грамм цинка, но лучше взять в запас ещё 2 грамма.

Перед началом плавки металла обязательно нужно сначала просушить, а после прокалить на электроплите приготовленный тигель, который также можно купить в магазине ювелирных товаров. Его цена обычно колеблется от 35 до 100 рублей.

Ни в коем случае, нельзя накалять влажный тигель, так как он может лопнуть. Тем более в нем категорически нельзя плавить металл, ведь он вместе с золотом, разлетится на мелкие кусочки, и вы никогда его не соберёте полностью. Начинать надо с того, что кончиком синего пламени горелки, хорошо прогреваем дно и стенки тигля.

Затем добавляем буру в прогретое углубление тигля и плавим её. По мере сжижения буры разгоняем её пламенем горелки по всему тиглю, до тех пор, пока большая его часть не покроется бурой, а лучше покрыть всю поверхность углубления тигля.

Затем, с помощью пинцета, переносим наши 10 грамм золотосодержащего лома в тигель и греем металл до покраснения.

Далее берём щепотку буры и посыпаем лом ею и продолжаем греть дальше так, чтобы бура покрыла весь металл в тигле пленкой. Бура нужна для того, чтобы не дать окисной пленки образоваться на поверхности разогреваемого металла, так как она более тугоплавкая, чем расплавляемый металл.

Чистое золото 999 пробы плавится при 1068 градусов Цельсия, в то время как его сплавы с серебром и медью, примерно 500 пробы, плавятся обычно около 900 градусов.

После того, как золото полностью расплавится и образует в центре углубления тигля жидкий шарик, плавающий в жидкой буре, нужно понемногу, по одному маленькому кусочку, добавлять в расплавленное золото цинк, при этом необходимо греть сплав горелкой.

Читайте также:  Олово электронная конфигурация графическая

Кусочки цинка должны быть маленького размера потому, что существует большая разница температур плавления сплава золота и цинка, примерно около 500 градусов. Поэтому большой кусок цинка может привести к выбросу сплава из тигля. Самый оптимальный размер кусков цинка, составляет не более 6х6х6мм.

Каждый следующий кусочек цинка, следует добавлять только после того, как в жидком золоте растворится предыдущий. Когда весь цинк внесен полностью, необходимо жидкий металл помешать спицей.

В это самое время температура плавления полученного сплава золота и цинка существенно понижается, примерно до 500 градусов иногда ниже, соответственно греть расплав надо меньше.

Температуру нагрева металла можно регулировать, то приближая, то удаляя пламя горелки. После этого надо вытащить полученный сплав из тигля. Его необходимо тихонько покалывать пинцетом, для того чтобы увидеть тот момент, когда металл, схватился, а бура ещё нет и его можно взять и опустить в воду.

Если возьмёте раньше, то слиток распадется на отдельные кусочки, и пока вы будете их извлекать по одному, бура застынет, и некоторые кусочки приклеится к тиглю и придется опять греть тигель с металлом.

Надо помнить, что тигель, в котором вы смешивали золото и цинк, будет служить только исключительно для этих целей. Чистое золото после всего процесса аффинажа, плавят в другом чистом тигле. После смешивания цинка и золотого лома, полученный сплав становится очень хрупкий и имеет серебристый цвет.

Перед началом следующего этапа очистки золота от примесей, нужно размельчить полученный сплав, чем мельче, тем лучше. Оптимальный вариант растолочь полученный кусок металла в ступке до порошкообразного состояния.

Ступку можно приобрести в хозяйственном магазине. Полученный металл очень хрупок, поэтому растолочь его совсем не трудно, однако перед этим необходимо ступку накрыть материей, предварительно проделав в ней небольшое отверстие для пестика, которым будете размельчать металл.

Это обязательно следует сделать, так как от ударов пестика о металл мелкие кусочки сплава обязательно будут вылетать из ступки, и вы останетесь без металла. Из расчета того, что металл, который мы получили весит около 20 грамм, азотной кислоты 65% концентрации, потребуется около 200мл.

Предупреждение: в процессе реакции между азотной кислотой и сплавом золота с цинком происходит нагревание и обильное выделение удушливых, вредных для здоровья человека паров азотной кислоты, поэтому аффинаж нужно проводить на улице, в защитной маске, чтобы пары не попали в легкие. Идеальным вариантом, для аффинажа золота является дачный участок или огород в частном доме, куда есть возможность протянуть удлинитель, чтобы подключить электроплитку.

Наступил момент перехода непосредственно к аффинажу. Полученный порошок из металла золото с цинком помещаем в стеклянную колбу, которую желательно сразу установить на электроплитку.

После, необходимо залить в колбу с порошком 60-70мл концентрированной азотной кислоты. Сразу же пойдёт реакция, из колбы мгновенно повалит цветной пар. Следует держаться от него подальше.

Дожидаемся, пока реакция начнет медленно утихать. Затем добавим ещё 40-50мл кислоты, и реакция снова заметно оживёт. Дальше можно ещё раза два повторить процедуру доливания кислоты, однако общий объём использованной кислоты не должен превышать объём 200мл.

После того, как очень бурная реакция станет, вялой, необходимо включить электроплитку и довести всё содержимое колбы до 100 градусов, то есть до кипения. Кипятить смесь надо на медленном огне до того момента, пока выходящий из колбы пар, будет светлый, такой как пар кипящей воды.

Следующим этапом, необходимо промыть получившейся осадок, состоящий из золотых хлопьев. После остывания раствора, в колбу нужно добавить чистую холодную воду, примерно до половины всего объёма колбы.

Затем надо немного взболтать раствор и после оседания хлопьев золота на дно, аккуратно, не спеша, так чтобы осадок остался в колбе и не вылился вместе с жидкостью, сливаем всю жидкость в фаянсовую тарелку.

Убедившись, что молекулы, как можно дальше друг от друга, жидкость можно слить в канализацию. Таким образом, промываем осадок до тех пор, пока вода после взбалтывания вместе с осадком золота не будет совершенно прозрачной.

Прозрачность воды укажет на то, что все примеси сплава и добавленный цинк, полностью растворены и вымыты водой из колбы. Если всё было сделано правильно и чисто, согласно данной инструкции, то осадок на дне колбы и есть чистое золото, проба которого не менее 999 пробы.

Наступает заключительный этап окончательной очистки и получения золотого слитка высокой пробы. Наш осадок в колбе имеет вид коричневых хлопьев. После тщательного ополаскивания, чистую воду из колбы сливаем практически полностью, оставляя небольшую часть, чтобы она покрывала золотой осадок. Так будет намного легче вытряхнуть его из колбы.

Для качественного сбора осадка, необходимо взять суповую фарфоровую тарелку. На её дно застилают двойной слой марли. Остаток из колбы сливаем на центр марли. В случае, если из колбы вытряхнулись не все кусочки золотого осадка, то можно налить ещё немного воды, встряхнуть её и вылить снова в тарелку на марлю.

После того, как весь осадок собрался на марле, посыпаем обильно его бурой. После чего золото завязываем в марле в тугой узелок. Узелок необходимо промокнуть фильтровальной бумагой.

Теперь помещаем узелок с золотом в тигель. Напомню, что тигель обязательно должен быть идеально высушен и прокален на электроплитки в течение часа, не меньше. Иначе, во время плавки, остаток влаги превратится в пар, и тигель лопнет, а драгоценный металл разлетится в разные стороны.

Узел с золотом и углубление тигля посыпаем бурой и в таком состоянии ставим на электроплитку, а сверху тигель накрываем колпаком. Включаем электроплитку и нагреваем до тех пор, пока вся марля не истлеет, а бура расплавится и склеит весь осадок в небольшой ком.

После этого снимаем колпак, убеждаемся, что золото всё склеилось бурой и начинаем плавить его. Ком в тигле из буры и золота, греем, до тех пор, пока металл совсем расплавится и образует красный шарик на дне тигля. На раскалённое золото посыпаем немного буры, она поможет убрать остаточные загрязнения другими металлами.

Если расплавленная бура приобретает зеленый или синий цвета, это указывает на то, что бура соединяется с остатками окислов цветных металлов. Убедимся в чистоте полученного металла.

Для этого уберем пламя горелки от раскалённого металла на несколько секунд, и если золото начнет твердеть, а его поверхность останется чистой и блестящей, значит перед нами золото высшей пробы.

А если на поверхности золота появляется едва заметная пленка и присутствует легкая матовость и блеклость, то золото необходимо ещё немного погонять пламенем и посыпать чистой бурой.

Полученное, чистое золото очень красивое, даже не в изделии, а в простом куске металла, от него трудно отвести взгляд. Оно очень эластичное и мягкое. Даже при прокатке его на вальцах в тонкую пластину, края этой пластины будут абсолютно ровными, не появится ни одной трещины на краях пластины.

После того, как металл затвердеет на дне тигля, вынимаем его сразу. Слиток чистого золота необходимо очистить от буры. Для этого его надо прокипятить в растворе отбела.

Состав отбела: 20мл HCL (соляная к-та) + 10мл HNO3 (азотная к-та) на 500мл H2O (воды). Полученный кусок металла помещаем в колбу, заливаем отбел и кипятим минут пять. Достаём слиток, прополаскиваем в чистой воде и золото высшей пробы готово.

Аффинаж золота: получение аффинированного золота из радиодеталей

Аффинаж золота — это процесс очищения благородного металла от примесей, проводимый как в промышленных условиях, так и в домашней лаборатории. Только в 2014 году в России добыли 12,5 т золота из электронного мусора.

Как правило, золото аффинируют в промышленных масштабах электролитическим путем, заключающимся в осаждении чистого металла на катоде и отделении примесей в виде шлама. Этот метод хорош низкой стоимостью и высокой степенью рафинирования получаемого продукта.

Такое золото будет иметь пробу не ниже 999,9%.

Однако существуют и альтернативные методы очистки, которые некоторые умельцы используют дома. К ним относятся сухая обработка лома хлором и мокрая очистка различными химическими веществами. При воздействии хлора на расплавленный металл все примеси возгоняются, образуя хлориды.

В то время как хлорид серебра, наоборот, поднимается и покрывает золото. В результате золото получают с пробой 996,5%, а серебро — 999,0%.

Мокрыми способами очищают золото, вначале растворяя его и сопутствующие металлы в царской водке, а затем последовательно воздействуя на них различными реагентами с целью осаждения.

Существующие методы очистки золота

Для очистки применяются следующие методы:

  1. Сухие способы рафинирования металла предусматривают обработку золотого лома хлором или калиевой селитрой (KNO3). Очистка с помощью селитры — способ, при котором расплавленное сырье подвергается воздействию открытого пламени горелки в жаропрочном керамическом тигле. Селитру постоянно подсыпают в расплав небольшими дозами до тех пор, пока она не перестанет вызывать реакцию со стороны примесей. Для удаления примесей цинка, висмута и других используют буру. Очистка с помощью хлора по методу Миллера — способ, при котором примеси возгоняются, образуя хлориды. Применяется, как правило, на промышленных предприятиях, поскольку опасен для здоровья. Не рекомендуется использовать его дома.
  2. Мокрые способы очистки золота рассчитаны на переработку лома с различными включениями других металлов. Различаются в зависимости от того, какие металлы входят в его состав. Например, если в сплаве очень много серебра, что препятствует его растворению в царской водке, то могут добавить медь. К мокрым методам относится выщелачивание золота с помощью NaCN.
  3. Химические методы выделения металла из лабораторных и технических остатков. Известны способы осаждения золота из хлоридного раствора с помощью сахара, этилового спирта, щавелевой или муравьиной кислоты, сернистого газа, тиосульфата натрия и др.
  4. Метод кратования, основанный на инертности золота к воздействию со стороны азотной кислоты, используют для выделения металла из технических остатков. Золотосодержащий лом кипятят в кислоте, затем промывают, высушивают и расплавляют. Этим способом можно получить из 10 г лома 585% пробы до 6,5 г золота 900% пробы.
  5. Аффинаж драгоценного металла из раствора хлористого золота. Происходит путем восстановления сернокислым железом. Недостатком этого способа является внедрение в технологический процесс еще одной примеси неблагородного металла, что увеличивает расход химических реагентов и количество побочных продуктов.
  6. Переработка золотосодержащих шлифовальных порошков. Исходное сырье погружают в специальные реакторы для растворения золота, куда добавляют смесь азотной и соляной кислот в пропорциях 1:5 и нагревают до +90…+100°С. Затем раствор фильтруют и осаждают золото солянокислым гидразином, добавляя медный порошок. После чего аффинируемый металл сушат, плавят и отправляют на доочистку, а медные шлаки отгружают на медеплавильный завод.
  7. Выделение драгоценного металла из фотографических остатков. Производится путем добавления Na2CO3, смешивания со спиртовым раствором анилина с последующим выстаиванием на свету. При этом золото полностью выпадает в осадок.
  8. Переработка изделий из покрытых золотом цветных металлов и сплавов.
  9. Способ осаждения золота с помощью солянокислого гидразина.
  10. Метод электролитического аффинажа.

Аффинаж золота возможен везде, где есть сырье для его проведения.

А в качестве исходного сырья могут выступать карты памяти старой техники, детали радиоламп, кнопки, аккумуляторы телефонов, транзисторы и многое другое.

Рассмотрим некоторые варианты выделения драгоценного металла из отработанной бытовой техники и несколько способов, позволяющих производить аффинаж золота кустарным методом в домашних лабораториях.

Выделение золота из карт памяти

Золото можно получать из позолоченных контактов компьютерных карт памяти с помощью соляной кислоты и перекиси водорода, причем один и тот же раствор можно использовать несколько раз.

Следует помнить, что при любых действиях с химическими реактивами обязательно необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты и соблюдать технику безопасности: проводить все опыты либо на открытом воздухе, либо в вытяжном шкафу.

Вначале готовят исходный материал, срезая с карт специальными ножницами все позолоченные контакты. Затем отвешивают для травления 500 г обрезков.

Раствор готовится из соотношения 4 к 1, то есть на 4 части соляной кислоты берут 1 часть перекиси водорода. При добавлении перекиси к соляной кислоте первая разлагается с выделением атомарного кислорода.

А он в свою очередь становится катализатором реакции меди с соляной кислотой и образования хлористой меди.

Чтобы избежать частичного растворения золота, нужно следить за температурой в помещении: желательно, чтобы она была не выше +20…+25°С.

Заливают раствором обрезки, сложенные в стеклянную посуду. Через 15 минут после начала реакции начинает всплывать первая позолота. Через 26 часов она отделяется от шлама на 90%, и на ломе остается только медь. Вся позолота оседает на дно банки, через пару суток раствор можно сливать в другую емкость, а затем пропустить его через кофейный фильтр.

Читайте также:  Как получить с олова сульфат олова

Аффинируемое золото из фильтра растворяют в царской водке: для этого добавляют 60 мл 36% соляной кислоты и 3 мл 65% азотной кислоты в стакан с позолотой. Происходит бурная реакция, в результате которой минут через 10 вся позолота растворяется. Теперь нужно осадить золото из раствора.

Для этого берут пиросульфит натрия, разбавляют его дистиллированной водой и выливают в стакан с раствором металла, перемешивая. Таким способом аффинированное золото осаждается на дно емкости с раствором. Суть осаждения пиросульфитом — это выделение сернистого газа, который, в свою очередь, и восстанавливает металл.

Поэтому реакция идет с небольшим запозданием.

Теперь полученный промежуточный продукт нужно расплавить, для чего укладывают сырец в тигель и прожигают его горелкой. Для плавления металла в домашних условиях применяют ацетиленовые, газосварочные или пропановые горелки.

Пропановая горелка не нуждается в ацетиленовом генераторе и карбиде, поэтому является наиболее удобной.

Полученный слиток драгоценного металла взвешивают на весах: из 500 г отходов карт памяти можно получить 2,91 г аффинажного золота.

Извлечение золота из микросхем

Аффинаж золота из микросхем — несколько более трудоемкий процесс, поскольку количество ненужного для конечного результата материала в исходном сырье (контроллеры, процессоры) здесь намного выше, и выделить драгоценный металл поэтому сложнее.

Вначале нужно избавиться от ножек микросхем, поскольку они состоят в основном из латуни и железа: их удаляют ножом или ножницами, оставляя только те, что покрыты золотом. Это нужно для того, чтобы сэкономить кислоту, так как реагенты сегодня достаточно дороги.

Затем нужно обжечь подготовленное сырье в печи, дать ему остыть и растолочь пластиковым пестиком или прутком в подходящей посуде, можно металлической, учитывая, что все будет покрыто золой.

Толченое сырье перемещают в колбу, куда заливают чистую азотную кислоту, чтобы растворить медь и другие металлы. Примерно 85% примесей удаляются таким образом. Полученный раствор синего цвета фильтруют. Фильтрат с серебром обрабатывают концентрированным раствором соли.

В результате этого осаждается хлорид серебра в виде белых хлопьев, похожих на творог.

Оставшийся в колбе материал нужно обработать царской водкой, причем процесс этот лучше проводить под вытяжкой или через газоотводную трубу.

Полученный раствор зеленого цвета, содержащий золото, тоже подвергают фильтрации, а затем обрабатывают либо пиросульфитом натрия, либо железным купоросом.

Порошок можно насыпать прямо в посуду с раствором, перемешивая стеклянной палочкой, после чего оставить его на несколько часов для того, чтобы все золото выпало в осадок.

Далее продукт нужно отфильтровать, фильтр подсушить и перейти к обжигу. Плавление металла проводят в тигле в муфельной печи.

Для обжига понадобятся отвертка, пинцет, щипцы, чтобы доставать тигель из печи, металлический прут, чтобы помешивать продукт.

Хорошо также заранее подготовить немного азотной кислоты в колбе, куда будет перемещен полученный продукт обжига. Это делается для того, чтобы кислота почистила золото и сделала его желтым.

Ненужные края фильтра обрезают и помещают его в тигель, сжимая и утрамбовывая. После этого закладывают тигель в муфельную печь минут на 12 — 15. Полученный продукт еще горячим кладут в азотную кислоту, ставят на плитку и кипятят некоторое время до полного очищения золотого слитка.

Существует также аффинаж с помощью хлорного олова, травление с воздействием хлорного железа, очищение металла с использованием цинка и много других химических способов.

Юридические аспекты

Таким образом, обладая определенными знаниями и набором подручных средств, можно проводить аффинаж золота из отслужившей свой век бытовой, офисной и даже военной техники не только в лабораториях, но и в домашних условиях.

Следует учитывать, что все еще действует закон о нелегальном обороте драгоценных металлов, под который попадает каждое незаконное производство золота, из какого бы хлама и отбросов оно не добывалось.

Поэтому разумнее все-таки не нарушать законодательство, которое предусматривает за нарушение параграфа 191 УК РФ наказание принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок со штрафом в размере до 500 000 рублей.

Как извлечь золото из радиодеталей в домашних условиях: обзор 9 способов, правила, видео

Золото с давних времен всегда имело наивысшую ценность. Этот драгоценный металл выступает не только гарантом валюты, но и различного рода украшениями, которые показывают статус его владельца.

Именно поэтому золотые кольца, цепочки, серьги, браслеты и т.д. являются самым роскошным и желательным подарком. Однако не многие задумываются, что золото можно использовать с целью создания техники, в частности радиодеталей.

С такой достаточно интересной информацией, Вас познакомит эта статья и даст ответ на вопрос: как добыть золото из радиодеталей?

В каких деталях содержится золото?

И серебро, и золото могут в равной степени использоваться для покрытия радиодеталей. Но несмотря на большую электропроводимость серебра и меньшую степень электрического сопротивления серебра, производители отдают предпочтение золоту. Это связано с тем, что данный драгоценный металл окисляется в разы медленнее, что позволяет служить детали долгие годы.

Зарубежные производители также используют золото для покрытия микросхем, но если вы и задались вопросом по этому поводу, ответом будет то, что в отечественной технике получить золото из радиодеталей можно гораздо больше.

Здесь стоит отметить, что больший процент содержания золота находится в радиодеталях советского производства. Наверняка в подвале, на чердаке или антресолях у Вас завалялись старые детали, которые выкинуть всегда было жалко. Вот тут-то они и пригодятся.

Итак, в советской электронике: телевизорах, магнитофонах, радиоприемниках присутствовали почти все радиодетали, так или иначе содержащие золото. Какие детали покрыты золотом и где их взять?

  1. Транзисторы, содержание золота которых находится под кристаллом и проводником, иногда на ножках. В основном, это транзисторы серии КТ (101,103, 117, 603, 613 и т.д.).
  2. Золото из микросхем также можно добыть, т.к. драгоценный металл наносился гальваническим путем, т.е. покрытие одного металла другим через действие электрического тока.
  3. Разъемы, изготовленные в Советский период также покрыты слоем золота в несколько микрон.
  4. Радиолампы, в них может содержаться помимо золота еще и серебро, платина, тантал (модели: 12П17Л, 6В1П, 6Ж1П-ЕВ, ГМИ-11 и т.д.) Более подробное описание радиоламп, можно найти в специализированной литературе. Нельзя не сказать о радиолампах серии ГМИ, в некоторых моделях вес чистого золота может достигать 16 гр.
  5. В полупроводники, в частности, в диодах серии Д, светодиодах, стабилитронах, тиристорах и т.д. в небольших количествах есть золото.
  6. В конденсаторах содержится наибольшее количество золота, но только в тех, которые использовались только для строения военной техники, причем, старого образца.
  7. Также микрочастицы золота содержатся и в современных деталях, например, в сим-картах.
  8. При изготовлении наручных металлических часов в СССР драгоценный металл выступал в роли покрытия корпуса.
  9. Компьютерные детали также состоят из золотых элементов: процессоры, разъемы на материнских платах и т.д. Важно знать, что извлечение золота будет удачным, если компьютер «старше», т.к. в нем содержится больше драгоценного металла.

«Царская водка», как способ извлечения золота из радиодеталей

Золото в радиодеталях содержится не в чистом виде, а наряду со многими другими металлами и сплавами. Поэтому первоочередной задачей является отделение нужного металла от ненужных. Для этого существует несколько способов, некоторыми можно пользоваться для добычи золота из радиодеталей в домашних условиях, однако, стоит помнить, что это очень трудоемкий и опасный для здоровья процесс.

Самым популярным способом по добыче драгоценного металла из различных радиодеталей является использование «царской водки». Это смесь азотной и соляной кислот в отношении 3 к 1. Формула «царской водки»: HNO3+3HCL=CL2+NOCL+2H2O.

Эта удивительная кислота способна разъедать металлы, поэтому действовать нужно крайне осторожно и заранее продумать все исходы эксперимента. Вся посуда, которая используется в данном случае должна быть стеклянной.

Полученную жидкость необходимо нагреть на электрической плите с погруженными в нее радиодеталями, предварительно очищенными от ненужного пластика и загрязнений. На 1 грамм металла нужно 3 мл «царской водки». При нагревании металлы начнут растворяться, а сама жидкость станет ярко-зеленого цвета из-за растворившихся в ней остальных металлов.

Затем начинается второй процесс — извлечение золота, которое растворилось в «царской водке». Здесь потребуется гидрохинон — 0,5%, который смешивается с водой — 5 гр. на 100 мл. Полученную жидкость осторожно и по каплям добавляют в кислоту — 1 мл. раствора на 100 мл. кислоты. Нужно все аккуратно помешать и оставить настояться в течении 3-4-х часов.

После этого на дне должен остаться нужный нам осадок. Раствор, который сверху ликвидируется, а раствор с осадком выпаривается и высушивается.

Полученный порошок не хитрыми приемами нужно выплавить в слиток. Сделать это можно с помощью тигеля для нагрева и буры, которая спасает металл от оксидной пленки.

Вас может заинтересовать: Как добывают золото? Способы и методы добычи

Способ извлечения золота из радиодеталей без нагрева

Если Вас озадачил вопрос: как извлечь золото без опасной работы? То такой способ тоже имеет место, однако, он значительно больше занимает времени, неделю. Детали, содержащие золото, опускаются в жидкость, которая состоит из соляной кислоты и перекиси водорода в соотношении 2 к 1.

За 7 дней золото отделяется от других металлов. Затем требуется пропустить раствор через фильтр, можно использовать бумажный, и промыть осадок метиловым спиртом. Осадок также высушивается и переплавляется в слиток.

Существуют и другие способы по добыче драгоценных металлов, но они гораздо сложнее и опаснее, чем описанные выше. Получить золото можно также с помощью электролиза, серной и соляной кислот.

Все методы позволяют добыть золото в достаточно чистом виде, однако, микроэлементы других сплавов все равно будут присутствовать.

Чтобы избавиться от нежелательных частиц, нужно провести процедуру под названием аффинаж. Это более детальная и тонкая очистка с применением кислот, приводящая к добыче чистого золота.

Какие опасности влекут за собой химические реакции и процессы?

Естественно нужно понимать, что любая работа с кислотами может понести за собой тяжелые последствия.

Например, работа с «царской водкой», точнее процесс рафинирования, где растворяются металлы, занимает около шести часов.

При этом происходит сильнейшее выделение оксида азота.

Поэтому ни в коем случае нельзя заниматься подобной работой в закрытом освещении, окна должны быть открыты, чтобы свежий воздух имел постоянную возможность поступать в комнату.

Один глоток отравленного воздуха оксидами может стать причиной скоропостижной и мучительной смерти, так как врачи попросту не успевают оказать первую медицинскую помощь.

Качество драгоценного металла

После первой процедуры с применением «царской водки» должны остаться хлопья коричневого металла, да, это и есть золото, однако, низкопробное. Чтобы повысить чистоту и качества золота, нужно повторить процесс очищения при помощи кислот.

В советский период радиодетали содержали золото наравне с медью, поэтому очищение золота от меди занимает большое количество времени. Но все эти затраты стоят того, так как после аффинажа, золото предстает в самом чистом виде — 999 проба.

Стоит или нет заниматься домашней золотодобычей?

На просторах интернета можно найти ряд некоторых статей, которые призывают к скупке электроники и открытию своеобразного бизнеса.

Вас может заинтересовать: Месторождения золота: крупнейшие мировые запасы

С одной стороны, идея добывать и извлекать золото таким путем, несмотря на всю усердность и трудоемкость работы, достаточно выгодна, особенно в период кризисной ситуации. Все, что требуется: найти электронику, химические элементы, а также добавить кропотливости в работу. К тому же золото — это та валюта, которая никогда не утратит своей ценности и стабильности.

Конечно же получение золота, как бизнес-идея, может показаться супер перспективной, но все же, в первую очередь, необходимо поинтересоваться имеет ли такая деятельность последствия, и если имеет, то какие.

Заниматься скупкой драгоценных металлов, лома и т.п. могут заниматься только зарегистрированные и лицензированные организации.

Эти нормы регулируются нормативно-правовыми актами «Правилами скупки у населения драгоценных металлов, драгоценных камней в изделиях и ломе», «О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов», федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

Правом на аффинаж золота и рафинирование обладают только специализированные крупные предприятия, список которых официально утвержден правительством, поэтому любая подобная деятельность считается незаконной. В Уголовном Кодексе Российской Федерации также предусмотрены санкции по поводу скупки радиотехники с целью добычи золота и такого рода обогащения.

Достаточно необычно узнать, что такие дорогие вещи постоянно нас окружают. Даже сим-карты, которые постоянно находятся с нами, тоже обладают частицами золота. Поэтому данная статья носит только ознакомительный и информативный характер, тем самым, расширяя Ваш кругозор и спектр знаний.

Источник

Adblock
detector